Porsche Panamera Sport Turismo

Porsche Panamera Sport Turismo: неуниверсальный универсал

Пятиметровый мощный универсал с выразительными и очень сексуальными формами, на каждой линии которого играет закатное солнце… Porsche Panamera Sport Turismo более, чем хорош, даже несмотря на то, что универсал — мой самый нелюбимый тип кузова

Впервые Panamera ST показали на Женевском автосалоне в этом году, а через полгода автожурналисты отправились в вояж по Хорватии за рулем этого мощного и все-таки не совсем универсального универсала.

Porsche Panamera Sport Turismo regional press launch event. Croatia 2017. Photos by KL-Photo.com

Shooting Brake или…?

Все отличия Panamera ST от ее «обычной» версии — в увеличенном багажнике и схеме посадки 4+1. Немцы эту версию кузова предпочитают называть не универсалом, а Shooting Brake, хотя с этим утверждением многие не согласны.
Ведь по определению Shooting Brake — это 2-дверный кузов универсал на базе спорткара. Единственное, что может за уши притянуть это определение к нашей Panamera ST, это то, что Shooting Brake подразумевает багажник большего объема, нежели у «донора». Впрочем, и другой немецкий производитель не погнушался применить это название к своему CLS, поэтому и от Porsche с неймингом мы отстанем — тренд, однако…

Porsche Panamera Sport Turismo regional press launch event. Croatia 2017. Photos by KL-Photo.com

4+1, но четвертый — лишний

Итак, Panamera Sport Turismo получила все от своей предшественницы — «обычной» Panamera: платформа, шасси, гамму мощных бензиновых и дизельных моторов, все системы безопасности и интертеймента в салоне.

Изменилась лишь формула посадки — 4+1, по сути, подразумевает, что в салоне могут разместиться 5 человек. Но по факту максимально комфортно в нем будет, конечно же, четырем взрослым. Место по середине заднего дивана сложно назвать удобным и просторным, но при необходимости на него можно посадить пятого (только ненадолго, по возможности).

Interieur Panamera Turbo Sport Turismo

Porsche Panamera Sport Turismo regional press launch event. Croatia 2017. Photos by KL-Photo.com

И, конечно же, есть и еще одно немаловажное отличие — багажное отделение. У Panamera ST он вместительный — от 521 до 1387 литров (при сложенном заднем диване). Конечно, это не предел мечтаний дачника и любителя ежедневно перевозить крупногабаритные грузы. Но и на Porsche их и не возят, как и мешки с картошкой (конечно, у каждого правила есть исключение, но… не будем о грустном).

Гамма моторов у  Sport Turismo ничем не отличается от уже известных нам по «обычной» версии:  Panamera 4 (330 л.с.), Panamera 4 E-Hybrid (462 л.с.), Panamera 4S (440 л.с.), Panamera 4S Diesel (422 л.с.) и Panamera Turbo Sport (550 л.с.). И конечно же, все моторы агрегатируются 9-ступенчатым роботом PDK и всеми прочими «примочками» от Porsche в виде пакета Sport Chrono или Launch Control.

Panamera Turbo S E Hybrid: ураганная мощь

Если же говорить о ходовых характеристиках Panamers ST, но здесь и особо добавить нечего — все сказано здесь.  На дороге это — идеальный баланс между спортивным характером и комфортом премиум-класса.

P17_0004_a4_rgb

Повторю те же слова, которые писала после тест-драйва второго поколения Panamera в прошлом году: 
«Разгон на Panamera Turbo впечатляет, поражает, спутывает мысли, заворачивает уши, спирает дыхание и заставляет человеческое сердце в груди тарабанить наравне с ее железным…»

Porsche Panamera Sport Turismo regional press launch event. Croatia 2017. Photos by KL-Photo.com

Но я и не думала тогда, что через год я познакомлюсь с королем среди «Панамер» — Porsche Panamera Turbo S E Hybrid. Ураганная мощь двух «сердец»: 4.0-литрового V8 и электромотора с литий-ионной батарей (14 kWh) дают мощное сочетание, 680 л.с. на выходе (550 от ДВС и 136 от электро), разгон до 100 км/ч за 3.4 секунды и прочие радости.

DSC_0805

Первую подобную Panamera показали еще в 2012 году в Париже. Она сохранила все элементы, присущие линейке: типичная линия крыши, мускулистые «плечи», силуэт…
От обычной версии ее можно отличить по кислотно-салатовым суппортам, динамическому спойлеру, который имеет три положения, а его работа — зрелище завораживающее, и, конечно же, шильдикам.

В этой версии Panamera инженеры Porsche кое-что позаимствовали у 918 Spyder: например, саму гибридную технологию — электромотор работает не только на эффективность и экологичность, но и на производительность, прибавляя тяги при разгоне (и заряжаясь при этом).

Электромобили и будущее

В Porsche всерьез уверены: за электромобилями — будущее, поэтому этим технологиям и уделяется столь большое внимание. И сейчас Turbo S E Hybrid — лучшая в классе по производительности и по эффективности.

Porsche Panamera Sport Turismo regional press launch event. Croatia 2017. Photos by KL-Photo.com

Электромотора хватает в среднем на 30-40 км езды в нормальном режиме — «E» на джойстике системы настойки. Есть и еще 3: Hybrid mode, Sport и Sport+. Думаю, здесь даже и добавлять ничего не нужно. А нет, нужно: Launch control не забудьте опробовать!

P17_0458_a4_rgb

Чем еще может похвастать этот зверь? 21-дюймовыми колесами 911 Turbo Design, 8-скоростным PDK, полным приводом, пакетом Sport Chrono, композитными керамическими тормозами, огромным дисплеем 12.3 дюйма на центральной консоли….
А еще ураганным разгоном, впечатляющей динамикой и… изумляющим ценником. Кстати, Panamera Turbo S E Hybrid уже приехала в Казахстан, в максимальной комплектации и по цене 250 000 евро.

Porsche Panamera Sport Turismo regional press launch event. Croatia 2017. Photos by KL-Photo.com

Что же касается Porsche Panamera Sport Turismo, то она уже доступна в Казахстане. За версию Panamera 4 с 3.0-литровым мотором попросят 100 300 евро, а за самую дорогую,  Turbo Sport, от 169 000 евро.

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Porsche