Nissan X-Tour

Nissan X-Tour: Я знаю, что вы делали этим февралем

Пока Renault готовил покупку бренда Opel/Vauxhall, что стало для многих сюрпризом, мы играли в Астане в квест на автомобилях Nissan. Увлекательная вышла поездка

Этот год у японского концерна знаменательный — неизменный хит продаж компании компактный кроссовер Qashqai отмечает 10-летие. Дата весомая. А учитывая, что Qashqai — одна из самых успешных моделей не только компании, но и своего сегмента в целом, то отметить ее есть смысл с размахом. Что, в общем-то, и делается. В этом году у Nissan запланировано множество мероприятий по миру. И одно из первых — проект «X-Tour: Городские легенды»  по городам России и Казахстана. Причем стартовал он в Казахстане — первым городом, в котором люди, передвигающиеся на новеньких Nissan, пытались попасть в самые неожиданные места, например, в заброшенный элеватор или старое бомбоубежище, стала Астана.

Швабры не пригодились

Перед автоцентром дилера, подставив солнышку отполированные бока, стояла практически вся линейка кроссоверов японского бренда: X-Trail, Terrano, Qashqai и, конечно же, флагман модельного ряда — Murano. Выбрать для передвижения можно было любую «карету». Наша команда повелась на Murano. Его совсем недавно обновили и, в отличие от остальных моделей, опробовать этот автомобиль на «своей территории» пока возможности не было.

221B0433

Первой точкой, куда нам предстояло отправиться, был АЛЖИР. Аббревиатура, рождающая невеселые мысли. Акмолинский лагерь жен изменников родины. За годы существования (1938-1953 гг.) в «26 точке» (второе название лагеря) побывало свыше 18 000 репрессированных женщин — АЛЖИР был частью архипелага ГУЛАГ и являлся крупнейшей женской колонией в СССР. Лагеря, конечно, как такового давно нет — это «позорное пятно»  в физическом плане «смыли» с лица земли. Осталась только одна из теплушек, в которых возили женщин по этапу, да и та стоит для антуража — на месте же некогда стоящих бараков сейчас функционирует мемориальный комплекс, разбиты красивые цветники, отстроена ажурная арка. Но гнетущее впечатление осталось — слишком много страшилок рассказывали про это место. Поэтому и задерживаться там не хочется, тем более что у нас такой чудесный спутник.

_MG_7360

Новый Murano стал чертовски хорош. На мой не слишком придирчивый взгляд, предыдущая версия автомобиля была просто отвратительной: в Nissan будто эксперимент проводили — схавает пипл или нет. Думаю, не схавал — вряд ли продажи были высокими. Тут, пожалуй, стоит оговориться — речь о дизайне экстерьера, с остальным у Murano все в порядке. Обновленная модель получилась гораздо интереснее — на данный момент, пожалуй, это лучший дизайн внешнего облика из всех, что был у Murano с появлением на свет. «Парящая» крыша, оригинальные передние фары — глазки насекомого с усиками, задние фонари в стилистике модели 370Z, обтекаемый силуэт — хорош, очень хорош!

_MG_7355

Надо заметить, что работа над ошибками в Nissan была проделана грамотно — все недочеты удалили, достоинства — сохранили. Комфортная подвеска, мощный тяговитый мотор, куча электронных помощников, которые справляются с дорожной ситуацией едва ли не самостоятельно, а ты — высоко и с комфортом сидишь, чему способствуют  удобные эргономичные кресла с множеством регулировок, памятью и подогревом; время от времени, всматриваясь куда-то за горизонт, придавливаешь педальку газа, на что автомобиль откликается резво и с азартом, и выбираешь радиоволну. Аудиосистема в топовой комплектации — а других нам и не предлагали — Bose с 11 динамиками и сабвуфером. Эргономика, как и прежде, на высоком уровне, а материалы отделки заставляют млеть от тактильных ощущений. На приборке яркий и стильный 7-дюймовый дисплей, на центральной консоли новая мультимедийная система Nissan Connect с 8-дюймовым дисплеем и персонализированным меню, а на потолке кнопка системы «Эра-Глонасс».

_MG_7417

На втором ряду сидений — вообще… Хоть живи! Места для ног стало больше, а спинка дивана не только регулируется по наклону, но и с функцией «нулевой гравитации» (Zero gravity). В подголовниках передних кресел 8-дюймовые IPS-дисплеи, наушники беспроводные, а еще есть порт HDMI, благодаря которому можно подключить даже PlayStation. В общем, говорю же, можно жить, причем даже любуясь облаками. Или звездами — панорамный люк в Murano стал почти вдвое больше (на 40%). А если второй ряд сидений не нужен, а поклажи много, его можно сложить — для этого есть специальная кнопочка, и вместо 454 литров полезного объем у вас будет 1603! Жаль, лишь клиренс автомобиля по-прежнему не впечатляет — всего 187 мм, а значит, дорогу за городом надо выбирать грамотно — в дебри если лезть, то аккуратно.

221B0745

Зато на трассе автомобиль ведет себя прекрасно. Мы так увлеклись по возвращении «как дорога серою лентою вьется», что едва не пролетели мимо второй точки квеста — на катке у въезда в город нас ждали огромные надувные камни, которыми нам предстояло поиграть в своего рода автокерлинг. С филигранной точностью надо было толкнуть «камень» бампером так, чтобы он приземлился как можно ближе к помеченной точке. А лучше — прямо на нее. Где же можно будет применить точность распределения такого удара, а точнее совместного применения силы нажатия на педаль газа, определения расстояния на глаз, скорости нажатия на педаль тормоза и математических вычислений тормозного пути, мы так и не поняли. Но было весело. И швабры не пригодились.

А лопата, лопата-то где?

Потом был заброшенный элеватор, над которым когда-то кто-то якобы видел НЛО, и в котором мы срисовывали символы, чтобы перевести их в буквы и прочитать зашифрованное послание; огромный заброшенный ангар хлебозавода, в котором совсем не было снега, зато было много песка, в котором мы устроили нашему Murano шикарную фотоссесию; запруженные городские дороги, на которых мы выискивали автомобили Nissan всевозможных годов выпуска; футуристические виды столицы…
Столица наша, кстати, хорошеет с каждым днем. Местные даже шутят, что сами периодически не узнают знакомые когда-то места — столько красивых и оригинальных зданий понастроили: государственный архив в форме яйца, музей в форме пирамиды, жилой комплекс «Французский квартал», гостиница в китайском стиле, ресторан в форме «Титаника», крупнейший торговый центр в форме шлема воина… Мы побывали в некоторых из них: в пирамиде разгадывали значение артефакта, возле «Хан-Шатыра» вспоминали правила парковки, у «Байтерека» — символа столицы — проверяли свои «археологические» навыки. И параллельно пытались понять, какой из предметов в нашей машине может быть полезным и обязательным атрибутом каждой машины, по мнению астанинцев.

_MG_7421

Тщательно перерыв все содержимое нашего автомобиля — после обеда мы пересели на Terrano, — мы решили остановиться на лопате. Как-никак Terrano — именно тот автомобиль, на котором люди без опасения отправляются в грязи, топи и прочие прелести бездорожья, а значит, не ровен час придется бежать за трактором, ну или как минимум откапываться самостоятельно. С лопатой мы угадали. Хотя владельцам Terrano она может и не понадобиться — так и проржавеет в чехле за ненадобностью. А все потому, что автомобиль у Nissan вышел добротный. По сути, это тот же Renault Duster, но в другом обличье и с более высоким ценником — платишь в данном случае за марку. Что поделать, унификация и коллаборация сейчас везде и во всем.

_MG_7425

Кстати, автомобиль успел обновиться. На приборной панели появились новые индикаторы: переключения передачи, температуры окружающей среды и экологичности вождения. Для пущего удобства слегка перегруппировали кнопки на центральной консоли. В салоне теперь лампа освещения сзади и дополнительная розетка, шторку в багажном отделении заменили двухсекционной полкой, а лючок бензобака открывается теперь без ключа и оборудован механизмом  открытия из салона. Добавьте к этому износостойкую ткань сидений, множество отделений для хранения всяких мелочей в салоне, приличный багажный отсек (408 литров для полноприводной модификации и 475 л для версии с передним приводом, а при сложенных сиденьях заднего ряда — все 1636 л) и массу вариантов трансформации салона. Что еще нужно для счастья? 2-литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», и полный привод. Красота! И еще: каждому покупателю Terrano производитель компенсирует 50% утилизационного сбора, в результате чего цена на автомобиль становится еще привлекательнее.

_MG_7430

НЛО, буран и X-Trail

В бомбоубежище мы так и не попали. Найти-то мы его нашли, но вот подобраться к нему нам не удалось — легкий буранчик, ласково колышущий арматуру, намел вокруг подхода к нему столько снега, что впору было пригонять бульдозер для расчистки. Так что мы побродили вокруг него кругами да так и уехали, оставив романтические мечты о скитаниях в катакомбах до следующего раза. Уехали к древнему мазару (белая усыпальница кыпчака Нияз би), расположенному на сопке Акмол, которая в свое время дала имя городу. Спутником нашим на этот раз стал Nissan X-Trail.

_MG_7456

Поземка над дорогой вилась так, что периодически заметала снегом целые участки дороги. Причем заметала основательно так — сугробиками. Впрочем, нам эти шалости погоды были нипочем. В X-Trail шикарная система полного привода — автомобиль сам подстраивается под дорожные условия под колесами и ползет себе вперед как танк — спокойно и уверенно. Всем этот SUV хорош, но вот его новый дизайн лично меня разочаровал — раньше это был самобытный автомобиль, ребята в автосалонах даже рассказывали, что некоторые покупатели, приобретая его, очень разочаровывались, что из колес собачки не выскакивают (о, сила рекламы!), а теперь… Теперь он настолько похож внешне на Qashqai, что их путают!

221B1086

А ветер между тем крепчал: 18 метров в секунду — это вам не «ласково треплет волосы». Выскочив поснимать автомобиль на фоне пасущихся в заснеженной степи лошадей, я реально опасалась за свою устойчивость. В смысле мне казалось, что еще чуток — и меня оторвет от земли, поднимет в воздух и понесет в далекие безлюдные степи. А так как этого очень не хотелось, любование лошадьми продлилось недолго. Да и колючий он — ветер в Астане, до костей пробирает на раз-два, так что мы предпочли спрятаться в уютном салоне X-Trail. Едва захлопнулись двери, как завывание ветра стихло. Нет, ветер не перестал, просто в машине хорошая изоляция.

221B1006

Кстати X-Trail, доступен сейчас и в специальной версии Arctic 360, которую выпустили ограниченным тиражом. Ее главным преимуществом является автономный жидкостной предпусковой подогреватель Eberspächer с устройством управления EasyStart Text+. Он значительно снижает высокие нагрузки на двигатель, связанные с запуском при предельно низких температурах. Для жителей северных регионов нашей страны, где температура воздуха зимой нередко опускается ниже -25°С, это весьма актуально. Управлять системой подогрева можно как со стационарного, так и с мобильного телефона. Наиболее удобный способ управления — через бесплатное мобильное приложение EasyStart Text+, доступное для смартфонов на базе iOS и Android. С его помощью, даже находясь в другом городе, водитель сможет запустить программируемый подогрев, и в нужное время его будет ждать теплый автомобиль.

_MG_7358

Nissan X-Trail Arctic 360 доступен в трех уровнях оснащения — SE+, LE Urban+ и LE+, оборудованных системой Nissan Connect c круговым обзором Around View Monitor, омываемой камерой заднего вида, электроприводом пятой двери с системой Hands-free, системой доступа «интеллектуальный ключ» с кнопкой запуска, электрообогревом лобового стекла и многими другими полезными опциями. А мазар красивый. Даже издалека.

До скорой встречи

В общем, квест мы не выиграли — и, если честно, не сильно и старались. Зато с легендами столицы познакомились. И с легендами Nissan тоже. Правда, вот до Qashqai так и не добрались. Нехорошо как-то получилось с именинником…

221B1053

Кстати, когда в Nissan выпустили  Qashqai (2007 год, в 2010 году — рестайлинг), японцы рассчитывали продавать по 100 тысяч автомобилей в год. Однако спрос значительно превысил предложение, из-за чего завод в Сандерленде (изначально автомобиль выпускался исключительно в Великобритании) перевели с двухсменного графика на трехсменный. В результате, первое поколение разошлось по миру более чем 2-миллионным тиражом. В итоге автомобиль стал, по сути, основоположником нового класса компактных кроссоверов. Второе поколение модели появилось в 2014 году, а в этом году в Женеве показали рестайлинговую версию. Вот ее-то и покатаем, когда придет на наш рынок. Так что — до скорой встречи!

221B0874

Текст: Оксана Скоробогатова
Фото: автор и Nissan