Внеклассник Ford B­Max

Помните, как в известном советском мультфильме Крокодил Гена искал в энциклопедии Чебурашку? Примерно так же Елена Игнатова пыталась найти целевую аудиторию Ford B­Max.

C такими автомобилями вне классов всегда сложно: кажется, что они почти идеально подходят под все определения, но в то же время ни под одно из них. Вот возьмем, к примеру, этот микровэн B-Max: кузов без центральной стойки, отъезжающая задняя  дверь, экономичный мотор и «робот» — рай для… Ну поехали по алфавиту.

Казалось бы, идеальная потребительская аудитория для такой машины. Собственно, для нее она и создавалась. В салоне легко можно разместить большое количество вещей, начиная от какой-то домашней утвари и заканчивая оборудованием для сада-огорода (ну это исключительно в европейских и американских понятиях домохозяек). И детей туда же! Только чего же так пожадничали с багажным отделением? Оно, может, и вместительное, но только не по глубине — габаритную вещь можно положить лишь при учете пустых задних сидений, которые, складываясь, образуют ровный пол. Именно по причине малой вместительности багажника под вопрос встает и вторая категория…

Ford B-Max 2

Многодетные мамы?

И опять — вроде бы все как надо. Благодаря отъезжающей двери и отсутствию стойки безумно удобно крепить детское кресло или бустер (для деток постарше). Даже если ребенок не один, а двое — тоже не проблема: такие двери с обеих сторон. Кстати, из-за отсутствия центральной стойки передние двери для обеспечения должной жесткости кузова сделали очень тяжелыми и толстыми. Так что хрупким леди придется быть очень осторожными, чтобы не прищемить себе что-нибудь.

А при наличии двоих детей (я уже не говорю о большем количестве — тогда впору минивэн покупать) возникнет та проблема, что была описана мной выше: неглубокий багажник. Большая коляска туда почти не помещается. А если их две?! Или еще велосипед в придачу? Покупайте автомобиль побольше – универсал или кроссовер, ответят в дилерском центре.

Молодые люди?

Тоже, в принципе, подходящая аудитория: стильный автомобиль с модными светодиодными ходовыми огнями, красной подсветкой ниши для ног и бардачка, почти уникальным кузовом и веселеньким 1.6-литровым мотором. В его багажнике при сложенных сиденьях легко поместится сноуборд, а на рейлингах – лыжи.

Но у высоких людей возникнут небольшие проблемы с посадкой. Нет, кресла тут удобные, регулирующиеся во  всех плоскостях (пусть и механически), с хорошей боковой поддержкой и длинной сидушкой. Вся беда заключается в ремне безопасности, который (из-за отсутствия стойки) закреплен сбоку на спинке сиденья. Из-за невозможности регулирования по высоте он давит на плечо даже людям среднего роста, высоким же вовсе придется несладко.

Вне класса

Если же абстрагироваться от деления на классы и аудиторию, то B-Max — очень даже приличный, добротный автомобиль с качественными материалами в салоне, сбитой ходовкой и скромным расходом топлива (9.5 л на 100 км). А уж с классом каждый определится сам…