DSC_1137

Subaru Outback: кто на новенького?

Subaru отделались совсем уж малой кровью, выпуская на рынок обновленный Outback. Отличия между «старым» и «новым» универсалом найдет только самый дотошный. Елена Игнатова оказалась именно такой…

Начнем с осмотра кузова, так как основные изменения коснулись именно его. Так, что тут у нас? О! Новые, разработанные специально для обновленного универсала, рифленые накладки на пороги – раз. Американоориентированные рейлинги на крыше со встроенными поперечинами и возможностью передвигать их как душе угодно – два. Все? Нет, чуть не забыла на слегка измененные фары – три. Теперь все. Хотя если копать глубже, то можно добавить новый цвет кузова Jasmine Green Metallic и легкосплавные диски нового дизайна. Вот теперь точно все. Не маловато ли, чтобы презентовать ту же самую модель как обновленную? Ведь ни мотора, ни трансмиссии, ни каких­либо электронных систем изменения не коснулись. Кстати, модным словом «фейслифтинг» могут похвастать исключительно версии с двигателем 2.5л (универсалы с мотором 3.6 л всей этой красоты лишены).

DSC_1113

Итак, со внешностью покончили. Внутри же изменений искать не стоит — их нет. Зато есть очень приятный глазу черный салон с мягкими пластиками и нераздражающей красной подсветкой. Когда мы тестировали это поколение Outback до его обновления, нам попался экземпляр с серебристо­серым салоном, так вот: он смотрелся хуже и даже дешевле черного. А от последнего веет каким­то благородством и домашним уютом.

Да и весь Outback в принципе большой дом на колесах. Правда, ему уже тесновато в обновленном модельном ряду марки и явно приходится отвоевывать «место под солнцем» у того же Forester. Согласитесь, купить практически такой же по размерам автомобиль, только с повышенным клиренсом, системой электронного управления полном приводом и, что самое главное, меньшей ценой, — большой соблазн. Но нашему универсалу есть чем крыть. У него более плавный и мягкий ход подвески, присущий больше бизнес­седанам, чем рабочим универсалам. Электроусилитель руля, который потрепал мне нервы на первом тестовом Outback (никак не могла к нему приспособиться — то слабо кручу, то чересчур сильно!), в этот раз не доставил никаких неудобств — управлялся автомобиль четко, отзывчиво и уверенно. Может, я просто привыкла, ведь «гидрачи» постепенно выходят из моды?.. Порадовали и тормоза — большой тяжелый универсал останавливается внятно и быстро с любой скорости, не стремясь при этом уйти с траектории.

DSC_1175

Получается, и придраться не к чему? А вот и нет. Просто когда все хорошо, так и тянет поискать какие­то зацепочки, неудобства и «косячки» в эргономике. Например, до смешного маленький дисплей медиа­системы ренно. Может, я просто привыкла, ведь «гидрачи» постепенно выходят из моды?.. Порадовали и тормоза — большой тяжелый универсал останавливается внятно и быстро с любой скорости, не стремясь при этом уйти с траектории.

Получается, и придраться не к чему? А вот и нет. Просто когда все хорошо, так и тянет поискать какие­то зацепочки, неудобства и «косячки» в эргономике. Например, до смешного маленький дисплей медиа­системы эта становится почти невидимой. «Приборка» заливается черным цветом — как дисплей мобильного планшета при ярком свете! Даже чтобы увидеть показания спидометра, приходится вглядываться…

DSC_1137

Зато на количество места в салоне жаловаться точно не придется. Даже центральная консоль здесь напоминает небольшой комод —ниши, полочки, отсеки, подстаканники… Довершает картину глубокий бардачок с двумя отделами — для мелочи и для вещей покрупнее. Так что всему найдется место. Зря только на спинках передних кресел вместо карманов оставили традиционые сетки — со временем они растягиваются, да и хранить там что­то кроме бумаг и журналов не очень­то удобно.

Так что ж, получается, фейслифтинг удался? Думаю, да, хоть он особо и не заметен. Одно «но»: он тут же отразился на цене, подняв ее в среднем на 2000 у.е. (45 400 у.е. в базе!). Тут уж невольно задумаешься о Forester..

Для меня осталось загадкой, для чего был затеян этот фейслифтинг? Outback остается любимой моделью универсала у автолюбителей и без такого совсем уж легкого обновления. Лучше бы мощности мотору добавили! А то его периодически откровенно не хватает, особенно на затяжных подъемах, когда вариатор работает по своему собственному алгоритму…