Range Rover Velar

Range Rover Velar: убойный микс

Range Rover Velar — одна из самых ожидаемых новинок этого года, как на мировом, так и на казахстанском рынке. И в самом деле, Range Rover, построенный на базе очень успешного Jaguar F-Pace  и со всем наследием Land Rover — убойный микс

Кстати, о F-Pace… У него с Velar общая не только архитектура- алюминиевая iQ[Al], но и идентичная колесная база и схема подвески (двухрычажная передняя и Integral Link задняя). Однако это вовсе не говорит о том, что и едут автомобили совершенно одинаково.

dcb4cdb2f5006428ca320f8455ad231a4aa91b17

Напротив, у F-Pace и Velar абсолютно разные повадки, как на асфальте, где более успешным и резвым (а еще жестким) будет F-Pace, так и на бездорожье, где пальму первенства наверняка возьмет более технологичный Velar. Но сейчас все же речь не о F-Pace , так что на время забудем про конкурента в собственном же клане. И подробнее разберем Velar.

_DSC5182

Идентификация

Внешне Velar, безусловно, повторяет дизайн, общий для всей обновленной линейки внедорожников марки — он должен выделять в потоке, и чтобы идентифицировать автомобиль, необходимо подобраться к нему поближе. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно: он — особенный.

_DSC5842

Выдают Velar несколько элементов на кузове, по которым спутать его с другими представителям LR просто невозможно: это оптика и ручки заподлицо с кузовом (такое мы уже встречали у Jaguar). Кстати, последние изначально вызывали массу противоречий и сомнений, в частности в их надежности в суровых климатических условиях. Однако по словам инженеров бренда, эти ручки были протестированы в самых различных ситуациях и и будут безотказно работать даже при -20 (а вот так это или нет, покажет только время и отзывы клиентов).

DSC_0902

Оптика у Velar тоже особенная. Передняя уже в базовой комплектации будет полностью светодиодной, в средних версиях — лазерной, а вот в топовой — матрично-лазерной с дальностью «прострела» на 550 метров.
Задние фонари тоже наделены изюминкой — интегрированными в черные графические элементы задние противотуманки, которые придают корме стильный и мощный вид.

DSC_0905

DSC_0900

Как дома

Внутри Velar не менее уникален, а порой даже по-домашнему уютен. Кресла, само собой, удобные причем не по-спортивному — зажимающие с боков и дающие определенный настрой на езду, а по-домашнему — мягко поддерживающие спину в поворотах. Обтянули не только дорогой кожей, но и тканью. Причем, ткань не простая, а «золотая» — от знаменитого датского бренда Kvadrat (на ощупь она похожа на велюр, но еще более мягкий и приятный).

fdb87eb5846aa113bd790d8b4587c23f59e28648

dd8e469de0e547c364057277decfb664bc98912e

38caaaee6e9ada70045a33c65e6c131f32873c5f

Дополняет салон четырехзонный климат-контроль, система ионизации воздуха, массаж и вентиляция сидений (опционно). Управлять всем этим можно… с двух 10-дюймовых мониторов системы InControl Touch Pro Duo, один из которых (тот, что сверху) можно слегка поворачивать.

В их основе  четырехядерный процессор Intel и твердотельный накопитель, однако впечатляет не быстрота работы (система могла быть и пошустрее), а качество изображения, которое и не снилось даже самому дорогому телевизору всего лишь пару-тройку лет назад.

9914600f39283ee57c83ec915b1fa67f9cbcbe3b

Но примечательно в этих мониторах даже не это, а то, что центральная консоль практически полностью лишена физических кнопок, не считая двух многофункциональных шайб для управления температурой «климы», подогревом и вентиляцией кресел и даже режимами подвески.  Все остальное — пальчиками.

Причем, даже на руле (но там кнопки можно и нажимать — для удобства).  А сам руль смахивает на тот, что стоит в новом Discovery V…

b1331edb33044be6c0ea4a995c1138401795f730

Ну и вишенка на торте — музыкальная система. Всего у Velar четыре типа «музыки»: Land Rover — в базе, Meridian, Meridian Surround и Meridian Signature в топовых версиях (ее плюс — шикарное аналоговое звучание при цифровой обработке, которое, безусловно, оценят меломаны).

d276cd3444ff922887916ba6a65f815e70bfe09d
Багажный отсек получил объем 673/1731 литра

На дороге и вне ее

Кстати, нижний монитор может стать отличным развлекательным шоу для пассажиров — с него можно не только смотреть фотографии или фильмы из памяти автомобиля, но и наблюдать за сменой дорожных режимов усовершенствованной системы Terrain Response 2. Каждый поворот джойстика отзывается соответствующей иллюстрацией на мониторе, причем в HD.

00296eff0e81337694eab8d7dee91d37f39c3b6a

Между тем, Terrain Response ничем не отличается от той, что на Discovery V: Grass/Gravel/Snow («Трава/Гравий/Снег»); Mud and Ruts («Грязь и колея») и Sand («Песок»). К тому же, в топовой версии First Edition систему «научили» самостоятельно отвечать за работу мотора, КП, стабилизации и полного привода (который здесь, кстати, подключаемый).

_DSC5245

_DSC5286

Именно благодаря этим электронным помощникам (самоблокирующийся дифференциал тоже есть, но опционально и для мощных моторов) Velar умеет то, что умеет: преодолевать крутые подъемы и спуски, неглубокие броды, пересеченную местность, но в пределах разумного.

_DSC5297

_DSC6796

_DSC6860

Впрочем, бросаться на нем в неизведанное бездорожье да на 22-х колесах вряд ли кому-то придет в голову. А если и придет, то лучше для этого посетить один из испытательных полигонов Jaguar Land Rover (ближайший к нам — в Москве, крупнейший — под Лондоном). Там, конечно, все выверено до миллиметров по возможностям внедорожников, но поверьте, адреналина вам хватит надолго.

DSC_0913

Мал золотник…

Что же с линейкой моторов? Land Rover, безусловно, делает ставку на  новые четырехцилиндровые двухлитровые турбоагрегаты модульного семейства Ingenium: бензиновые 250 или 300 л.с. и турбодизели – 180 или 240 л.с.

_DSC5200

Хотя, возможно, кто-то и не оценит столь невеликого мотора в столь крутом автомобиле. Поэтому для таких любителей больших объемов и мощностей инженеры сохранили знакомые нам V-образные «шестерки»: бензиновая в 380 л.с. и 450 Нм крутящего момента и дизельная в 300 л.с. и 700 Нм.  Ускорение легкому «алюминиевому» автомобилю они придают почти мгновенное и очень впечатляющее.

_DSC5413

_DSC6406

А вот в коробках выбора нет: 8-диапазонный «автомат» и все. Но его хватает за глаза.

_DSC6857

Казахстанские цены на Range Rover Velar озвучили еще вчера вечером: за базовый Velar с бензиновым мотором 2.0 литра, 250 л.с. попросят 22 497 300 тенге.
Версия побогаче, к примеру, Velar 2.0 бензин 250 л.с. R-Dynamic S, оценивается 30 155 510 тенге.
43 675 760 тенге — именно столько будет стоит Velar в максимальной комплектации: V6 S/C 3.0 First Edition.

_DSC5151

Текст: Елена Никитенко
Фото: автора и Land Rover