DSC_0038

Renault Kaptur: specially for us

В конце марта в Москве прошла мировая презентация нового кроссовера от Renault под именем Kaptur (произносится как «Каптюр»). Он создан исключительно для стран СНГ (правда, продаваться будет еще и в Бразилии), а генератором идеи для его создания выступил именно московский офис бренда…

Так что же в нем такого особенного? Чем Kaptur отличается от европейского Captur, держащегося в топах продаж уже третий год? Сейчас все вам и расскажем…
Итак, начнем с внешнего вида. Наша версия «Каптюра» более агрессивная (если такое слово вообще применимо к городскому кроссоверу), более массивная, рельефная – посмотрите на капот! – габаритная… Если европейский вариант создан на базе Clio, то наш – на базе Duster, на усовершенствованной платформе B0 (с новым названием Access). У нашего «Каптюра» выросли свесы (и уменьшилась геометрическая проходимость) , клиренс (204 мм) и длина (с 4122 мм до 4333 мм).

DSC_0068

DSC_0066

DSC_0065

Именно таким Kaptur для стран СНГ увидели ребята в московском офисе Renault – повыше, пошире, попроходимее. И за 4 года они сделали все – от дизайна и инженерных работ (ими руководила французская сторона) до масштабной работы по выбору комплектаций, локализации и ездовой настройки (вся эта работа полностью легла на специалистов из российского офиса). И вот детище представили публике.
На этой презентации нам предложили оценить исключительно дизайн и интересные решения Kaptur. Например, двухцветная окраска кузова (последний писк моды!) – черно-белый Kaptur станет первым двухцветным автомобилем на московском заводе Renault. Или персонализацию внутреннего пространства (посмотрите на фото – оранжевая окантовка центральной консоли смотрится весьма стильно).
Размерами салона Kaptur от «Дастера» далеко не ушел, но отличия в эргономике и дизайне видны даже невооруженным глазом. Модернизированная медиасистема Media Nav (с сенсорным дисплеем от LG), дополнительный плафон освещения, бардачок на торпедо… Ну, и конечно, персонализация, о которой мы уже говорили выше.
Но наверняка самое важное для покупателей рынка СНГ (и Казахстана в том числе) – наличие у «Каптюра» полноприводной трансмиссии. Конечно же, там ничего нового не изобретено – независимая подвеска и многодисковая муфта (шайба управления точно такая же, как и в Duster). Но технология уже проверенная. И то славно. Для справки: у «Каптюра» из Европы исключительно передний привод, да и задняя подвеска полузависима…

Моторы позаимствуют у «Дастера»: бензиновый 1.6-литровый и новый 2.0-литровый агрегаты. Про дизель все пока громко отмалчиваются

DSC_0064

DSC_0080
Точно такая же приборная панель стоит на Renault Clio – скромно, конечно, но со вкусом

DSC_0078

DSC_0087
На торпедо у «Каптюра» — дополнительный бардачок для различной мелочовки

Пока представители компании не раскрывают всех технических особенностей кроссовера, и нам остается лишь предполагать, какие будут моторы. Скорее всего, их также позаимствуют у «Дастера». А это бензиновый 1.6-литровый и новый 2.0-литровый агрегаты. Про дизель все пока громко отмалчиваются.
Зато с удовольствием рассказывают про внешний вид: 16- или 17-дюймовые литые колеса, 19 вариантов окраски кузова, хорошая медиасистема (правда, только в более дорогих версиях), ESP (доступна уже в базе)…

DSC_0069
Багажное отделение достаточно вместительное – 387 л при разложенных сиденьях и 1200 л при сложенных. Под полом – узкая запаска

DSC_0071

Старт продаж в Казахстане намечен на одно время с Россией – конец лета. Цены пока не разглашают – только на ездовой презентации, которая состоится в конце весны. Так что ждите подробностей уже очень скоро…

DSC_0059
Renault Kaptur создан специально для рынка СНГ (и Казахстана в том числе). Он отвечает всем запросам наших автолюбителей. Осталось лишь узнать цену…

Текст и фото: Елена Никитенко