Renault Sandero Stepway

Хэтчбек повышенной проходимости — зачем он нужен? Чтобы просто не бояться бордюров в городе или же жить полной жизнью — с загородными поездками на пикники и легкие внедорожные вылазки?

Чарынский каньон, горная речка, зелень, прохлада (а в Алматы — палящая жара) — раньше сюда мы выбирались исключительно на внедорожниках или кроссоверах. Полный привод и высокий клиренс вселяли уверенность в том, что и неровный асфальт Кульджинки, и грунтовые степные дорожки нам будут по плечу.
А тут у меня оказался он — Renault Sandero Stepway: передний привод, клиренс 195 мм, никаких особенных характеристик… Но Чарын манил, и мы, погрузив в 320-литровый багажник квадроцикл (!) сына, отправились в путь.

Sandero_Stepway (9)

Сюрпризы
От Алматы до Чарынского каньона — 195 км, львиная доля которых приходится на асфальт. Пусть не самого лучшего качества, но асфальт. По нему Sandero Stepway катит более чем бодро: неубиваемая и непробиваемая «логановская» подвеска творит чудеса — ямы, кочки, трещины в дорожном полотне она «глотает» не заметив. При этом в салон не проникает и половины вибраций и тычков — пассажиров «Степвей» бережет.
Не доехав нескольких десятков км до села Шелек, мы получили «сюрприз» — полномасштабный ремонт трассы (читай: объезды по грунтовке, разбитой фурами). Здесь очень кстати пришлись высокий клиренс и защитные накладки на порогах и бамперах (а вдруг зацепим?). Но обошлось. Наш хэтчбек ходом брал те места, где легковушки просто замирали от страха. И брал без пробоев. За что ему — ура!
Пластик в салоне при этих наших «финтах ушами» по пересеченке тоже «сидел» тихо: не похрустывал, не поскрипывал, «сверчков» не пускал… Не зря перекраивали, материалы меняли. Кстати, новый дизайн приборной панели тоже удался на славу — яркая, стильная, понятная и неперегруженная символами и данными, она прекрасно легла в эргономику водительского места.
В меру удобным креслам слегка не хватает регулировок (которые здесь механические), а в дальней дороге спасает поясничная поддержка. Пассажиры сзади, как и спереди, пространством не обделены — конечно, вытянуть ноги не получится, но и прижиматься коленками к спинке тоже не придется. Руль, хоть крупноватый в диаметре, держать стало удобнее — создатели позаботились о водителях и теперь на руле есть выпуклости под пальцы.

Sandero_Stepway (20)
Салон нового поколения Sandero Stepway стал не только симпатичнее, но и современнее: климат-контроль, достойная «музыка» с возможностью чтения USB (за еще более достойную — доплата
46 000 тг.), круиз-контроль

Sandero_Stepway (15)

Sandero_Stepway (19)

Sandero_Stepway (3)

Оптимально
Но больше всего поразил не новый дизайн, а технологическая составляющая салона Sandero Stepway. Все 195 км мы ехали с закрытыми окнами — оптимальную температуру поддерживал климат-контроль в режиме Auto. При этом на расходе топлива это никак не сказалось: полного бака (50 л) нам хватило на дорогу туда и обратно, т.е. больше чем на 400 км (с учетом съездов с асфальта и поисков места для пикника). Средний расход в смешанном цикле борткомпьютер вывел такой — 7–9 л на 100 км.
Дорога на Чарын ведет через массу поселков, где ограничение скорости 60 км/ч. Соблюдать их без особых усилий нам помог круиз-контроль, у которого есть чудесная функция: выставил себе ограничение на нужной скорости и, сколько ни дави на газ, быстрее ехать не даст электроника. А ехать быстрее небольшой моторчик может. И хочет. 1.6 л, 102 л.с. и 5-ступенчатая «механика» с очень мягкой педалью сцепления (нога словно ее не замечает) очень хорошо дружат. Двигатель слабоват на низах, но ему помогает затяжная первая передача (как в «Дастере»), а самая оптимальная здесь —
третья. На ней можно ехать практически как на «автомате»: передача «поднимает» буквально с 20 км/ч и держит мотор в рабочей зоне, не перекручивая обороты, до 80. При этом под педалью всегда остается запас мощности для набора скорости.
Но на неровной загородной трассе с обгонами на высоких скоростях нужно быть осторожнее — высокий клиренс и энергоемкая подвеска могут сыграть злую шутку, раскачав автомобиль после пары «волн». Поэтому Stepway лучше заранее подлавливать и не давать ему рыскать.

Sandero_Stepway (6)
16-дюймовые диски под литые, расширители колесных арок (для защиты кузова от грязи и камней), защитные накладки на порогах и бамперах — для легкого бездорожья Stepway подготовлен

Sandero_Stepway (10)

Sandero_Stepway (13)

Sandero_Stepway (12)
Переключать мелодии при помощи этого подрулевого лепестка неудобно только первые несколько дней. Потом привыкаешь, и оказывается, это очень удобно!

Красота!
До речки у каньона мы спустились без особых проблем. Лишь в паре мест слегка испугались — заденем? — но нет, дорожного просвета хватило с лихвой. Пару часов в тени деревьев, у подножия каньона, рядом грохочет по камням электроквадроцикл — сын тренируется… Красота! Оказывается, Sandero Stepway куда больше, чем просто городской хэтчбек повышенной проходимости. Этот приятный в управлении и экономичный автомобиль может дарить яркие и запоминающиеся моменты, а это нужно ценить.

Sandero_Stepway (4)

Sandero_Stepway (21)

Sandero_Stepway (17)
На первый взгляд багажник Sandero Stepway не так уж и вместителен (320 л). Но на практике в него спокойно помещается настоящий детский квадроцикл — отличный вариант для семейных выездов на природу

Sandero_Stepway (7)
На крыше установлены продольные рейлинги для перевозки крупногабаритных грузов

Текст: Елена Никитенко

Вывод:
Renault Sandero Stepway — автомобиль универсальный. На нем в меру комфортно и в городе (если откинуть пусть и комфортную, но все же «механику»), и на загородных трассах, и вне их. Да и цена удовольствия невелика, особенно если учесть все «примочки», которыми снабдили новый Stepway (даже обогрев лобовика есть как опция за 30 000 тг.) — от 13 200 у.е. (тестовая на пару тысяч дороже — комплектация богаче). Кстати, на нашем рынке уже появились и модели с «автоматом», причем на цену появление автоматической коробки передач практически не повлияло. А еще мне по душе яркая внешность и модная нынче расцветка…