IMG_0811

Nissan Murano: версия 3.0

Вот и до нас добрался флагман кроссоверов марки Nissan – небезызвестный Murano. Автомобиль подрос, обновил внешний вид, обзавелся множеством технологических изысков. Сможет ли он стать популярнее своих предшественников, которым так и не удалось растопить сердца наших соотечественников

Главной особенностью автомобилей Murano всегда был и остается внешний дизайн. Очевидно, так марка отдает дань одноименному острову в венецианской лагуне, известному на весь мир своими произведениями искусства из стекла. Причем субъективно предыдущие поколения в кузовах Z50 и Z51 мне нравятся намного меньше. Нынешнее поколение, которое по сути на мировом рынке уже с 2014 года, выглядит под стать новым веяниям как в автомобилестроении, так и в новой концепции дизайна V-Motion от Nissan. Очень динамичный, как было подмечено в пресс-релизе, «в спортивной форме». И это не просто рекламная фраза. Автомобиль по аэродинамике может поспорить даже с именитыми спорткарами: сопротивление в трубе составляет Cx=0.31 (для сравнения Nissan 350Z выдает 0.30 Cx). Помимо этого дизайн передних и задних фонарей был вдохновлен собратом 370Z. В любом случае, Murano будет выделяться в потоке и привлекать к себе внимание. Проверено!

IMG_0719

Но ведь современный автомобиль на дизайне не заканчивается. Под капотом старый добрый, проверенный временем, бензиновый двигатель V6 VQ35DE объемом 3/5 литра (с начала 2000-го его модификации ставятся на автомобили Nissan, Infiniti и даже Renault). В нашем авто двигатель может похвастаться 249 л.с. при 6400 об/мин. Этот двигатель способен на большее, но в связи с адаптацией к рынку СНГ, а в особенности к рынку России, его немного «задушили» для попадания в категорию с более низким налогом (для сравнения, американский аналог выдает 260 л.с., а возможности двигателя превышают 300 л.с. – привет от 350Z). К слову, не только над двигателем поработали специалисты. Еще в начале марта 2015 года автомобиль прибыл в Россию для полномасштабного тест-драйва техническими специалистами марки на полигоне и дорогах общего пользования для определения соответствующих доработок. Позже уже на полигоне IDIADA в Испании совместно с партнерами из Kayaba была проведена огромная работа с ходовой частью: «американскую» подвеску надо было сделать более «европейской», но при этом вывести комфорт на первое место. В целом это им удалось.
Автомобиль едет плавно, не раскачивается на волнах, цепко держится за асфальт даже при резком обгоне и возврате на свою полосу (скажем спасибо узким дорогам Калининградской области). Мелкие, средние неровности не особо досаждают, а большие уже более заметны. Но это уже физика – летающие машины еще не в моде.

murano_kaliningrad_045

Что касается внедорожья, то наш кроссовер не особо-то к нему подготовлен. Подвеске не хватает энергоемкости: она слишком короткоходная, и резкие перепады сильно «бьют в мозг». Имея клиренс 184 см (не самый большой даже в кроссоверах классом ниже), у «вседорожника» явно не прикрыта выхлопная система, которая извивается аккурат по середине днища. А теперь представьте узкую загородную дорогу с высокими сопками с обеих сторон, асфальта нет, но есть колея, даже пусть не самая глубокая (хотя кого я обманываю). А там, на финише, дача с шашлычком… И даже не самый большой камешек, бережно уложенный в центре колеи, может оставить вас голодным. Поэтому, хоть автомобиль и идет в двух модификациях: с передним и полным приводом, лучше не забывать, что Murano – городской пижон в лакированных туфлях, только на немного высокой подошве.
Если же перечислить основные цифро-буквенные улучшения, то по сравнению с предыдущим поколением длина увеличилась на 38 мм, колея на 30 мм и клиренс на 6 мм. А высота уменьшилась на 29 мм во благо аэродинамики. Повысилась жесткость кузова и поперечных стабилизаторов, снизился заявленный расход топлива.
По законам Ньютона для того, чтобы вывести автомобиль из состояния покоя, нужно нажать на педаль газа. Разгоняется автомобиль неплохо: эластичности хватит для резких обгонов как с места, так и при движении. Автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором X-Tronic CVT, который при резком разгоне имитирует наличие этих самых ступеней. Хотя моментами автомобиль даже при плавном разгоне явно переусердствовал с этой задачей.

murano_kaliningrad_062

murano_kaliningrad_085
Начиная с комплектации HIGH 7-дюймовый тач-скрин заменит дисплей на дюйм больше с навигацией и голосовым управлением

Для города шумоизоляция на уровне, но на трассе хорошо слышны как шум воздушных потоков, так и под-арочное пространство. Еще один момент: видимо, эксперименты с адаптацией повлияли и на рулевое управление. На небольших скоростях приходится прикладывать немалое усилие для вращения руля. Модным дамам с маленькими собачками особенно «понравится» разворачиваться на Murano на узких заполненных парковках. На высоких же скоростях руление особых неудобств мне не доставило.
Что касается внутреннего убранства, то здесь «классический» Nissan. Причем бежевый салон выглядит выигрышнее темного. Качество сборки не идеальное, но все очень добротно, из качественных материалов. В топовой комплектации люк, который покрывает почти всю площадь крыши, визуально увеличивает пространство. Объем багажного отделения увеличился по сравнению с предыдущим поколением и составляет 454 л,а со сложенными сиденьями – все 1603 л.

murano_kaliningrad_068

murano_kaliningrad_065

murano_kaliningrad_081
Красная кнопка Автомобиль оснащен системой Эра Глонасс, которую в РФ сделали обязательной с 2017 года. Ее можно активировать вручную с кнопки, либо она срабатывает автоматически вместе с подушками безопасности. Будет ли она работать у нас – пока неизвестно. Но то, что цена в связи с внедрением системы выросла, – это точно

Что касается личных ощущений: сиденья и руль удобные. Эргономика места пилота на 4 с плюсом, а на месте переднего пассажира неплохо укачивает. Сзади же ехать весьма комфортно.
Так как компания позиционирует Murano как флагман кроссоверов, как следствие, вносит свои коррективы. К примеру, уже в начальной из предлагаемых версий MID (а их всего четыре: MID, HIGH, HIGH+ и TOP) вам предложат кожаные сиденья ZeroGravity для передних и задних пассажиров с электроприводом передних сидений, систему бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, электроприводы двери багажника и раскладывания задних сидений, 7-дюймовый многофункциональный дисплей водителя и аналогичного размера центральный с камерой заднего вида, 18 диски и полноразмерку в багажнике, 7 подушек безопасности и еще много-много разных электронных помощников (названия для ценителей аббревиатур). В более дорогих версиях появляются премиум-аудиосистема BOSE, 20-дюймовые диски, навигация, сопряженная с ключом память настроек водительского места (на каждый из ключей можно настроить водительское сиденье, боковые зеркала и положение руля) и главная «фишка» для задних пассажиров: мультимедийная система со встроенными в подголовники 8-дюймовыми дисплеями. Причем каждый экран с независимым воспроизведением контента. В наличии пульт управления, ИК-наушники, USB и HDMI подключение (конвертер плюс игровая приставка – и дети забудут про ваше существование и тяготы дороги на время поездки).

murano_kaliningrad_070
Сиденья ZeroGraviti разработаны вместе со специалистами из НАСА. Водительское сиденье имеет регулировки в 8 направлениях, а переднее пассажирское – в 4

murano_kaliningrad_074

murano_kaliningrad_076
В подлокотник встроен пульт управления мультимедийной системой для задних пассажиров. Имеются разъемы USB и HDMI для подключения внешних устройств. Оба дисплея, встроенные в подголовники, могут работать независимо друг от друга
murano_kaliningrad_079
Сложив диван, можно увеличить объем багажника с 454 до 1603 литров. Функция раскладывания спинок и дверь багажника имеют электроприводы. Спинки складываются вровень с полом. Имеются удобные боковые ниши для разной мелочи и полноценная «запаска», спрятанная под пол

В целом автомобиль оставил позитивные ощущения. Конечно, есть замечания ко многим вещам и деталям. Но что-то ведь нужно оставить для будущих обновлений. Официально цену озвучат только в сентябре. Если же ориентироваться на российские цены, то стоимость базовой версии будет в районе 12-13 млн тенге. Но опыт показывает, что стоимость автомобилей в Казахстане обычно выше российских. Насколько же удачным получился кроссовер и как это скажется на продажах, время покажет. Прогнозы нынче – дело неблагодарное.

148438_7_15 (1)
У автомобиля появилась функция дистанционного запуска двигателя уже с завода. А во время движения и маневрирования постоянно работают системы обнаружения движущихся объектов, мониторинга «слепых» зон, предупреждения боковых столкновений при движении задним ходом. Также автомобиль следит за давлением в шинах и как бонус – за вашей усталостью

MURANO HYBRID

Помимо стандартной бензиновой версии автомобиль предлагается с гибридной установкой. Электродвигатель работает вкупе с рядной четверкой объемом 2.5 литра. Тандем выдает 234 л.с. Кроссовер будет предлагаться только в полноприводной модификации с заявленным расходом в смешанном цикле 8.3 л на 100 км. Разгоняется автомобиль чуть медленнее своего собрата с V6. Батарея занимает пространство под подлокотником, в который поместится теперь пара телефонов, да и только.

Текст: Камиль Ушурбакиев
Фото: автор и Nissan