MMC (1)

Mitsubishi Outlander PHEV

Два года назад, примерно в это время, мы тестировали этот plug-in кроссовер на треке для дрифта под Токио. Теперь же он добрался и до нашей страны. Покатаем?

MMC (13)
Outlander PHEV, так сказать, в разрезе. Колесами управляют два электромотора, а бензиновый двигатель работает как генератор

Никогда не думала, что езда по городу на гибриде настолько занимательна. А все потому, что это – не обычный гибрид вроде «Приуса», ездить на котором весьма скучно, а гибрид подзаряжаемый, т.е. Plug-in. Представили Mitsubishi Outlander PHEV широкой публике еще в 2012 году на Парижском автосалоне. В Японии он стал продаваться с начала 2013 года и оказался весьма популярным. До России дошел в прошлом году, а вот у нас появился лишь в конце 2015-го.
За время тест-драйва в Японии, который был коротким и по сути своей презентационным, мы заметили лишь то, что из-за литий-ионной батареи на 12 кВт-ч PHEV получил заниженный на 30 мм центр тяжести, что сказалось на управляемости и устойчивости: меньше кренов, больше стабильности при прохождении виражей… Но это ли главное у такого гибрида? Конечно же, нет.
Самое интересное – это то, как он ведет себя в городском режиме, на сколько хватает батареи и подтвердятся ли заявленные 800 км запаса хода в смешанном режиме? Именно с этими вопросами я и забирала на тест Outlander PHEV в надежде получить ответы.

MMC (7)
Интерьер выглядит практически так же, как и на обычной бензиновой версии Outlander
MMC (5)
800 км — таков максимальный запас хода в смешанном режиме

MMC (4)

Занимательная арифметика
Всю ночь кроссовер провел на зарядке – благо у сторожа на стоянке не было синдрома маниакальной экономии электроэнергии (да и я, честно говоря, заплатила ему за место не 200 тг., а 500).
Утром графика на центральном мониторе показала мне практически полный заряд батареи и запас хода на электротяге в 40 км. Ну что ж, проверим…
На старте PHEV, конечно, хорош, как и любой электромобиль с постоянным крутящим моментом: передний и задний электромоторы выходной мощностью по 60 кВт каждый обеспечивают подхват с места, более быстрое ускорение и улучшенный отзыв на педаль газа. Но мы тестируем не его динамические характеристики…
Японские инженеры тогда, в 2013-м, говорили нам, что при условиях эксплуатации PHEV исключительно в городском цикле в режиме EV Mode можно вполне себе спокойно забыть о том, что вам нужен бензин. Главное – вовремя подзаряжать батарею и ее вполне хватит для ежедневной монотонной езды из точки А в точку Б.
Итак, батарею я зарядила. 40 км чистого хода на электрике плюс рекуперация (подзарядка при торможении) и периодические включения бензинового мотора (например, при активации отопителя)… Сколько протяну я?

MMC (11)
Работает кроссовер Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) на литий-ионной батарее на 12 кВт-ч и бензиновом четырехцилиндровом моторе объемом 2.0 л, выполняющем роль генератора

MMC (12)

MMC (9)

Отвечу сразу: полтора дня без подзарядки от розетки, т.е. 70 с копейками км в городском ритме. И, скажу я вам, это весьма занимательно – ездить на таком гибриде. Ты в постоянном поиске: вот здесь можно подзарядиться на торможении, а вот здесь – на длинном спуске – и вовсе уйти в режим B (Brake, для усиленной рекуперации, работающей в 6 режимах, выбирать которые можно подрулевыми лепестками), чтобы максимально использовать возможности автомобиля для подзарядки, а когда, под занавес второго дня, батарея изрядно истощилась, можно и режимом Charge воспользоваться (принудительное включение бензинового мотора, работающего исключительно на подзарядку батарей).
После 80 км/ч бензиновый мотор априори подключается, чтобы помочь батарейке работать на высоких оборотах (а сама батарея при этом отдает свои ресурсы колесам, электроника которых тут же отключает передний привод, опять же из экономии). В общем, два экспериментальных дня я ездила по городу в спокойном режиме, с постоянной рекуперацией и с азартом: как бы еще выиграть заряд? К слову, средний расход бензинового мотора, согласно борткомпьютеру, все время плавал в районе 7–9 л на 100 км. Но про топливо действительно можно забыть. Японцы были правы.

MMC (6)
Джойстик коробки передач с необычным для большинства водителей режимом B (Brake, для усиленной рекуперации), отлично прорисованная анимания на центральном мониторе и отсутствие тахометра на приборной панели напоминают о гибридной начинке

MMC (2)

MMC (10)

MMC (8)
Это – набор для подзарядки. В нем есть переходник и перчатки для аккуратной и безопасной работы с электричеством. По нормативам рекомендуется сначала подсоединять разъем с автомобилем и лишь потом включать вилку в розетку. Набор лежит в багажнике, объем которого 591/1754 л
MMC (3)
Автомобиль получил эксклюзивный цвет «техническое серебро», 18-дюймовые диски, светодиодные фонари и бамперы в цвет кузова

Текст: Елена Никитенко