dsc_0608

Porsche Panamera: прикрой, атакую!

Porsche Panamera эволюционировал. Он стал больше, агрессивнее, сексуальнее (ну посмотрите же на ее «бедра»!) А еще он быстрее, собраннее и… идеальнее. Почему – ответ ниже

Второе поколение Porsche Panamera – почти идеальный баланс между спортивным характером (я бы сказала: агрессор он тот еще) и комфортом премиум-класса.

Porsche Panamera

Почти как Carrera GT
Машина получила заниженную на 20 мм крышу, выдвинутую на 30 мм переднюю ось, увеличенные на 1 дюйм колеса (в базе) и действительно могучие моторы…
Как-то, еще до ездовых тестов, директор линейки Panamera Гернот Дольнер заявил, что она сможет пройти Нордшляйфе (Северную петлю) Нюрбургринга быстрее, чем Carrera GT (7 мин 28 с.)!
Быстрее не получилось, но достойно – да. Результат Panamera Turbo (с каркасом) на северной петле – 7 мин 38 с (столько же у Porsche 911 Turbo серии 997, а GT3 даже на 2 с медленнее).
Оно и неудивительно, ведь под капотом Panamera Turbo – один из трех новых битурбо: V8 объемом 4.0 л, мощностью 550 л.с. при 5750-6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 770 Нм при 1960–4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч за 3.8 с, расход топлива… да кто следит за ним при таких-то характеристиках!

dsc_0603
Это — версия 4S. Вся «соль» — в переднем бампере (у Turbo вертикальные ребра на бампере скошены к центру, а светодиодных полосок — две)
dsc_0599
Корма Porsche Panamera стала куда более привлекательной, а венчают ее светодиодные фонари

А еще, скажу вам по секрету, в Panamera есть одна чудесная кнопочка на руле – Sport responce. Нажал на нее – робот перекинулся аж на три передачи вниз – и получил моментальное ракетное ускорение на 20 секунд! Только вы никому о ней не рассказывайте, такую на наших дорогах нажимать опасно…

Разгон на Panamera Turbo впечатляет, поражает, спутывает мысли, заворачивает уши, спирает дыхание и заставляет человеческое сердце в груди тарабанить наравне с ее железным… Ну не могут 2 с лишним тонны так легко срываться с места в карьер! Нет, могут! И это даже без Lounch control, который ускоряет разгон на 0.01 секунды…

dsd3434-orig
Кнопка Sport Response находится по центру джойстика в нижней правой части руля. Именно она мгновенно переключает машину в режим форсажа на 20 секунд

Оставшиеся два мотора – это бензиновый V6 (3.0 л, 440 л.с. при 5650–6600 об/мин, макс. крутящий момент 550 Нм при 1750–5500 об/мин, разгон до 100 км/ч 4.4 с) и дизельный V8 (4.0 л, 422 л.с. при 3500-5000 об/мин, макс. крутящий момент 850 Нм при 1000–3250 об/мин, разгон до 100 км/ч за 4.5 с). Гибридную модификацию ожидают лишь в следующем году.
К этим моторам «Панамере» презентовали и новую коробку передач – 8-ступенчатый PDK с двумя сцеплениями, очень высокоскоростной, с практически мгновенным отзывом на нажатие педали газа. У коробки есть два положения (на том же джойстике на руле, где и Sport responce): Sport (минус одна передача) и Sport+ (минус две передачи).
Из прочих «примочек»: адаптивная пневмоподвеска, адаптивная оптика LED Matrix headlights (не слепит встречный и попутный транспорт даже на дальнем свете).

dsc_0556

Пальчиками!
В салоне нового поколения Panamera практически все – сенсорное (это весьма придется по душе тем, кто не очень жаловал самолетную россыпь кнопок по всему салону).
Это – новый концептуальный подход Porsche к эргономике: на центральной консоли огромный 12.3-дюймовый дисплей, на приборной панели еще два, поменьше, 7-дюймовые.

dsd3445-orig
Тахометр — настоящий! Остальное — мониторы, те самые 7-дюймовые, справа, например, многофункциональный дисплей (туда можно вывести практически любую информацию об автомобиле)

dsc_0536

На них при помощи джойстиков на руле можно выводить все доступные опции автомобиля (перегрузки, камеру ночного видения, навигацию, показания борткомпьютера и т.д.)…

dsd3155-orig

dsc_0543

dsc_0549
Весь центральный тоннель – сенсорный, физическими остались лишь кнопки регулировки температуры и обдува

Кресла – царство комфорта, но в то же время с хваткой профессионального спортивного «ковша», а огромные диапазоны электрорегулировок позволяют удобно сесть практически любому человеку.

dsd3216-orig

dsd3280-orig
Сзади практически ничего не изменилось: два кресла с регулируемыми спинкой и длиной подушки, предостаточно места для ног (кому все-таки его маловато, стопы можно поставить под передние кресла – там для этого даже место предусмотрено). Конечно, усаживаться назад не слишком удобно (зауженный проем, заниженная крыша и т.д.), но оно того стоит.

dsd3231-orig

Финальный аккорд
Варшава и ее пригороды встретили нас прекрасной солнечной погодой, а вот на второй день тест-драйва пошел дождь и похолодало. Но мокрая дорога «Панамере» не помеха: полный газ, торможение, входы-выходы из поворотов – все стабильно, предсказуемо и врезающееся в память.

dsd3302-orig
Секундомер — характерная черта пакета Sport Chrono (кстати, с ним разгон Panamera до 100 км/ч уменьшается аж на 0,2 с.)
dsc_0533
Спереди у «Панамеры» – углеродокерамические тормоза с десятипоршневыми суппортами

dsc_0598

Не последние виновники этого полноуправляемое шасси, активные стабилизаторы PDCC Sport, задние подруливающие колеса (на небольшой скорости они работают в противоход, на высоких скоростях – в ту же сторону, что передние), активная блокировка дифференциала и, конечно же, шины Pirelli.P Zero… А следит за всей этой мехатроникой новый контрольный модуль 4D Chassis Control.

new_porsche_panamera_2016_dsd2875-orig
Одна из топовых опций — матричные фары, которые умеют выборочно гасить светодиоды, чтобы не слепить как встречный, так и попутный транспорт, а также подсвечивают объекты, которые «озадачивают» тепловизор на камере ночного видения

Ну а финальным аккордом нашего тест-драйва стала Panamera 4S Diesel. Разгоняется как тепловоз. Рычит, бурчит и «съедает» в среднем 10.5 л на 100 км.
4.0-литровый дизель с электронагнетателем от Audi SQ7 – хорош. Он не дает машине «выстреливать» пулей, но делает разгон стабильным, уверенным и мощным. С любых оборотов.
Итак, мой вывод – дизель крут! Но у нас не поймут, потому что дизель должен быть только на тракторе…
Кстати, пока даже в Россию не везут 4S diesel…. Дизель не тот.

new_porsche_panamera_2016_dsd3280-orig
Panamera в Казахстане уже в наличии. Две версии: 4S — от 92 500$, Turbo — от 160 821$. Дизельная версия пока не доступна

Технические данные

Габариты
Длина – 5049 мм,
ширина – 1937 мм,
высота – 1427 мм,
колесная база – 2950 мм,
снаряженная масса – 1995 кг,
объем багажника – 495–1304 л

Трансмиссия
РКП-8, тип привода – полный

Двигатель
V8, 3996 см3, бензин,
максимальная мощность – 550 л.с. при 5750–6000 об/мин,
максимальный момент – 770 Нм при 1960–4500 об/мин

Динамика
0–100 км/ч за 3.8 с
Максимальная скорость — 306 км/ч
Расход (смешанный) — 9.4 л/100 км

Цена
Porsche Panamera Turbo — 160 821$

Текст: Елена Никитенко
 Фото: автора и Porsche