Renault Koleos

Renault Koleos: флагман как он есть

Очень стильный кроссовер с хорошим мотором, добротным просторным салоном, приятным управлением и 210-миллиметровым клиренсом. Знакомьтесь! Это Renault Koleos. И в Казахстане пока что его не будет

Примерно так и началось наше знакомство с новым «Колеосом»: мы были восхищены его интерьером и экстерьером, но расстроены полной неопределенностью перспектив для нашего рынка — ни цен, ни планов.
Но, впрочем, это вовсе не помешало нам досконально изучить флагманский кроссовер бренда, поездить на нем по закоулкам Хельсинки и пригородов и… еще раз восхититься — и машиной, и летней Финляндией.

DSC_1802

Особенной похвалы заслуживает дизайн экстерьера: «Талисмановские» черты (С-образные LED-фары и строгие фонари, строгая решетка радиатора, мускулистый капот) пришлись этому кроссоверу D-класса как нельзя лучше. Он стал серьезным, деловым и просто гармоничным (чего нельзя было сказать о предыдущем поколении).

DSC_1793

К слову, собирается автомобиль на заводе в Пусане (Южная Корея) и построен на платформе альянса Renault-Nissan CMF-C/D (на ней же идут Renailt Espace, Talisman и Kadjar, а также Nissan’s X-Trail и Qashqai). А X-Trail — и вовсе считается прямым конкурентом…

20170621_142303

Богатый внутренний мир
Что же у «Колеоса» внутри? Массивная на вид (да и на ощупь) дверь впускает в салон и первое, что бросается в глаза, — простор. Благодаря внушительной колесной базе (2705 мм, одна из самых больших в классе) салон получился действительно просторным, широким и светлым (а может, это заслуга панорамной крыши, имеющейся в нашей комплектации?).

Renault-Koleos-2017-2018-8-min

DSC_1781

Большие кресла с выраженным профилем, большой хваткий руль с кнопками управления музыкой и телефоном на нем (а не на классическом джойстике под ним), огромный «теслаобразный» монитор на центральной консоли с обновленной системой R-Link2 (сначала было немного сложно с ним разобраться, но быстро приспособились)… «Колеос» умеет удивить!

Renault-Koleos-2017-2018-9-min

Renault-Koleos-2017-2018-10-min

  • Внешние габариты: 4672 мм х 1843 мм х 1678 мм, колесная база 2705 мм, клиренс 210 мм, колея передних колес – 1597 мм, колея задних колес – 1592 мм.
  • Объем багажника 550/1690 литров.

Renault-Koleos-2017-2018-11-min

Хорош, чертяка!
В Финляндии мы прокатились на дизельной версии 1,6 л, на «механике». Скажу честно: ехать на МКП по финским дорожкам — одно удовольствие. Они, дорожки, то и дело бегут сквозь леса, которые сейчас зелены, как никогда, через луга и небольшие деревушки, в которых, кажется, жизнь просто замерла…

1.6-литровый дизель (который нашему рынку однозначно не увидеть) ускоряется быстро, равномерно и тяговито – приятно поддать газу и услышать урчание под капотом.

Для российского рынка будут доступны и бензиновые модификации: 2,0 л (144 л.с.) и 2,5 л (171 л.с.).

20170621_172630

Второй день мы начали с 2,0-литрового турбодизеля в 177 л.с. и вариатора X-Tronic (того самого, что уже есть на Nissan). Здесь и говорить нечего: мотор – на высоте, коробка за ним успевает и делает это без вариаторной натужности. Хорошая работа инженеров detected.

20170621_142424

Renault Koleos ALL MODE 4x4-i и бездорожье
Сейчас отчаянные джиперы усмехнутся себе в усы (или куда там они еще могут усмехнуться) и скажут: «Не видали вы бездорожья!» И, собственно, будут правы: внедорожный полигон под Хельсинки рассчитан на то, чтобы показать примерные возможности «Колеоса» вне асфальта.

DSC_1814

Итак, этот внушительных размеров SUV может:

  • преодолевать неглубокие броды (по 15-20 см);
  • полазить по лесным дорожкам с камнями, глиной и перепадами высот — намеренно укороченные при проектировании свесы (19 и 26 градусов) это позволяют, но без фанатизма;
  • забраться на довольно крутой подъем, причем без особых усилий. Например, мой коллега сделал это на 2WD, просто for fun, чем немало удивил инструктора рядом.

DSC_1806

Не могу сказать, что это — предел «Колеоса». Однако вряд ли кто-то будет его нащупывать и проверять — этот автомобиль другого поля ягода: SUV с добротным салоном из светлой кожи, дорогими 17-дюймовыми дисками и прочими атрибутами флагмана бренда вряд ли повезут в дебри непролазные… Это могут только автожурналисты.

Initiale Paris 
На этой эксклюзивной версии кроссовера мы практически уехали в аэропорт Хельсинки. Его показали широкой публике еще прошлой осенью на автосалоне в Париже.

DSC_1797

Внешне от обычного «Колеоса» он отличается декоративными накладками на передних крыльях, эксклюзивными 19-дюймовыми дисками и… цветом (наш экземпляр был «обычным» белым, но как опция для Initiale Paris доступен шикарный темно-фиолетовый металлик под таинственным названием Amethyste Black).

DSC_1796

В салоне тоже есть отличия: наппа на креслах, дверях и руле, передние кресла с подогревом/вентиляцией и аудиосистема Bose.

DSC_1780

А еще — ключ! Вы только посмотрите на ключ! На пресс-конференции перед запуском тест-драйва были вопросы о его размерах и о том, имеют ли они значение. Тут, конечно, на вкус и цвет…) Но внешне он выглядит очень стильно…

DSC_1799

И понятное дело, что мы такой версии в нашей стране и подавно не увидим.

Нам бы обычный Koleos узреть…

DSC_1821

Текст: Елена Никитенко
Фото: автора и Renault