p010

Игра на внимание

У некоторых марок незамеченными проходят не только рестайлинги, но и выходы новых поколений. Однако Renault — не из этого числа, а обновление популярного у нас Duster впечатлило даже самых невпечатлительных. И граф Дракула тут ни при чем, хотя Елена НИКИТЕНКО была бы не прочь с ним познакомиться…

Duster (12)

Начиная работу над материалом, я только минут 20 собирала в кучу все обновления, что вышли в свет на рестайлинговом Duster. Подумалось даже, что можно и материал-то не писать, а просто перечислить в столбик — было бы все понятно. Но красота карпатских пейзажей настроила на лирический лад, и материал все же родился.
Скажу сразу: Дракулу в Румынии мы не нашли, даже в его замок заехать не успели — только мимо пронеслись. И несмотря на то, что на узких и очень извилистых румынских дорожках «дастеров» под ником Dacia полно, на наши зеленые (это эксклюзивный цвет «Хаки») внедорожники все обращали внимание. Новые бамперы (которые, несмотря на «листву», сохранили фиксированную проушину и угол въезда/съезда в 30о/36о), решетка радиатора с большим лого и измененной формой и размером ячеек, рисунок передних фар и появившиеся DRL, новые диски (доступные уже с базовой версии), массивные рейлинги, задние фонари с S-образным рисунком (особенно эффектны они в ночное время) — все это бросалось в глаза искушенным владельцам дорестайлинговых «дастеров» и «дачий». Кстати, оценили количество изменений? И это только по кузову! Инженеры и дизайнеры Renault провели социальный опрос владельцев Duster, выведали у них все, чем они недовольны, и все, что им нравится в автомобилях. Первое — исправили, второе — не тронули. А практически не изменилась лишь форма кузова, причем несмотря на многочисленные жалобы на повышенную загрязняемость из-за раздутых задних крыльев.

Duster (2)
У обновленного «Дастера» есть еще одна интересная опция — автозавод Renault Start. Работает и с ключа, и с MediaNav, радиус 200 м. Система создана специально для жителей стран СНГ и имеет защиту от угона. А еще бензобак теперь открывается руками («лапкой» из салона), а не ключом, как в дорестайле

Duster (4)

Duster (5)
Система MediaNav тоже обновилась — стала шустрее, получила больше оперативной памяти, новое меню и даже канал о пробках (опция — 50 000 тг.)

Найди 10 отличий
Новые «Дастеры» ожидали на парковке в аэропорту. Несколько минут ушло на брифинг, а затем мы, параллельно рассматривая салон и находя изменения, отправились из Бухареста в Карпаты, туда, где по преданиям обитал (а может, и до сих пор обитает) знаменитый вампир. А пока мы добирались до места первой остановки — пикника в горах, развлекались детской игрой на внимательность «найди отличия». Благо это было очень
просто…
— У румын очень узкие улочки, — заметила я, одновременно нажимая на сигнал выползающей из двора старой «Дачии». — О! А вот первое отличие! А опрос-то действительно проводился, потому что сигнал в торце левого подрулевого рычага — штука весьма неудобная. Прислушались — и вот сигнал перекочевал на свое законное место на рулевом колесе.
Которое, кстати, тоже новое. Руль стал толще, получил новые функции (мультируль), но регулировкой по вылету не разжился. Разумеется, мы спросили об этом представителей Renault и получили вполне логичный ответ: «Это слишком дорого, так как внедрение регулировки по вылету считается изменением в конструкции и подразумевает омологацию и повторное прохождение крэш-тестов». Возможно, мы увидим эту безусловно нужную опцию в новом поколении Duster. Кстати, такая же «беда» и с регулировкой боковых зеркал — ее блок так и остался под ручником именно из-за этих же причин.

Duster (8)
Изменения в эргономике и дизайне салона видны даже невооруженным глазом. Он стал лучше, привлекательнее и во многом удобнее

Duster (1)

Duster (7)
Эргономика пространства для задних пассажиров не изменилась. Там в меру просторно даже троим

Ищем дальше…
Чуть позже, при очередном перестроении, мы заметили и еще одно отличие — о смене полосы теперь можно предупредить легким касанием поворотника (он моргнет три раза и «успокоится»). А следующим утром, включив заднюю передачу, очень бурно отреагировали на камеру заднего вида. Да, пакет с ее «участием» — опция, стоящая 112 000 тг. (помимо самой камеры туда входит еще несколько приятных функций).
После первых ста с копейками километров похвалили и новые кресла (которые заметили еще на парковке) — измененный каркас оказался удачным: спина не устает, боковая поддержка хорошо выполняет свою работу, а ноги отдыхают на удлиненной подушке. Кресла, кстати, получили и расширенные настройки — теперь в «Дастере» есть регулировка по высоте и углу наклона, так что найти нужную посадку можно достаточно быстро.
Но, наверное, самой масштабной переработке в обновленном «Дастере» подверглась проводка, которую заменили на современную мультиплексную. Именно она позволила внедрить в машину такие модные и полезные опции, как эко-режим, круиз-контроль, подсказчик переключения передач, Hill Start Assist, обогрев лобового стекла, автоматический режим стеклоподъемников и многое другое. И что самое важное, больше половины из них можно обнаружить в базовой версии внедорожника всего за 13 800 у.е.! Конкуренты остались далеко позади, это факт. Конечно, многие опции устанавливаются за отдельную плату. Например, красивые новые рейлинги (46 000 тг.) или противотуманные фары и круиз-контроль из пакета «Комфортное вождение» (33 000 тг.). Даже пепельницы с прикуривателем в машине нет — за них официальный дилер попросит 6000 тг.
Пока мы пробирались по Карпатам, под колесами «Дастера» сменилось несколько типов покрытия: хороший асфальт, плохой асфальт, грунт, щебенка, снова грунт, но с грязью, размытыми ямами и огромными камнями… В общем, протестировали мы его по полной программе. Кстати, подвеска у внедорожника осталась неизменной, углы въезда/съезда сохранились, так что на геометрию прохождения бездорожья, порой достаточного тяжелого, никто не жаловался.
Зато поработали над трансмиссией. Теперь на ней появился дополнительный масляный радиатор, который защищает ее от перегрева, муфта увеличилась в размерах, что бережет от того же. В общем, перегреть все это дело можно, но сложно — у нас не получилось.
За время движения в горах мы оценили и улучшенную шумо-изоляцию (хотя над арками можно было и еще поработать), зато шум мотора, особенно на версии 1.6 л, почти не напрягает. Кстати, в этом заслуга и нового моторного щита, благодаря которому снизились не только шумы, но и вибрация на руль.

Duster (6)
В режиме LOCK можно ехать со скоростью свыше 80 км/ч около 1 минуты, потом блокировка отключается

Duster (11)

Duster (9)
Новые сиденья с тканевой обивкой получили красивую вышивку на спинке, а сами стали в разы удобнее

Duster (19)

Цена вопроса
Но у «Дастера» новый не только моторный щит, но и сами моторы. Нам удалось проехать на всех трех версиях и вынести положительный вердикт. Итак, совершенно новый для Duster двигатель —
1.6-литровый бензиновый, мощностью 114 л.с., работает в паре с 5-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатой «механикой». Кто любит моторы помощнее, может выбрать модернизированный 2.0-литровый, 143-сильный с одиночным фазорегулятором (КПП на выбор). Ну а третий двигатель, очень удачный именно для «Дастера», склонного к езде по бездорожью, к сожалению, в нашу страну поставляться не будет — новый 1.5-литровый турбодизель (109 л.с., 240 Нм при1750–4000 об/мин).
Все моторы отлично чувствуют себя на бездорожье, в механической коробке передач осталась короткая первая (неудобная в городе, но прекрасная для дорог без асфальта), а трогаться легко хоть со второй, хоть с третьей передачи. С третьей даже удобнее — проверено на практике, она здесь вообще универсальная.
Но самое главное преимущество рестайлингового «Дастера» все же в цене, которая осталась на том же уровне, что и у дорестайлингового — ьбазовая версия стартует с 13 800 у.е., а за «полный фарш» попросят 21 700 у.е. Конечно, это в идеале. Если вы захотите добавить к комплектации еще пару-тройку необходимых вам опций, цена может дорасти и до 23–24 000 у.е., это уже решать вам. Тем не менее Renault Duster был и остается лучшим предложением в своем сегменте в плане соотношения «цена — качество — набор современных опций». И к нему определенно стоит присмотреться…

Duster (21)
Багажник мало чем отличается от дорестайлинговой версии…

Duster (20)
… А под полом не ремкомплект или докатка, а полноценная запаска

Вывод:
Обновленный Renault Duster имеет полное право называться новой версией себя. В нем столько обновлений, что для подробной остановки на каждом из них не хватило бы и 10 страниц. Кстати, информация для будущих покупателей: версии «передний привод + «автомат» больше не будет, она не востребована. А щетки стеклоочистителей благодаря изменению алгоритма движения перестали оставлять на стекле «слезу», которая так раздражала покупателей дорестайлинговой версии. В общем, сплошные плюсы.

Техцентр Renault в г. Титу
Технический центр в румынском городе Титу — один из самых крупных у Renault в Европе. Здесь проводятся различные исследования, которые потом воплощаются в автомобилях бренда. А еще здесь создают уникальные модификации Renault, вроде тех, что на фото, — полиция, автомобиль «Скорой помощи», «злой» пикап или кроссовер-снегоуборщик… Вот тот экземпляр, что на самой верхней фотографии, — внедорожник на гусеничном ходу — вовсю эксплуатируется румынскими спасателями в Карпатах, особенно зимой. А траки — кит-набор, опция, которую может заказать себе каждый владелец «Дачии» или «Дастера», естественно, за определенную доплату. Нам удалось немного поездить на этом монстре по большой луже (а на испытательный полигон, что расположен неподалеку, нас, к сожалению, не пустили).

Duster (16)

Duster (15)

Duster (14)

Duster (13)