MK-Cross (10)

Geely MK Cross: Все дело в цвете…

Мне кажется, что в Geely поняли, как привлечь внимание клиентов: нужно выкрасить автомобили в яркие цвета. Когда в потоке ползущей (или летящей) по дороге массы мелькает оранжевый лучик, не оглянуться ему вслед просто невозможно. А следовательно, и от вопросов: «А это что?», «Сколько стоит?», «Какой мотор?» и т.д. — тоже не укрыться. Остается одно — отвечать!

Первый Geely MК-Cross появился на нашем рынке года полтора назад. Скромненький псевдокроссовер с передним приводом и слегка завышенным клиренсом особо не претендовал на лавры, но спросом пользовался. В этом году к нам приехала рестайлинговая версия MК-Cross. Автомобиль стал наряднее, избавился от некоторых сомнительных «украшений» на кузове и преобразился в салоне. Рассмотрим?

Подтянись!
Рестайлинговые «кроссы» прибыли к нам не из Китая или Белоруссии. Это продукт отечественный, собранный на костанайском заводе «СарыаркаАвтопром». Собранный, кстати, хорошо: во время «путешествий» по плохим дорогам салон не издавал посторонних звуков и скрипов, а все кнопки-клавиши исправно работали.
Сам автомобиль — легкий (1158 кг), но двери при закрытии не «звенят», а закрываются с приятным звуком. Правда, от бюджетного наследства уйти не удалось: например, чтобы открыть багажник, нужен ключ зажигания (хотя альтернатива — пульт иммобилайзера — тоже работает).
С кузова дизайнеры убрали все лишнее — черные пластиковые молдинги, которые смотрелись кондово, и ни к чему не подходящий хром с арок. Молодцы! Кроме того, они подкорректировали форму передних фар, решетки радиатора и бампера. Теперь MК-Cross выглядит подтянутым, поджарым и действительно обновленным.

MK-Cross (12)

Монохром
Все это хорошо, но водитель видит экстерьер своей машины куда реже, чем интерьер. И удобства, и опции внутри куда больше интересуют покупателя, чем яркий внешний вид и хорошие данные.
В рестайлинговом «кроссе» — кресла с новым, улучшенным профилем (правда, им слегка не хватает диапазона механических настроек). Красная прострочка — не намек на спортивность модели, а просто хороший дизайнерский ход: салон выглядит не однообразно серым, а современным и привлекательным.
На приборной панели «засиял» большой экран мультимедийной системы. Только монохромный и немного бесполезный — кроме волны проигрываемого радио или трека с флешки на него ничего вывести нельзя. А жаль, столько полезной площади пропадает… Разумеется, до объемного звучания премиальных систем штатной «музыке» далеко, но она хотя бы не хрипит колонками на высокой громкости, что уже хорошо.
На заднем диване места не так много, как хотелось бы. Мне при посадке «сама за собой» в целом комфортно, но колени уже почти впритык жмутся к спинке переднего сиденья (кстати, выемку под колени на ней дизайнеры кресел предусмотрели — иначе было бы еще теснее). Проем для посадки на задний диван заужен — высоких и крупных пассажиров посадка-высадка заставит попыхтеть. Зато потолок не давит на голову благодаря почти квад-ратной корме, с незализанной, как это нынче модно, линией крыши.

MK-Cross (7)

MK-Cross (5)

MK-Cross (6)

MK-Cross (8)

 

Не пробить!
Подкапотное пространство со всем своим содержимым тоже слегка переработано. Модернизированный 1.5-литровый мотор мощностью 94 л.с. оказался на удивление эластичным и динамичным (свыше 3000 об/мин). Даже на пятой передаче (здесь 5-ступенчая «механика») под педалью чувствуется запас мощности, а на высоких скоростях MК-Cross, опять же на удивление, ведет себя довольно слаженно и предсказуемо.
Завышенный клиренс (175 мм) позволяет ему проезжать там, где иные седаны и хэтчбеки пасуют. Но на подвиги не собирайтесь — безоговорочный передний привод (полный не доступен даже в топовой комплектации и даже как опция) значительно ограничивает возможности «кросса» вне асфальта.
Зато подвеска словно была создана для дорог с не очень хорошим покрытием. Ее работа в салоне разве что слышна (у «кросса», как и прочих Geely, с шумоизоляцией есть проблемы), но практически не ощутима в салоне даже на грунтовых участках, испещренных ямами разной глубины (специально нашли такой и были удивлены работой «макферсона» и полузависимой задней подвески).
Разница между двумя доступными на нашем рынке комплектациями MК-Cross — Active и Dynamic — всего 500 у.е.: 11 900 у.е. и 12 400 у.е. Различия в опциях тоже небольшие, если учесть, что в базе «кросс» довольно хорошо напичкан: электропакет, системы безопасности, 4 динамика и т.д. Присмотреться есть к чему…

MK-Cross (1)

MK-Cross (3)

MK-Cross (9)

MK-Cross (11)

Текст и фото: Елена Никитенко

Наша справка
Предшественник рестайлинговой версии MK-Cross был куда более неказист с виду, со спорными решениями в дизайне, чуть менее мощным мотором и более бедным салоном. Китайцы качественно поработали над ошибками…

MK-Cross (13)