Не для слабонервных

Крым — край невообразимо красивой природы: солончаковых гор замысловатых форм, крутых перевалов, почти непроходимых дорог и асфальтовых серпантинов. И все это — с шикарным видом на Черное море. Где же еще тестировать новый UAZ Patriot, как не на этом полуострове? Елена ИГНАТОВА ответа не нашла…

Симферополь встретил нас отнюдь не южной погодой: пронизывающий ветер и температура ниже нуля открыто призывали поскорее забраться в автомобили и включить отопители. Причем повезло даже тем, кто расположился сзади: для них работала вторая «печка» с отдельным вентилятором и регулируемыми дефлекторами обдува (оказалось, очень нужна опция после съемки в снежных горах — согревает промокшие ноги на раз).

UAZ (3) copy

Не асфальтовый герой
Быстро усевшись в кресле — диапазон продольного перемещения действительно расширили (ну не люблю я коленками в руль упираться!) — втыкаю первую передачу и жму на газ… Конечно, УАЗ — далеко не асфальтовый герой. Но это не мешает ему довольно сносно ехать по серпантину, ведущему из Симферополя в Судак и дальше, в Ялту. Резкие повороты и скоростные маневры — не для него, даже несмотря на установку заднего стабилизатора поперечной устойчивости, в обязанности которого и входит борьба с кренами. «Патриот» кренится и раскачивается достаточно сильно для того, чтобы не ввинчивать его в виражи на скорости выше 60 км/ч и не «лететь» по трассе свыше 120. Хотя ехать-то больше он едет, пробовали.
В общем потоке на нас обращают внимание, хотя навстречу то и дело едут УАЗы «старого образца». «Виной» такому пристальному вниманию новая передняя оптика с дневными светодиодными ходовыми огнями, увеличенные противотуманки, обновленная решетка радиатора и складывающиеся зеркала с повторителями. Сзади тоже есть на что посмотреть: оптика в стиле… ну на что-то она определенно похожа, дополнительный светодиодный стоп-сигнал и новый кофр запасного колеса с выбитой серебристой надписью Patriot, чтобы не затеряться среди серой массы иномарок.

UAZ (1) copy

UAZ (4) copy

По перевалу
Простой дорогой на Ялту мы не пошли — не «уазовское» это дело по асфальту ездить. Перевал Кокасан-Богаз встретил нас гололедом, снегом и туманом (и это нам еще повезло, группа, приезжавшая сюда днем раньше, не увидела ничего дальше своего носа — настолько плотным был туман). И вот здесь, на бездорожье, стало ясно (ну если кто-то вдруг еще сомневался), для чего предназначен «Патриот»: бездорожье, легкое или тяжелое — разницы нет. Здесь он царь и бог. Клиренс 210 мм под передним мостом, 225 мм внутри базы. Благодаря зависимой подвеске он постоянный, и этот факт уже который год держит за руки конструкторов — менять ее на независимую (хотя бы переднюю) никто не рискует, боясь лишиться потенциальной аудитории.
На самую высшую точку перевала, с которой открывается поразительный и захватывающий вид на Черное море, скрытое в облаках, мы лезли на полном приводе и пониженной передаче. Бензиновый 2.7-литровый мотор хоть и ревел натужно, но сбоев не было: крутящий момент (209 Нм при 2500 об/мин) и затяжная первая давали возможность забираться на крутые подъемы почти без разгона.
«Механика» очень порадовала меня: несмотря на большие ходы рычага (постоянный и неизменный минус УАЗов), передачи включаются мягко и без характерного скрежета — в кулису попадаешь всегда. И мой вам совет: если садитесь за руль, потоптавшись по снегу, обязательно вытрите подошвы насухо. Педаль сцепления очень скользкая, и нога будет регулярно слетать с нее — проверено.
Кроме заднего стабилизатора в ходовой части нового «Патриота» появились необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом службы — для сокращения расходов владельца. Бамперы теперь крепятся не на раму, а на кузов (в целях повышения безопасности при ударе), так что любителям лазить под капот, вставая на бампер, придется возить с собой табуретку. Пороги тоже изменились: они изготовлены из листового металла и интегрированы в кузов, производитель обещает, что своей крепости они не потеряли. Кузов тоже стал жестче. Инженеры наконец-то вклеили стекла, прислушавшись к мнению владельцев и спортсменов (для последних стекла и вовсе были просто расходным материалом из-за повышенных нагрузок на кузов в гонках).

UAZ (8) copy

UAZ (7) copy

Лучше и надежнее?
С перевала мы спустились уже затемно, когда на горы начал наползать опасный туман. Задние пассажиры развалились на диване (+80 мм дают о себе знать — есть куда сложить ноги) и грелись от отопителя, о котором уже говорилось выше. Я вела наш «Патриот» к огням Ялты, размышляя про себя: «Надо же, им можно управлять одной рукой, хоть сам руль и не образец удобства и дизайна — широкий и из грубого пластика. Зато пластик на торпедо удивляет — мягкий и фактурный, неожиданно! А 7-дюймовый сенсорный дисплей на консоли и вовсе выглядит необычно для «уазика»…
Эта мультимедийная система, кстати, легко проложит маршрут по России, Казахстану, Белоруссии и Украине, покажет Full HD видео и проиграет музыку с флешки. 4 динамика — это, конечно, не весть какой звук, но бывало и хуже.

UAZ (2)

UAZ (3)

UAZ (1)

Но самое большое удивление ожидает вас при включении задней передачи: «Патриот» оснащен не только парктрониками, но и камерой заднего вида! Правда, система лишена управления яркостью: в яркий солнечный день показаний монитора почти не видно, а ночью он бьет по глазам. Еще из приятных опций в новом «Патриоте» — обогрев лобового стекла и опциональный предпусковой подогреватель с возможностью программирования (сначала прогревается двигатель, потом — салон).
Ялта осталась позади, по левую руку плескалось синее, затихшее в ожидании шторма море. Промелькнул где-то внизу знаменитый замок «Ласточкино гнездо», а нас ждали город-герой Севастополь, Балаклава и… путь домой. Наши УАЗы выдержали испытание Крымом. Теперь интересно, насколько успешно они выдержат испытание временем и большим пробегом. Ведь главный конструктор «Патриота» Олег Крупин нас заверил, что сборка стала лучше и надежнее. Будем следить…

Вывод:
Разумеется, об идеальном качестве сборки говорить рано: в моем УАЗе из-за закрытого окна свистел ветер, а передние сиденья походили на «кресла-качалки». Но прогресс уже есть: улучшена механика окраски (двери теперь окрашиваются и изнутри), состав краски… Так что все впереди.

UAZ (5) copy

Новый UAZ Patriot уже доступен в Казахстане у официального дилера бренда — сети автосалонов «Вираж». Казахстанским покупателям предлагаются три комплектации внедорожника (Classic, Comfort и Limited), но исключительно с бензиновым двигателем

Есть мнение

UAZ (6) copy

С нами в машине ехал не кто иной, как главный конструктор УАЗа — Олег Авинирович Крупин. Расспросами мы его мучили всю дорогу, и вот что узнали:
— с 2015 года в «Патриоте» появится блокировка межколесного дифференциала;
— с 2016-го в нем появятся ESP и подушки безопасности;
— примерно с 2017 года в русский внедорожник наконец поставят «автомат», как минимум с 6 ступенями (максимум — сколько предоставит фирма-производитель);
— до 2020 года (а то и позже) рама не претерпит серьезных изменений в конструкции. А переход на независимую подвеску (хотя бы переднюю) пока не рассматривается вовсе – говорят, аудитория не простит кощунства. Хотя в воздухе витают мысли о небольших переделках существующей рамы (которая перекочевала сюда еще с военного «уазика» и была слегка расширена, посему часто рвалась при больших нагрузках. — Прим. ред.);
— не будет больше и УАЗов с мягкой крышей – автомобили не проходят по техническим требованиям;
— UAZ Hunter производится последний год, с 2016-го их производство закроется из-за нерентабельности.

Вадим Аркадьевич Швецов, генеральный директор ОАО «УАЗ»:
UAZ (1)
Мы уверены в успехе нового автомобиля. Новый UAZ Patriot — это первый российский внедорожник, который по уровню дизайна, выразительной внешности, качественной отделке интерьера, наличию комфортных опций и удобству вождения не уступает европейским аналогам, сохраняя свои главные преимущества — легендарную проходимость и исключительную вместительность. При этом при формировании его стоимости мы ориентировались на российских автолюбителей, обеспечив его доступность для покупателей. Мы рассчитываем, что новая модель привлечет новую аудиторию к модели, и к бренду в целом.

  • http://reporterpost.ru Mike Ryabinin

    Аки хорошо видеть в публикации мою УАЗку. Особенно на горе красиво раскорячил его… ну прямо у всех эта карточка )))

    • Елена

      Ну а то :) так раскорячил, что фотографировать побежали :) умничка))