Range Rover Evoque: Порог восприятия

Новая 9-ступенчатая коробка-«автомат» ZF, новая система полного привода… Как все это работает в обновленном Range Rover Evoque, выясняла Елена ИГНАТОВА

Чуть меньше года назад я была на презентации обновленного Range Rover Evoque в рамках Франкфуртского автосалона («АвтоМир», №40, 2013). Тогда нам показали прототипы этих популярных кроссоверов и даже попросили не обращать внимания на мелкие недочеты. Потому что основным обновлением была новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF от концерна Friedrichshafen. Презентация была не ездовая, и протестировать коробку не получилось (не считая 10 минут езды вокруг отеля). Теперь же, уже в Алматы, мы взяли Evoque на несколько дней и даже отправились на нем в небольшое путешествие.

RRE (5)

RRE (2)

По кузову изменений почти нет: эмблема в новом стиле, расширенная палитра цветов кузова и варианты дизайна легкосплавных дисков плюс косметика по салону. Даже не будем на этом останавливаться. Хотя эффектность внешнего вида: черная крыша, «корона» на фарах и агрессивный профиль купе — просто зашкаливает.
Самое интересное для нас — под капотом Evoque: 9-ступка в паре с 2.0-литровым турбовым мотором. Первые наблюдения были такими: в городе редко удается подняться до седьмой-восьмой передачи, не говоря уже о девятой. Экономии топлива тоже особо не замечено (хотя тогда, на Франкфуртской премьере, нам было анонсировано снижение расхода топлива на 11.4% и 9.5% — уровня вредных выбросов). Выбросы мы не замеряли, но вот аппетит особо не упал. После трех дней смешанного цикла (город и трасса) бортовой компьютер упорно констатировал: «средний расход 16.6 л на 100 км». И лишь под конец он сжалился над нами и выдал цифру 16.3 л. Хотя это уже придирки — для такого динамичного и азартного мотора, как у Evoque, это еще небольшой расход, потому что давить на газ и крутить турбинку хочется куда больше, чем экономить.

RRE (4)

RRE (6)

Немного разочаровала работа «автомата». Да, переключает он быстро, почти мгновенно (если мотор и тупит, то это все турбина). Но вот обещанного инженерами ZF сверхбыстрого переключения, без рывков и толчков и «ниже порога восприятия» мы не заметили. Коробка подтыкает передачи ощутимо, особенно на первых трех-четырех ступенях и при резком наборе скорости. Это, конечно, не напрягает — наоборот, даже дает ощущение динамики. Но после таких громких заявлений мы ожидали действительно безупречную работу… И немного разочаровались. А вот для езды по трассе на дальние расстояния эта коробка просто идеальна — высшая передача с передаточным числом 9.84 позволяет не поднимать обороты выше 1000–1200. Экономия налицо.

RRE (8)

RRE (3)

Протестировали мы и еще одно техническое обновление: опциональную систему полного привода Active Driveline. Мы даже специально спустились на Evoque к берегам Иссыкского озера, по гравийной и очень неровной дороге, «вывесили» его, но кроссовер, скрипя электроникой и мигая «антизаноской», резво выкарабкался. Главное, не теряться!

RRE (1)

Что нового?

Image converted using ifftoany

9-ступенчатый «автомат» ZF анонсировали еще в марте прошлого года на Женевском автосалоне. И именно для RRE. Ее особенности: четыре планетарных ряда шестерен расположены в шахматном порядке (она стала компактнее — 367 мм в длину). У нее нет гидротрансформатора. Блок — из двух кулачковых муфт (такая коробка легче на 7.5 кг)

Вывод:
Range Rover Evoque не зря стал одним из самых успешных проектов компании за последнее время. Стильный, динамичный, он привлекает внимание. 9 ступеней «автомата» тоже вносят свой вклад в его образ, но мое мнение — можно было бы обойтись и без них