Renault Kaptur CVT X-Tronic

Автомобили все больше и больше заполняют улицы городов. Во всем этом океане машин все сложнее выбрать ту, которая бы соответствовала потребностям, вкусам, характеру, нес бы неповторимую харизму владельца или владелицы. Ну и о стоимости не стоит забывать, которая не должна зашкаливать за все разумные пределы…

Renault Kaptur вполне справляется с вышеперечисленными характеристиками. Конечно, можно долго говорить и много писать про мощность, динамику разгона и прочие «завлекалочки», призванные опустошить ваш кошелек и делать это регулярно на АЗС и при оплате транспортного налога.
Вопрос в лоб: где вам может понадобиться огромная мощность, если нет автобанов без ограничения скорости? В каких ситуациях вам понадобится сумасшедшая динамика, кроме удивленных глаз соседки в правом кресле или криков мамы сзади? Где в городе вы сможете выкрутить мотор до всех предельных характеристик, не нарушая правил и не рискуя жизнью окружающих?
Правильно – нигде! Поэтому я не буду заострять свое внимание на технических характеристиках двигателя. Крутящего момента и мощности в умелых и тренированных руках вполне достаточно, чтобы получать удовольствие от юркого и маневренного автомобильчика. На тесте я катался по городу и за городом на вполне себе скромном 1.6-литровом переднеприводном «Каптюрчике», перемещаясь в пределах ПДД. При этом я был всегда впереди потока, ни разу не сел на бездорожье и мой экипаж выиграл первое место по скорости и количеству собранных «чек-пойнтов» городского квеста. Поэтому я с удовольствием обращу ваше внимание на следующее.

_dsc1506

Хорошист!
Броский, стильный, молодежный, харизматичный, динамичный. Яркие расцветки кузова и салона можно комбинировать в самых невероятных сочетаниях. Специальные наборы наклеек, предоставляемые производителем, которые можно нанести на крышу машины, еще точнее подчеркнут ваш стиль и чувство вкуса. Варианты обрамлений решетки радиатора, боковых зеркал, особая форма и раскраска колесных дисков, тонкие контуры, подчеркивающие азарт хозяина Kaptur… Если честно, нет смысла покупать более дорогостоящий автомобильчик известного всем бренда – после «Каптюра» он меркнет…
Расстояния от дорожного полотна до нижней точки днища вполне достаточно, чтобы не бояться реалий наших дорог. Kaptur не относится к «пузотеркам» и поэтому с легкостью может перевалить через бордюр, доставить экипаж и багаж в лес на пикник, на пляж для отдыха (в версии 4х4), преодолеть горный перевал и с комфортом шелестеть по гравийным дорожкам. Не рекомендую, конечно, атаковать ямы на дорогах, но в случае неожиданного попадания в оную подвеска вполне предсказуемо и комфортно отработает неровность. Поправка – все, конечно, в разумных пределах. Пилотирование по ямам требует особых навыков.

_dsc2359
Небольшой минус: недостаточное количество вариантов настроек водительского сидения, а также только настройка рулевого колеса исключительно по высоте не позволяют настроить идеально положение за рулем
_dsc2077-2
Это и есть главный герой тест-драйва – вариатор CVT X-Tronic, вызвавший у нас столько эмоций!

Требовать от автомобиля качества сборки более высшего сегмента бессмысленно. Если вам уж так хочется салон, как в дорогом кроссовере, – вэлкам в тюнинг-ателье. Kaptur собран добротно, в полном соответствии с требованиями производителя и ценового сегмента. Сиденья не спортивные, конечно, но и выполняют свою функцию вполне достойно.
Навигационная система отменная. Можно даже написать так – отличнейшая. Я, как штурман, оценил ее по достоинству и сразу. Логичное меню, полноценные карты, голосовые подсказки, легкое введение маршрута и нужных точек. Не каждый автомобиль более дорогого сегмента может похвастаться такой удобной мультимедийной системой, как Kaptur.
Звук акустической системы вполне достойный. Шумоизоляция работает хорошо. На трассе на скоростях, близких к 140км/ч, можно, не напрягая голосовых связок, общаться в салоне с пассажирами.

_dsc2335

_dsc1956

Вариатор на пять
А вот на чем хочется заострить ваше внимание особо, так это на новой коробке передач. В режиме D («Драйв») вариаторная коробка работает, как обычный «автомат». Где-то подтупливает, где-то прыгает по передачам. Ничего особенного или нового. Для комфортного перемещения КПП вполне справляется с поставленными задачами. Кстати, провал и задумчивость, по сравнению, например, с «американцами», почти отсутствуют. Скорее всего, это связано с отсутствием передач как таковых, а также с новым алгоритмом работы. Буквально пара поворотов – и я стал общаться с Kaptur на «ты».
А вот ручной режим переключения меня просто восхитил. Наконец-то в гражданском автомобильчике ручка удобно ложится в ладонь, а повышение и понижение передач происходит в правильные стороны – повышение на себя, понижение от себя! Для тех, кто в теме, КПП в ручном режиме работает по алгоритму спортивной коробки с «седьмым рядом», применяемом на всех моделях ВАЗ начиная с 2108. Довольно длинная, но тяговитая и динамичная «первая» передача. Далее все передачи желательно переключать, если требуется хороший разгон, на пике мощности – 5500 об/мин. При этом провал в оборотах при переключении вверх не падает ниже 4500 об/мин. То есть КПП настроена так, чтобы понимающий пилот мог выбрать, при необходимости, весь пик возможностей мотора машины и уйти «в точку»! Если вдруг вы забыли переключиться вверх, то электроника поможет выполнить переключение, сделав это самостоятельно.

_dsc2008

_dsc2282

И, конечно же, переключения вниз, что важно уметь делать для контроля машины при торможении и особенно на скользком покрытии. КПП помогает торможению вместе с мотором, не включая «нейтраль», как это делают все «автоматы» в режиме «Драйв». Последовательно понижаем передачи легкими толчками рычага при торможении, не понижая обороты ниже 2000
об/мин, и «Каптюрчик» всегда с радостью поможет совершить маневр либо мгновенно отозваться на нажатие педали акселератора и уйти в разгон.

Этот тест-драйв был больше похож не на тест-драйв, а на квест (собственно, это и был квест!). Журналистам было предложено разбиться на команды и мотаться по всему Санкт-Петербургу в поисках контрольных точек. Экипаж двух казахстанских изданий – «АвтоМир Казахстан» и Kolesa.kz – собрал все точки и занял первое место. Эта была отличная возможность прочувствовать автомобиль и его новый вариатор, а также увидеть все главные достопримечательности Питера…

_dsc2322

За столь грамотно спроектированную и собранную КПП хочется сказать отдельные слова благодарности инженерам «Рено», работавшим в кооперации с инженерами АвтоВаза. Приятно, когда спортивные разработки и идеи находят свое воплощение в гражданских автомобилях, помогая опытному (и не очень опытному) водителю наслаждаться движением и возможностями машины.
Конечно, я не призываю вас носиться, сломя голову, выкручивая мотор и машину на пределах возможного. Пилотирование – это искусство, а у умелых руках еще и невероятное наслаждение процессом! И Renault Kaptur может стать вашим надежным партнером на много лет вперед.

_dsc0896

Текст: Алексей Кузьмич
Фото: Renault

Технические данные

Габариты
Длина – 4333 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1613 мм,
колесная база – 2674 мм,
снаряженная масса – 995 кг,
объем багажника – 387 л

Трансмиссия
CVT X-Tronic, тип привода – передний

Двигатель
1598 см3, бензин, максимальная мощность – 114 л.с.,
максимальный момент – 156 Нм при 4000 об/мин

Динамика
0–100 км/ч 12.9 с
Максимальная скорость 166 км/ч
Расход (смешанный) 6.9 л/100 км

Цена
Renault Kaptur от 5 745 000 тг.