Renault Kaptur: быстрее, выше, сильнее

Черное море волнами накатывает на берег, усыпанный мелкой галькой. Мы с коллегой сидим в позе лотоса в большой палатке на том самом берегу и пытаемся повторять за йогиней сложные асаны. А там, вдалеке, стоят в рядок разноцветные Renault Kaptur, из-за которых, собственно, мы и приехали в Сочи…

О Renault Kaptur мы писали в предыдущем номере журнала («АвтоМир Казахстан №4, 2016), поэтому заново повторять все там изложенное по теории новинки я не буду. Только вкратце напомню, что Renault Kaptur – проект московского офиса Renault, задуманный 4 года назад и созданный исключительно под реалии нашего с вами мира: с высоким клиренсом, хорошими внедорожными характеристиками, привлекательным дизайном и относительно невысокой ценой.
В марте этого года мы только увидели Kaptur на презентации в Москве, судили-гадали о двигателях и комплектациях, сравнивали с Duster’ом… Теперь же, вбив в обновленную навигационную систему MediaNav 2.2 с 7-дюймовым сенсорным экраном (доступна в топовой комплектации Style) первую точку нашего тест-драйва в Сочи – Сухой Каньон в долине реки Псахо, мы начали прислушиваться и присматриваться к новинке, готовящейся покорить наш рынок уже в конце лета.

True or Falce?
Renault Kaptur создан на платформе Duster без каких-либо изменений. True or Falce?
Давайте разбираться. Duster стоит на распространенной универсальной тележке B0. Kaptur – на платформе Global Access. По сути это значительно модернизированная B0. У платформы появилась новая силовая структура, усилен подрамник, сделан упор на пассивную безопасность, улучшена защита от пыли и грязи (использовано аж 3 уровня уплотнителей!). Но при этом, как отмечают инженеры, подвеска осталась такой же надежной и выносливой, что хорошо сказывается на стоимости содержания. 0:1.

DSC_0832
Всего у Renault Kaptur 19 вариантов комбинирования цветовой гаммы

Подвеска Kaptur идентична Duster. True or Falce?
Ходы подвески Kaptur остались теми же, что и у Duster, только геометрическая проходимость чуть пострадала: клиренс кроссовера 205 мм, 31 градус угол съезда сзади, 20 – спереди. Кто-то, возможно, возмутится, но кроссоверу предостаточно. Мы проверили это на практике: колея, спуски/подъемы – все пройдено на отлично. Причем на переднем приводе!
Конечно, мы загнали Kaptur в не совсем свойственную ему среду, но он не оплошал. А мы радовались, глядя, как местные сочинские жигиты на УАЗах и Шеви-Нивах перестают смеяться над гламурным кроссовером, штурмующим каменистый брод. Кстати, замечено (а позже – подтверждено инженерами), что подвеска у Kaptur настроена жестче, чем у Duster. Асфальтовые волны он «глотает» весьма комфортно, без продольной раскачки (читай: клевания носом), а вот кочки отрабатывает ощутимее. 0:2.

DSC_0809

Российский Renault Kaptur полностью идентичен европейскому Captur. True or Falce?
У Kaptur очень большой процент локализации – около 60%. В нее входят, помимо всего прочего, 1.6-литровый бензиновый мотор, ходовая часть, аксессуары и даже локализация некоторых материалов (сталь, штамповка и пластик). Kaptur получил хорошую адаптацию к нашим условиям: 4х4, зимний пакет (обогревы стекол, автозавод, подогрев сидений) и так далее. Кроме того, от европейского варианта его отличает персонализация – у кроссовера возможны 19 вариантов комбинирования цветов кузова и салона.
Поскольку наш Kaptur – полноценный кроссовер, то и багажник у него должен быть соответствующим – 387 л (1200 л при сложенных сиденьях). Но помимо хороших размеров багажное отделение имеет сегмент куба – расширенные проемы не мешают грузить габаритный груз. Кроме того, российский Kaptur на 20 см больше европейской версии, а докатка под полом багажника у европейца – опция. 0:3.

DSC_0769
Кресла у Kaptur удобные, с ярковыраженной боковой поддержкой (на дальних расстояних не хватает регулируемого поясничного упора). Но в целом сидеть в них удобно – длинная подушка не дает ногам уставать
DSC_0761
Интерьер Renault Kaptur продуман и практически лишен эргономических изъянов . Климат-контроль работает быстро – охлаждение и поддержание нужной температуры не занимают много времени
DSC_0805
Бардачок обыкновенный. И очень большой. Он запросто вмещает в себя несколько пол-литровых бутылок с водой
DSC_0775
На центральной консоли есть бардачок для всякой мелочи – туда помещаются даже смартфоны большого формата (больше их сложить некуда)
DSC_0759
На заднем диване просто полно места. Мы спереди сидели, как короли, а народ сзади совсем не жаловался на нехватку места. Это пять.
DSC_0785
Багажник Renault Kaptur сделан по принципу куба – боковые стенки не мешают грузить в него крупногабаритные вещи, оставляя проем широким

Renault Kaptur получил те же моторы и КП, что и Duster. True or Falce?
Итак, пройдемся по моторам. Бензиновый 1.6 л российского производства (114 л.с.) работает в паре с 5-ступенчатой механикой или CVT Xtronic (старт продаж машин с вариатором запланирован на сентябрь, и на них делают большую ставку). Едет автомобиль с таким мотором хорошо, даже на серпантинах (на них я, кстати, больше оценила рулевую колонку от Clio – она куда удобнее, чем у Duster). 2.0-литровый бензиновый мотор работает либо с 4-ступенчатым «автоматом», либо с 6-ступенчатой «механикой». Все нам уже привычное и знакомое по Duster. Ну и наконец 2.0-литровый дизель – один из лучших турбодизелей в мире. Его совсем немного модернизировали, увеличив межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч км. Комплектуется только «механикой». 1:3.

DSC_0800
Двигатели Renault Kaptur особых сюрпризов не преподнесли. Но россияне особо гордятся одним – 1.6-литровым мотором собственного производства. К слову сказать, едет он весело. Но мне больше по душе все же турбодизельный агрегат в паре с 6-ступенчатой «механикой» – вот где раздолье-то! Ну а самым, на мой взгляд, печальным тандемом получился 2.0-литровый мотор и 4-ступенчатый «автомат». Дашь небольшую нагрузку – и они уже не хотят работать слаженно. Приходится подстраиваться…

Над полным приводом не думали – поставили от Duster. True or Falce?
Действительно, здесь инженеры мудрить не стали и оставили уже проверенную временем интеллектуальную систему полного привода от Duster. Его электромагнитная муфта увеличенного размера стойка к перегреву, а блокировку можно использовать до 80 км/ч. 2:3

DSC_0768
Механической коробке передач, агрегатированной с 1.6-литровым мотором, катастрофически не хватает 6-й передачи, но в целом работает «механика» отлично

DSC_0781

DSC_0783
У Kaptur для завода автомобиля используется ключ-карта, которая вставляется в специальное отверстие в салоне. С нее же можно управлять и автозаводом

Получается, Kaptur взял многое от своего донора – Duster, но и получил несколько самостоятельных элементов. В целом же автомобиль получился замечательный – яркие цвета никого не оставят равнодушными (особенно двухцветная окраска радует, правда, доступна она лишь в комплектации Style), хорошая гамма моторов, КП и приводов удовлетворит любой запрос.
Цена для рынка Казахстана пока не определена – информация о ней появится лишь перед стартом продаж, в начале августа. Остается надеяться, что она будет адекватной нашим реалиям и автомобиль сорвет банк по продажам. Парочка желающих его приобрести у меня уже есть…

DSC_0710

Выводы
Елена Никитенко, главный редактор журнала «АвтоМир Казахстан»:
Пожалуй, Kaptur – один из немногих автомобилей, который оставляет не только приятное первое впечатление, но и подтверждает его тест-драйвом. Голубой цвет, скажу я вам, это нечто! Да и оранжевый очень даже ярок! Достаточно редко бывает так, что по приезде с тест-драйва меня начинают одолевать коллеги из других журналов нашего издательского дома с расспросами: почем, когда будет, какие комплектации? А я с удовольствием рассказываю о трех версиях — Life, Drive и Style, о 17-дюймовых колесах (для которых даже пришлось перемодулировать подкрылок) и прочие прелести «Каптюра». Ждем на рынке!

Текст и фото: Елена Никитенко