Toyota RAV4

Toyota RAV4

Этот кроссовер в обновленном виде весьма популярен на рынках всего мира – удачная вышла модель. Неприхотливый стильный «японец» есть и у нас. Теперь из России…

Продажи обновленного RAV4 четвертого поколения начались в Казахстане примерно полгода назад. Именно тогда этот кроссовер С-сегмента поставили на конвейер на автозаводе Toyota в Санкт-Петербурге.
Японцы очень рассчитывают на рестайлинговую модель, тем более что в мире спрос на нее уже превзошел все ожидания (в 2016 году было продано около 30 000 кроссоверов).
И, в принципе, покупательские предпочтения мне понятны: стильный, даже слегка дерзкий (вы только посмотрите на его прищуренные новые светодиодные фары!) дизайн, с модной, чуть заниженной к корме линией крыши, зауженные стрелки задней LED-оптики…

DSC_0898

В салоне все тоже не совсем по-тойотовски: продуманная эргономика (даже двухуровневое торпедо не кажется инородным), приятные материалы (кожа с красивой прострочкой, мягкий фактурный пластик).
Японцы, видимо, решили пойти по проторенному пути корейских товарищей – больше опций, меньше цена – и вложили в базовую версию RAV4 много чего: подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, подогрев передних сидений, систему курсовой устойчивости (VSC), систему помощи при подъеме по склону (HAC), систему сопровождающего освещения Follow me home, «зимний» пакет и систему вызова экстренных оперативных служб «Эра-глонасс».

DSC_0926

При этом цена на рестайлинговую версию выше не стала (впрочем, и ниже тоже, хоть логистика и сильно упростилась благодаря российской сборке).
Так что за зверек этот RAV4? Честно говоря, прошлое поколение мне совсем не понравилось: жесткий, с проблемами в эргономике, не очень приятный в управлении… Поэтому и в этот кроссовер я садилась с несколько предвзятым чувством. Но он быстро развеял мои сомнения на его счет.

DSC_0924

В меру динамичный 2,5-литровый 180-сильный мотор для нашего города вещь оптимальная: в горку едет практически не напрягаясь. Работа 6-ступенчатого «автомата» также не дала поводов к ней придраться: перебирает передачи автоматичка мягко, комфортно и практически всегда вовремя.

DSC_0914

DSC_0920

Это поколение RAV4, как и предыдущие, сохранило в себе изначальный посыл инженеров: небольшой кроссовер с комфортом легкового автомобиля. С клиренсом 161 мм (в базовой версии – 180 мм) ему не страшны бордюры, колеи и даже глубокие ямы. Однако в суровое бездорожье ему путь заказан (впрочем, вряд ли кто-то из владельцев гламурного кроссовера решит проверить его внедорожные характеристики).
Отличное оснащение: мультимедийная система Toyota Touch 2® & Go Plus, 4,2-дюймовый цветной дисплей на приборной панели, электропривод пятой двери с возможностью регулирования высоты открывания (за которой – 577-литровое багажное отделение), множество электронных «помощников»…

DSC_0917

Конечно, цена у обновленного RAV4 тоже не маленькая: тестовая топовая версия обойдется покупателю в 12 280 000 тг., а базовая – в 9 230 000 тг. Но стоит он того или нет, решать вам…

DSC_0905

Выводы:
На нем приятно ездить. Это ключевая особенность этого поколения RAV4. Хорошая управляемость, приемлемая динамика, грамотная работа «в паре» «автомата» и двигателя – все при нем. Если вы не ждете от автомобиля чего-то большего, кроме комфорта, приятного салона и вышеперечисленных вещей, – он ваш.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм                                  4605/1845/1715
Снаряженная масса, кг                                           1610-1630
Объем багажника, л                                                  577
Дорожный просвет, мм                                           161
Объем двигателя, л                                                   2,5
Макс. мощность, л.с.                                                 180
Макс. момент, Нм (об/мин.)                                 233 (4100)
Тип привода                                                                    полный
Коробка передач                                                        АКП, 6 ступеней
0-100 км/ч, с                                                                   9,4
Макс. скорость, км/ч                                                 180
Расход (смеш.), л/100 км                                       8,6
Цена, тг.                                                                              от 9 230 000

Текст и фото: Елена Никитенко