Srav_Test (26)

Паритет

Выбор кроссовера для всей семьи — занятие сложное. Критериев оценки хоть отбавляй, и какой из них главнее — не сразу ясно. Елене НИКИТЕНКО пришлось составить целый список требований…

В этот самый список вошли такие пункты, как надежность, безопасность, технологическая оснащенность, вместительность, проходимость (в меру возможностей, конечно) и т.д. Не последнее место было отведено и дизайну, как же без этого? А на выбор мне предоставили два любимых казахстанцами кроссовера — Nissan Pathfinder и Toyota Highlander, — тут же вогнав оценщика (т.е. меня) в ступор. Почти одинаковый цвет, почти одинаковые габариты (Pathfinder на 143 мм длиннее и на 35 мм шире), почти идентичные возможности на бездорожье, семь мест… Да, выбор будет нелегким.

Srav_Test (24)

Встречают по одежке
С внешним видом дизайнеры не прогадали. Nissan Pathfinder, конечно, растерял былую брутальность и квадратные формы, но приобрел стильную и современную внешность. Массивный передок, щедро отделанный хромом, немного тяжеловесная корма, в которой спрятан третий ряд сидений, большая площадь остекления — Pathfinder отражает собой всю философию родного бренда. Правда, многие до сих пор сожалеют о том, что он перестал быть настоящим внедорожником и лишился рамы. Но об этом чуть позже.
Toyota Highlander оказался настоящим стилягой. Ему частенько оборачиваются в след, а хромированная «сабля» на передке, весьма органично переходящая в блоки фар, отлично подчеркивает эту брутальность и стремительность, которая сквозит во всем облике. Прошлому поколению не так повезло с внешностью — она была более чем заурядная.
Внутри Pathfinder сильно напоминает своего старшего брата — Patrol. Элегантные деревянные вставки, матовый алюминий, кожа — шика не хватает только четырехспицевому рулю, который неоправданно обделили деревом (а ведь оно туда так просится!). Кстати, руль у «Следопыта» регулируется электроджойстиком, а кресла — оснащены памятью. И вся эта прелесть при выключении зажигания отъезжает в максимально комфортные для посадки-высадки положения. «Горец» этим похвастать не может…
Зато его салон смотрится куда эффектнее: дизайнеры не стали скупиться на креатив и создали поистине «не тойотовский» интерьер с голубым свечением на дверях и в нишах. Приятная подсветка, функциональная широкая полка (интересное решение!), трехспицевый руль… Внутри «Горец» выглядит еще более помолодевшим, чем снаружи.
Обе машины на тест-драйве были практически в полных комплектациях по внушительным ценам: Pathfinder в версии Top за 60 000 у.е., Highlander в версии Lux за 70 900 у.е. При этом у первого не хватало автоматических электроподъемников на все окна, а у второго — четырех камер, следящих за автомобилем с высоты птичьего полета (у него в наличии всего лишь одна «помогайка»). Изображение с камер у обоих автомобилей выводится на 8-дюймовый сенсорный дисплей, на котором Nissan к тому же покажет и ваше местоположение — во все «Ниссаны» на нашем рынке загружены карты Казахстана. Highlander же показывает лишь белое поле и координаты — Toyota на казахстанском рынке еще не дошла до установки местной навигации. Что ж, обойдемся без нее, благо дороги Алматы и области нам уже до боли (порой в спине) знакомы…

Srav_Test (2)

Srav_Test (9)

Srav_Test (6)
Дизайнеры постарались на славу: легкие линии, свежие идеи, приятное сочетание цвета и фактуры в материалах отделки — в этом весь Highlander

Srav_Test (11)

Srav_Test (15)

Srav_Test (5)
Салон Pathfinder выглядит очень приятно, да и находиться в нем весьма комфортно. И к эргономике претензий практически нет

А что внутри?
Под капотом «Следопыта» стоит известный поклонникам марки 3.5-литровый мотор с таким же известным вариатором CVT7 (точно такая же конфигурация работает на последнем Murano). К двигателю претензий нет — тяговитый, мощный, он отлично справляется с тяжелым (2077 кг) кроссовером. При этом в нем нет никаких спортивных задатков (и слава богу, а то ненужный «спорт» ниссановцы полюбили применять в совсем не подходящих для этого моделях). Автомобиль уверенно и плавно разгоняется, хорошо держит дорогу, разве что слишком уж кренится в поворотах. Подвеска — теперь не стальная, а алюминивая — у «Следопыта» стала мягче, комфортнее (а сзади нетерпимым к качке и вовсе придется несладко). При этом неровностей на дорожном покрытии она словно не замечает — царство комфорта, ни больше ни меньше.
«Горец» же едет чуть задорнее, несмотря на то что под капотом мотор того же объема и той же мощности (249 л.с.), что и у соперника. При этом он еще и приятно бурчит. Ходовка у этого поколения Highlander стала жестче, чем у предыдущего, а поведение на дороге — собраннее. Однако от кренов в поворотах, особенно на высокой скорости, все равно никуда не уйти.
А вот осадить с такой скорости Pathfinder куда легче, чем Highlander. У первого оказались на редкость хорошие и надежные тормоза, которые инженеры не одарили сверхчувствительностью, — они быстро и ювелирно останавливают двухтонную махину. А вот в «Горце» усилие на педаль тормоза приходится дозировать, иначе автомобиль с такой же массой либо не останавливается, либо слишком активно кивает носом. Мы с коллегой на себе проверили эту особенность тормозов Highlander, очутившись в пробке (но к ее концу я уже нашла то самое дозированное усилие и перестала раскачивать машину). А может, съедем на бездорожье?

Srav_Test (13)

Srav_Test (12)
Сиденье у Highlander с хорошим профилем и длинной подушкой — ноги не устают на дальних расстояниях. Еще бы рулю диапазона побольше… На заднем диване места предостаточно, даже если спереди сидят рослые дяди

Srav_Test (20)

Srav_Test (19)
Передние сиденья Pathfinder рассчитаны на больших людей. При этом они удобны и оснащены памятью положений. Задний диван можно регулировать по длине и наклону спинки, на нем места много и для ног, и для головы

Srav_Test (3)
Шторки на задних окнах Highlander входят в комплектацию и добавляют автомобилю деловитости

Srav_Test (17)
Nissan радует пассажиров сзади большими мониторами в подголовниках передних сидений

Побарахтаемся в грязи?
Предупрежу сразу: господа, любители жесткого офроуда, забудьте о том, что вы когда-то вытворяли на «Следопыте»! Новое поколение решило откреститься от своего прошлого, убрав раму и все к ней прилагающееся. Длинные свесы, большая база (2900 мм), низко подвешенные трубы выхлопа и запаска просто обязаны удержать оголтелых водителей от внедорожных подвигов. Тем не менее, не бойтесь съезжать на грунтовые дорожки с неглубокой колеей. Клиренс 200 мм и наличие электронных систем вроде All Mode 4×4 дает «Следопыту» право съезжать с асфальта. Пока позволяет дорога, можно смело ехать на переднем приводе в режиме 2WD. Но имейте в виду: на слегка влажном грунте автомобиль очень быстро окапывается (дает о себе знать мощный мотор). Если собираетесь штурмовать косогоры, обезопасьтесь сразу, перекинув рычаг вариатора на позицию L и повернув знаменитую шайбу в положение 4WD (Lock вам понадобится в крайнем случае, но сработает на отлично).
«Горец» тоже не активный ездок по пересеченной местности. А его электроника доверяет водителю куда меньше ниссановской — дает меньше свободы и постоянно осаживает, едва почувствовав намек на снос, не давая получить кайфа от быстрой езды по бездорожью (а от постоянного притормаживания лишь греются колодки). Езда на переднем приводе здесь недоступна, мне позволено лишь решать — блокировать или нет кнопкой на панели межосевую муфту JTEKT (помогает, кстати). Но тоже не радуйтесь: у «Горца» не менее длинные свесы и не менее низковисящие трубы глушителя и запаска, которая, кстати, прикрыта чехлом в отличие от «Ниссана». Да и углы геометрической проходимости у нового поколения стали меньше.
Ну и как здесь выбирать? «Следопыт» — комфортный, в меру мощный, созданный в полной идиллии с концепцией Nissan, слегка пасующий на откровенном бездорожье, но при этом уверенный в себе на все 200% на асфальте. «Горец» — динамичный, свежий, такой же мощный, порой совершенно не тойотовский, чуть больше опасающийся бездорожья и пристальнее следящий за водителем. Действительно, выбор сложный.
Если не смотреть на выставленные баллы, то между этими двумя — реальный паритет. А на выбор больше сыграют не новомодные опции, которых полны оба автомобиля, и даже не технические инновации, позволившие отойти на второй план утилитарному полному приводу и раме, а личные предпочтения и… ценник, который у Pathfinder на 10 000 у.е. ниже.

Srav_Test (31)

Srav_Test (10)
Это не бездорожье. Это обычный съезд на грунтовку перед дачным массивом. Highlander преодолел его не моргнув глазом — подключив электронику… А эти четыре кнопки и есть весь внедорожный потенциал «Горца»

Srav_Test (30)

Srav_Test (16)
Pathfinder слегка копнул передком в мягкой глине и спокойно выехал после включения режима 4WD. И опять традиции — шайба All Mode 4x4i, отвечающая за езду кроссовера по бездорожью, дает водителю больше свободы

Srav_Test (18)

Srav_Test (4)

Srav_Test (22)
Объем багажного отделения Highlander варьируется от 468 до 2370 л. При этом внутри него нет всевозможных выступов, мешающих использованию всей полезной площади. Погрузочная высота — 760. А открывающееся стекло на пятой двери — удобная в некоторых случая опция, которой лишен его оппонент мм

Srav_Test (25)

Srav_Test (23)
Объем багажного отделения у Pathfinder — 464/2260 л — немногим меньше, чем у конкурента. А вот погрузочная высота больше — 795 мм

ВЫВОД:
В оценочной таблице у нас паритет. Где-то проигрывает один — нагоняет другой, и наоборот. Если бы в ней были графы вроде поведения на бездорожье, то на первое место вышел бы Nissan Pathfinder — он позволяет водителю больше, хотя и геометрическая проходимость у него хуже. Но если не вдаваться в тонкости езды по офроуду (которой вряд ли будет часто заниматься среднестатистический владелец этих красавцев), они идентичны. А на выбор покупателя после оценки всех предлагаемых опций повлияют лишь любовь к марке и… цена последующего сервисного обслуживания.

Srav_Test (27)