Porsche Macan S: «Ралли Марракеш»

Все не случайно. Новенький спортивный кроссовер от Porsche под окном. Марракеш, где был тест-драйв. И этап WTCC, проходивший тут же. Проснувшись под «вжжж-вжжж» разминающихся на кольце болидов, Елена Игнатова уже знала, о чем «спросить» Macan...

Платформа от Audi Q5. Дизайн — чистый Porsche. А характер? Ведь добавить в название слово Sport гораздо легче, чем воплотить такой серьезный эпитет в жизнь (примеров немало).
С характеристиками у компактного кроссовера Macan все в порядке, а читать их одно удовольствие. Три мощных турбированных V6 на выбор (два бензина, один дизель, от 245 до
400 л.с.), пневмоподвеска с изменяемыми режимами жесткости, «робот» PDK, полный привод с многодисковой муфтой…
Но вот перед гостиницей завелся первый Macan, и брифинг перед гонк… простите, тест-драйвом закончен. Упрямый, дерзкий, сексуальный звук самого мощного бензинового V6 в линейке в унисон с прогревающимися на кольце настроил всех на нужный лад. «Легенду» в руки (марракешских карт в навигации нет) — и на старт.

DSC_0662

Турбояма — не помеха
«На светофоре — тупик, налево», и наш Macan с 3.0-литровым V6 c двумя турбинами под капотом, рыкнув мотором, сворачивает к выезду из тесного Марракеша. Ровный асфальт кое-где «отравлен» ямами, но Macan на 19-дюймовых колесах их почти не замечает. Многие «ценители» говорят о жесткой подвеске. Нет, ребята, она не жесткая. Она такая, какой и должна быть, — не тарабанящая по кочкам и не вытрясывающая душу даже на асфальте, но очень сбитая и энергоемкая.

Разгон у V6 динамичный, напористый и быстрый: 340 «породистых жеребцов» и турбины просыпаются уже к 2000 оборотам, а максимальный пик мощности выдают на 5000–6000 об/мин.

Наглядно это происходит так: небольшой провал, короткая заминка, после которой Macan выстреливает по трассе, словно из пушки (хотя разгон дизеля по ощущениям динамичнее). Плотные спортивные кресла (скорее даже «ковши») с регулируемой боковой поддержкой легко удерживают пилота и штурмана в крутых поворотах. Да и работы у них пока не так много — на трассе, даже в комфортном режиме пневмоподвески, в кренах его обвинить сложно.

Спокойное передвижение по Марракешу дает возможность оглядеться. Да, это чистокровный Porsche. Под рулем — каскад из трех колец. На центральную консоль словно случайно рассыпали всевозможные кнопки (логику поймет лишь истинный любитель марки). У нас на подключение iPhone к машине по блютусу ушло около 15 мин — перемудрили чуток…

DSC_0794

DSC_0774

DSC_0772

DSC_0680

Он идеален
«800 метров, сброс газа, деревня. За ней — серпантин». О да-а! Этого-то мы и ждали. Серая извивающаяся лента поднимается высоко на перевал. «Робот» — в ручной режим. Подвеску — зажать на максимум (клавиша Sport Plus). Все «предостерегающие» системы — off, и вперед.
И почему на этих дорожках еще не проводят «Ралли Марракеш»? Они же просто идеальны. Как и Macan, впрочем. Такой превосходной и четкой управляемости я от него, честно, не ожидала.

Зажатая подвеска лишилась кренов практически полностью. «Робот» даже при торможении перебирает передачи, поддерживая мотор в «боевом» диапазоне. Колеса моментально реагируют на минимальное движение пухлого и слегка большеватого руля. «600 метров, правая шпилька». Сброс газа, заход в поворот, распрямление, полный газ на выходе — и Macan, подруливая «задом» именно так, как нужно, прописывает очередной поворот. Восторг!

Именно этими повадками честного порткара Macan и подкупает. Дерзкий дизайн, нетесный салон и мощные, но не прожорливые моторы (один из дизельных V6 с полным баком имел запас хода около 700 км, а после 250 км не истратил и четверти бака) — превосходное начало пути в топы продаж. Но главное, в «Ралли Марракеш» позвать не забудьте…

DSC_0803

DSC_0789

DSC_0767

Техническая информация:

Полный контроль
Macan — единственный в своем сегменте кроссовер, для которого доступна такая высокотехнологичная опция, как тормоза с карбонокерамическими дисками. Полный привод на Macan реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. Настройки распределения тяги по осям подчеркнуто заднеприводные, но по необходимости муфта может перекидывать на переднюю ось до 100% тяги. Для бездорожья предусмотрен специальный режим работы привода — Off-road. После его активации снижается чувствительность педали газа, муфта начинает работать с постоянным преднатягом. Работает режим на скорости до 80 км/ч. Есть у Macan и ассистент спуска с горы.
AV_KZ17P007

Сила трех сердец
Пока для Macan заявлено три двигателя — все V6. Для версии Turbo это совершенно новый бензиновый агрегат объемом 3.6 л с двойным наддувом и мощностью 400 л.с. На Macan S устанавливают бензиновый мотор объемом 3.0 л и — благодаря двойному наддуву — мощностью 340 л.с. Macan Diesel S комплектуют мотором такого же объема, но агрегат на тяжелом топливе выдает 250 л.с. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро 6. Перспектива появления модификаций с другими двигателями очень вероятна, причем ожидаются как еще более мощные моторы, так и те, что слабее и экономичнее.
AV_KZ17P009