Цифрова крепость — Range Rover Sport

75% абсолютно новых запчастей. Плюс 8% к аэродинамике и 30% — к управляемости. Облегченный на 420 кг кузов. 850 мм — высота преодолеваемого брода. 24 динамика и 1700 Вт музыкальной системы. 7 мест и 14 электрорегулировок сидений. 5 сумасшедших надувных литров под капотом, 510 л.с. и почти 600 км по дорогам английского Уэльса. Вся эта цифровая матрица сложилась для Елены Игнатовой в бескомпромиссный образ нового Range Rover Sport.

DSC_0841

Почему тут так узко?! Этот вопрос мучил нас на протяжении всего тестового маршрута. Кругом – поля, по обочинам – заросли кустарников. А улицы шириной в две полосы (по одной в каждом направлении) то и дело заставляют шарахаться влево от встречных фур и кемпингов. Мало того что сторона не та!

А Sport’у нравятся эти сельские дорожки. Несмотря на наличие в багажнике двух «запасных» сидений, он всего лишь на 62 мм длиннее своего предшественника (4850 мм) и проскользнуть по узким улочкам английских деревушек для него не проблема. Кроме того, инженеры постарались сделать внедорожник не только скоростным, но и очень маневренным – пропала вся даже видимая тяжеловесность, присущая прошлому поколению. Чуть короче свесы, чуть больше завал лобового стекла, чуть агрессивнее «морда» и крыша «скошена» к корме — вот и результат.

DSC_0747

Кстати, все это не только дизайнерские изыски – коэффициент аэродинамического сопротивления у внедорожника Cd 0.34. На 8% лучше, чем у предшественника. У внедорожника появилась отточенная, почти легковая управляемость – тоже результат кропотливой работы. И, наверное, дорожки Уэльса были выбраны не зря — где еще столько поворотов, виражей, спусков и подъемов? И Range Rover Sport не подвел.

Мне досталась топовая модификация с объемом 5 литров и салоном из вызывающей красной кожи. Благодаря наддуву мощный мотор выдает 510 л.с. и ураганную динамику. Наверное, так же разгоняется тепловоз: мощно, внушительно и даже иногда пугающе. А сочный звук, с которым двухтонный внедорожник набирает скорость, впечатлит любого, даже самого привередливого любителя тюнинга – система впуска/выпуска получила специальные звуковые настройки и… В общем, это надо слышать!

DSC_0918

Внедорожник получил новое алюминиевое шасси и измененную архитектуру подвески. На практике это вылилось в невероятную курсовую устойчивость даже на скоростях за 200 км/ч или торможении в пол со 100 км/ч — специально, чтобы прочувствовать это, мы отправились на аэродром в Кэмбле (Kemble, Wells). Чувствуешь себя королем дороги, хоть и знаешь: это не совсем заслуга водителя — в машине работает так называемый динамический режим. Это —
активное управление кренами RCS, адаптивный Dynamic Response (автомобиль сам меняет высоту амортизаторов в зависимости от скорости), электронное управление задним дифференциалом и даже регулировка крутящего момента подтормаживанием для лучшей управляемости в поворотах.

DSC_0749

Если же на миг отбросить всю эту матрицу с цифрами, значениями и сложными названиями, то я скажу так: Range Rover Sport на асфальте просто прекрасен. Острое рулевое управление дарит наслаждение от вождения на любой скорости. Причем чем она выше, тем больше внедорожник игнорирует мелкие кочки и неровности. А вот на малой –
чувствительно трясет. Наверное, в этом «заслуга» и новых 21­дюймовых колес (кстати, на выбор их 9 – от 19 до 22 дюймов). При внезапном, резком разгоне слегка подтормаживает новый восьмиступенчатый «автомат» от ZF. Однако мы приручили «зверя», найдя оптимальный алгоритм разгона. Внедорожнику просто нужно чуть­чуть заранее дать понять, что от него требуется.

Салон Sport’а тоже перекроили, добавив роскоши и шика (куда еще, казалось бы?). Небольшой хваткий утолщенный кожаный руль с малым числом оборотов удобно лежит в руках. Комфортные, даже несмотря на классическую спортивно­командирскую посадку, кресла с отличной боковой поддержкой и огромным диапазоном регулировок позволяют сесть так, как нужно человеку любой комплекции. Удивили дополнительные боковые ручки у каждого кресла при наличии и без того широкого подлокотника. Вертикальный рычаг селектора передач оставили в угоду быстрой езды. Ведь пользоваться им куда удобнее, чем традиционной для Range Rover шайбой. Массивную центральную консоль слегка приподняли, создав некое защищенное пространство для передних пассажиров. Впервые в автомобилях Land Rover появился набор технологий Connected car: теперь с помощью бортового компьютера можно не только управлять всеми настройками автомобиля, но и менять подсветку салона, управлять мощной музыкальной системой Meridian и новым 4­зонным климат­контролем. Несмотря на появившийся третий ряд сидений, инженеры сумели увеличить пространство для ног пассажиров сзади на 24 мм, а прибавившая в размерах колесная база (+178 мм) значительно облегчила доступ к задним сиденьям.

DSC_0242

Соединенное Королевство встретило нас небывалой для этих мест жаркой и сухой погодой. Туманный Альбион не оправдал своего названия: сочная зелень, синее небо, яркое солнце. Что­то не складывается, да? Вот и у нас, подбирающихся к самому большому испытательному полигону Land Rover Expiriens в Истноре (Eastnor, UK), закрадывалось сомнение: зачем? Несомненно, но вый Range Rover Sport сильнее, чем раньше, «заточен» на асфальтовой динамике. Но консерватизм и почитание своих «корней» и истории, присущее англичанам, в полной мере отразилось на его внедорожных характеристиках. Sport стал обладателем лучшего в своем классе хода подвески — 260 мм спереди и 272 мм сзади. Еще немного цифр: артикуляция осей 346 мм, угол въезда/съезда — 33/31градус, угол прохода препятствий — 27 градусов, глубина преодолеваемого брода — 850 мм. Впечатляет, не так ли?

Во время тест­драйва эти цифры обросли реальными впечатлениями. По бездорожью Sport идет отлично, благодаря коротким свесам и мощному мотору легко преодолевает даже весьма внушительные препятствия. На скоростных гравийных участках иногда чувствительно пробивает жесткая подвеска.

Апогей наших бездорожных приключений пришелся на покорение глубокого брода и поездки по небольшой речке. Для таких мероприятий Range Rover Sport впервые оснастили системой контроля глубины с функцией распознавания переправ Wade Sensing. Сенсорные датчики в зеркалах и дверях контролируют уровень воды вокруг автомобиля и выводят соответствующую пиктограмму на дисплей на цент­
ральной консоли.

DSC_0964

Да, внедорожник действительно получился ярким, мощным и бескомпромиссным. Он — как большая игрушка для больших и состоятельных детей, которые не будут использовать в нем добрую половину всех функций. Зато будут иметь счастье обладать им.

Range Rover Sport теперь абсолютно законно носит эту приставку в своем названии. Снижение массы значительно улучшило управляемость и динамические характеристики. Топовая версия с пятилитровым мотором легко разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, при этом топлива потребляет на три литра меньше своего предшественника. А главное — великолепно звучит!