Nissan GT-R

OMG, GT-R!

Японские инженеры обновили свой спорткар, мечту подростков и неподростоков, взрощенных на Need for Speed. Nissan GT-R теперь – это более мощный мотор, более сочный звук и обновленный внешний вид

Есть еще порох в пороховницах, иначе про GT-R и не скажешь. Особенно после пары проездов по Сочи автодрому.

_Y9A4008

Немного техники: могущий V6 объемом 3.8 л и мощностью 555 л.с. при 6800 об/мин, 632 Нм при 3300 –5800 об/мин, 2 кардана, 0.26 коэффициент лобового сопротивления, преселективный «автомат» GR6 моментального реагирования с двумя сцеплениями, доработанная полноприводная трансмиссия для более плавного разгона и точного управления…

_Y9A4059

Инженеры подкорректировали переднюю часть, увеличив приток воздуха к радиатору для охлаждения ключевых узлов и прижимную силу. Кроме того, увеличили жесткость кузова (в том числе, усилили проем лобового стекла), снизив тем самым разницу деформации между передней и задней частью кузова при прохождении виражей. А измененный дизайн задней части сыграл на руку аэродинамике: за кормой перестали завихряться воздушные потоки.

_Y9A4377

Продажи Nissan GT-R в России стартуют осенью 2017-го в двух комплектациях: Black Edition и Prestige. Цену в тенге мы лишь можем прикинуть на глазок – примерно от 38 850 000 тг.

_Y9A4035

3.8-литровые бензиновые сердца с двумя турбонагнетателям собираются вручную в Японии всего лишь четырьмя мастерами. И на каждом моторе — табличка с именем его «родителя».
Из нововведений: в моторе увеличено давление при сгорании смеси, появилось индивидуальное управление углом опережения зажигания каждого цилиндра и улучшено ускорение со средних и высоких скоростей.

DSC_0421

DSC_0422

Тормозная система, скажем так, стандартная для GT-R: дисковая, с моноблочными суппортами из алюминиевого сплава (6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади). Диаметр и толщина передних тормозных дисков – 390 x 32,6, задних – 380 x 30. Размеры колес и шин: 255/40 ZRF20 (спереди), 285/35 ZRF20 (сзади) или 20»x9.5»(спереди), 20»x10.5»(сзади). Кстати, 20-дюймовые диски – нового дизайна.

DSC_0405

Титановый выхлоп звучит очень сочно: раньше фанаты и владельцы жаловались на звук — не нравилось им. Теперь его подкорректировали при помощи резонатора. 3вук стал что надо.

20507579_1404178549630149_1103258978689509633_o

Первые впечатления: GT-R очень точно управляется, моментально реагирует на открытие газа и прочно стоит на треке – это заслуга в том числе и адаптивных амортизаторов Bilstein DampTronic с новыми характеристиками.

Старт! Разгон по короткой прямой после стартовой зоны до 210 км/ч, проход очаровательной затяжной дуги на 140 км/ч, с активным торможением для захода в 90-градусный поворот и моментальным газом и роспуском руля на выходе…

_Y9A4327

_Y9A4346

Сочи автодром маловат для Nissan GT-R: ему бы прямиков побольше да виражей не затычных, где его тяжелую тушку (2200 кг) приходилось очень резко осаживать, чтоб заправить в поворот. Бывалые говорят, трасса в Спа – для него идеал.

_Y9A4035

Технические характеристики Nissan GT-R:

МОДЕЛЬ
Тип кузова
                                                        2-дверное купе (для Европы)
Доступные версии                                   Premium Edition, Black Edition
Число мест/человек                                                                                                  4

ДВИГАТЕЛЬ
Модель                                                                                                           VR38DETT
Число и расположение цилиндров                 6, V-образное (2 турбонагнетателя)
Кол-во клапанов на цилиндр                                                                             4
Система газораспределения                              с двумя верхними распределительными валами и постоянно изменяемыми фазами газораспределения

Рабочий объем, см³                                                                                           3799
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм                                  95,5 x 88,4
Макс. мощность, кВт (л.с.,)                        408 (555) при 6800 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм       632(467) при 3300-5800 об/мин
Степень сжатия                                                                                                             9

Система зажигания                                     Nissan Direct Ignition System
Топливная система                        Распределенный впрыск топлива
Соответствие экологическим стандартам                              Евро-5
Система очистки отработавших газов         3-компонентный каталитический нейтрализатор и система подачи дополнительного кол-ва воздуха

ТРАНСМИССИЯ
Конфигурация
                                                                              Полный привод
Коробка передач                   Преселективная GR6 с возможностью ручного переключения
Передаточное отношение
1 передачи                                                                                                                 4,056
2 передачи                                                                                                                 2,301
3 передачи                                                                                                                 1,595
4 передачи                                                                                                                 1,248
5 передачи                                                                                                                 1,001
6 передачи                                                                                                                 0,796
Передачи заднего хода                                                                                    3,383
Передаточное отношение главной передачи (передней/задней)                                                                                                                            2.937 / 3.700
Самоблокирующийся дифференциал             Механический 1,5

ШАССИ
Передняя подвеска                                            На двойных кованых поперечных рычагах из алюминиевого сплава
Задняя подвеска                                                 Многорычажная, с коваными верхними рычагами из алюминиевого сплава
Передние и задние амортизаторы          Bilstein DampTronic, адаптивные
Рулевое управление                                                   Реечное, с электронным управлением и усилителем с изменяемым коэффициентом усиления
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора              2,4

РАЗМЕРЫ И МАССА
Снаряженная масса, кг                                                                                   1752
Распределение массы по осям, %                                                      54/46
Полная масса, кг                                                                                                  2200
Мкс. нагрузка на переднюю ось, кг                                                       1080
Мкс. нагрузка на заднюю ось, кг                                                             1165
Габаритная длина, мм                                                                                     4710
Габаритная ширина, мм                                                                                 1895
Габаритная высота, мм                                                                                 1370
Колесная база,мм                                                                                               2780
Колея передних колес, мм                                                                           1590
Колея задних колес, мм                                                                                 1600
Диаметр разворота (от стены до стены) м,                                    12,1
Коэф. аэродинамического сопротивления                           Сх 0,26
Мин. дорожный просвет, мм                                                                        105
Объем багажника (VDA), л                                                                              315
Объем топливного бака, л                                                                                74

ДИНАМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км                                                                              16,9
Загородный цикл, л/100 км                                                                             8,8
Смешанный цикл, л/100 км                                                                         11,7
Кол-во выбросов CO2 г/км,                                                                      278
Макс. скорость, км/ч                                                                                       315

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Nissan