DSC_1071

Mitsubishi Outlander: электро на замену

Plug­in гибрид на базе Mitsubishi Outlander готов заменить собой обычный бензиновый кроссовер. И у него есть на это все шансы: он шустрее, устойчивее, экономичнее. Елена ИГНАТОВА познакомилась с новым подзаряжаемым гибридом на трассе Mobara Circus под Токио.

Тот автомобиль был представлен широкой публике еще в 2012 году на Парижском автосалоне. В Японии стал продаваться с начала 2013 года, а вот на мировой рынок его выпускают только сейчас. Конечно, сложно что­то рассказать о кроссовере, протестировав его на трассе для дрифта. Серия сложных виражей, очень опасная «шпилька» и короткая прямая, где можно дать газу, — попробуйте прокатиться там не на дрифт­каре! Понятное дело, японцы пытались донести до нас (и, следовательно, вас) определенные технические отличия этого гибрида от обычного Outlander. И это, в принципе, получилось.

Благодаря литий­ионной батарее на 12 кВт­ч Outlander PHEV (Plug­in Hybrid Electric Vehicle) получил заниженный на 30 мм центр тяжести, что, несомненно, сказалось на управляемости и устойчивости кроссовера. Он кренится меньше своего бензинового донора и обладает большей стабильностью при прохождении поворотов (правда, наши машины были обуты не в штатную резину, а в «боевую» Toyo, и то периодически срабатывали системы стабилизации и «антизаноска»). Передний и задний электромоторы выходной мощностью по 60 кВт каждый обеспечили подхват практически с места, более быстрое ускорение и улучшенный отзыв на педаль газа. На электротяге в режиме Pure кроссовер способен проехать до 60 часов и разгоняться до 120 км/ч. По сути, японские инженеры уверены, что при условиях эксплуатации исключительно в городском цикле в режиме EV Mode можно забыть о том, что вам нужен бензин. Только вовремя подзаряжайте батарею – и ее вполне хватит для удовлетворения ежедневных потребностей.

DSC_1071

Если же вдруг электромоторы «сели», то включается режим Series Mode — бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2.0 л (134 л.с. при 4500 об/мин) начинает работать как генератор. Над этим двигателем тоже поработали, до минимума сократив расход топлива и уровень загрязняющих выхлопов. Кроме того, во время своей работы мотор подзаряжает батарею, затрачивая при этом всего 1.6 л топлива на 100 км, с запасом хода около 880 км! Работают тут и система рекуперации, и шесть позиций торможения, от сильного до слабого, которые можно выбирать при помощи подрулевых лепестков. Да­да, здесь у них совсем другой функционал, нам не привычный.

Есть у кроссовера и третий режим, для тех случаев, когда хочется погонять, – Parallel Hybrid Mode. При нем работают и электродвигатели, и бензиновый мотор, выдавая максимальную суммарную мощность. Подключается бензиновый мотор практически незаметно, без рывков и дерганья. В качестве трансмиссии в нем использован бесступенчатый вариатор, а рычаг КП не имеет ничего общего со своим аналогом у бензиновой вариации. У PHEV это джойстик, которым можно выбирать режимы движения, а за парковку отвечает кнопка рядом с ним.

Outlander PHEV - shadow view

Японцы называют PHEV электромобилем с повышенным запасом хода, хотя по факту это все же полноценный гибрид. Но тем не менее это не помешало кроссоверу получить премию «За инновации» в рамках конкурса «Лучший автомобиль года в Японии». Его отметили за сочетание повышенной проходимости, комфорта и экономичности. И на самом деле, внедорожные качества Outlander в гибриде сохранены. Система полного привода Mitsubishi S­AWC (Super All Wheel Control) отлично синхронизирована с обоими электромоторами, за счет чего имеет более быстрый отклик на ускорение.

Не стали в компании экспериментировать и с внешним видом модели — PHEV практически не отличается от бензинового Outlander. Помимо шильдиков его выдают эксклюзивный цвет «техническое серебро», особая радиаторная решетка, 18­дюймовые диски, светодиодные фонари и бамперы в цвет кузова. В салоне же PHEV отличился дисплеем с высококонтрастными измерительными приборами и джойстиком трансмиссии.

Сроков появления PHEV на нашем рынке пока нет. А вот мировой дебют модели в 2014 году просто обязан быть успешным.