IMG_1463

Nissan Terrano: антикризис от NISSAN

Когда в мире бушует кризис, но очень хочется внедорожник, стоит обратить свое внимание на класс доступных кроссоверов. Сейчас на рынке их представлено достаточно много, но все ли они смогут покорить откровенный «бездор»? Nissan Terrano позиционируется компанией как доступный внедорожник. И это не так далеко от правды

IMG_1382

Если посмотреть на фотографии Nissan Terrano, особенно спереди, то может показаться, что это огромный автомобиль, у которого с бездорожьем «разговор короткий». Nissan отлично поработал над дизайном автомобиля. За счет фирменной решетки радиатора и боковых подножек Terrano выглядит брутальным и массивным, хотя над кормой стоило бы поработать. А вот если посмотреть на кроссовер в профиль, то чувствуется неприкрытая аналогия с Nissan Duster. Оно и понятно: оба сделаны на одной платформе, и, как следствие, у них очень много похожих элементов как в дизайне, так и в технической составляющей. Но различий тоже немало.

IMG_1442

Наш тестовый Terrano уже обновленного 2016 модельного года. Внешне изменения не столь заметны, что же касается салона, то в нем появились новая приборная панель, лампа освещения сзади и дополнительная розетка. В багажном отделении шторка заменена на двухсекционную полку. К тому же теперь для открытия бензобака не нужно пачкать руки и открывать пробку ключом. Открыть лючок можно напрямую из салона привычным рычагом сбоку от водительского сиденья. В любом случае, человеку, хорошо знакомому с обновленным «Дастером», все это будет не в новинку. Основное отличие в салоне – это центральная консоль, которая помимо других дефлекторов и фирменной мультимедийной системы имеет отделение с крышкой для хранения вещей.

terrano_053

Terrano_interior3
Багажный отсек у Terrano объемом 408 литров для полноприводной модификации и 475 л для версии с передним приводом

terrano_052

Основным же нововведением стало то, что Nissan Terrano предлагается в версии с 2-литровым бензиновым двигателем, полным приводом ALL-Mode 4×4 и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Бензиновая двухлитровая «четверка» выдает 143 л.с. и 195 н.м. крутящего момента. Также был заменен двигатель 1.6 на новый мощностью 114 л.с.
Для теста новой связки «2,0+«автомат» нам предложили маршрут в окрестностях города Серпухова (Подмосковье). Лично я назвал бы этот тест «Почувствуй себя дачником» со всеми вытекающими. Дорога перемежалась от «городского» бездорожья до откровенно глубоких, покрытых толс-тым слоем грязи колейных участков. Также по плану у нас были два брода. При должной сноровке автомобиль без особых проблем преодолевает такие преграды. Дополнительно смелости добавляет техничка Mitsubishi L200.

IMG_1610
Второй брод, как и первый, не стал сложной преградой для Nissan Terrano
IMG_1598
Углы въезда и съезда позволяют преодолевать достаточно крутые подъемы и спуски

Не особо понравилось поведение руля на бездорожье. Помимо неудобного хвата его сильно мотает из стороны в сторону, и приходится очень крепко держать баранку, особенно на скорости. Кстати, о скорости. Со всеми сопутствующими вещами бюджетного сегмента в плане комфорта и оснащения есть огромное «но», которое существенно добавляет кармы этому внедорожнику. Это всеядная подвеска. Она настолько всеядная, что подзадоривает постоянно добавлять газ на ухабах только для того, чтобы узнать ее предел. Сколько бы мы ни старались, услышать удар о буфер сжатия так и не удалось. Воистину внедорожная подвеска! К слову, клиренс у полноприводной модификации 210 мм (у версии с передним приводом 205 мм).

Terrano_interior1
Nissan Connect с навигационной системой и камерой заднего вида доступен только в топовой комплектации Tekna. В базовой комплектации у вас не будет: бортового компьютера, зеркал с электроприводом и подогревом, противотуманных фар. К тому же во всех комплектациях не предлагается: мультируль и кнопка сигнала по «старой памяти» остались на рычаге под рулем. Электростеклоподъемники только спереди, «автомат» только у водителя
Terrano_interior2
Механической коробкой передач комплектуются как переднеприводные версии, так и полноприводные. Отличие в количестве передач: для переднего привода их 5, а для полного 6

Главный конкурент Terrano, естественно, Renault Duster. Причем разница в цене за базовый Terrano и за аналогичного «француза» превосходит миллион тенге. Конечно, есть нюансы в комплектациях. К тому же Nissan – это состоявшийся бренд, который у нас пользуется неплохим успехом, со своим уровнем обслуживания, гарантийного сервиса и прочих привилегий для своих клиентов. А Nissan Terrano – своеобразный входной билет во внедорожное семейство компании Nissan.
В кризисное время покупатели становятся избирательнее обычного. А стоит ли входной билет своих денег, каждый решит для себя сам.

IMG_1412
В профиль найдите 10 отличий от соплатформенного Renault Duster

Выводы.
Плюсы: Привлекательная внешность, всеядная подвеска, хорошая проходимость, вместительный багажник, самый доступный внедорожник Nissan
Минусы: Не самое лучшее управление, умеренное оснащение, стоимость выше аналогов

Технические данные

Габариты
Длина – 4315 мм, ширина – 1822–2000 мм, высота – 1625–1695 мм, колесная база – 2673 мм, снаряженная масса – 1248–1434 кг, объем багажника – 408–1636 л, дорожный просвет – 205–210 мм

Трансмиссия
МКП, 5 ступеней, тип привода – передний
АКП, 6 ступеней, тип привода – подключаемый полный
АКП, 4 ступени, тип привода – подключаемый полный

Двигатель
1598 см3, бензин., максимальная мощность – 114 л.с., максимальный момент – 156 Нм при 4000 об/мин
1998 см3, бензин., максимальная мощность – 143 л.с., максимальный момент – 195 Нм при 4000 об/мин

Динамика
0–100 км/ч 10.7–12.5 с
Максимальная скорость 167–180км/ч
Расход (смешанный) 7.4–8.7 л/100 км

Цена
Nissan Terrano Comfort 5 424 050 тг.
Nissan Terrano Tekna 6 860 550 тг.

Текст: Камиль Ушурбакиев
Фото: автор и Nissan