The new S-Class. Press Drive, Canada 2013, Die neue S-Klasse. Pressefahrvorstellung in Kanada, 2013

Mercedes-Benz S-Class W222: дотянуться до небес

Казалось бы, что может быть лучше пятизвездочного отеля в центре Торонто с роскошными и, главное, прохладными номерами? Глеб Пищулин быстро нашел ответ на этот вопрос. Ведь вся беда в том, что отель – статичен. А новый S-Class W222 может передвигаться, соперничая при этом уровню комфорта с президентским люксом

Несомненно, S-Class стал больше и технологичнее. Но сумел сохранить основные очертания для того, чтобы непременно быть узнанным. Немного переборщили с диодами в фонарях и фарах? Нет. В Штургарте в принципе отказались от применения ламп накаливания! И да, новый S-Class — первый в мире автомобиль без этого чудесного изобретения Эдисона.

The new S-Class. Press Drive, Canada 2013, Die neue S-Klasse. Pressefahrvorstellung in Kanada, 2013

Для тест-драйва я выбрал модификацию S500, потому что именно в нем прекрасно сочетаются мощность, комфорт и безопасность. И, разумеется, ни в одном из пунктов я не был разочарован. Управлять 222-м — одно удовольствие. Иметь в наличии все те же системы для комфортного передвижения, что и на главном пассажирском месте, да еще и контролировать это инновационное произведение искусства! Что может быть лучше? Прекрасная курсовая устойчивость, четкие и отзывчивые реакции на действия руля помогают без труда справиться с табуном из 455 породистых коней, обосновавшихся в недрах 5-литрового V8. А различные вспомогательные системы практически лишают водителя своей основной сути – управления автомобилем. За рулем требуется лишь его формальное присутствие.

Сложно говорить о плавности хода этого премиум-седана. Кажется, что он летит над дорожным полотном на воздушной подушке. Это — работа инновационной системы контроля за дорожным полотном Magic Body Control, которая словно творит чудеса. Когда-то S-Class W221, сумел всех удивить предшественником этой разработки — Active Body Control. Но сейчас все шагнуло гораздо дальше: сенсорные датчики сканируют дорогу перед каждым колесом и, в зависимости от неровностей, за доли секунд перестраивают подвеску. Чтобы ощутить разницу, стоит попробовать пройти парочку «лежачих полицейских» в режимах «спорт» и «комфорт» — она более чем заметна.

The new S-Class. Press Drive, Canada 2013, Die neue S-Klasse. Pressefahrvorstellung in Kanada, 2013

Но это еще далеко не все. Двигаясь по хай-вею с активным круиз-контролем Distronic Plus, можно смело откинуться на кресло, убрать ноги с педалей и просто наслаждаться поездкой, почти как полноценный пассажир (мне удалось хоть красоты канадской природы разглядеть!). Правда, автомобиль периодически просит не наглеть и рекомендует хотя бы положить руки на руль. Однако вопрос: зачем? Он же сам вполне уверенно справляется движением, от полной остановки до дальнейшего разгона! Тут можно и понаглеть…

Обновленная система ночного видения распознает находящихся вблизи дороги людей или животных, выводит картинку на панель приборов и подсвечивает силуэт адаптивными фарами. Каждая из которых, кстати, состоит из 58 светодиодов.
Но немецким инженерам, видимо, показалось мало тех систем, что уже облегчают жизнь водителю этого роскошного седана. И они решили внедрить в него автоматический ассистент парковки — система сама паркует пятиметровый корабль (причем, как параллельно, так и перпендикулярно).

The new S-Class. Press Drive, Canada 2013, Die neue S-Klasse. Pressefahrvorstellung in Kanada, 2013

А еще S-Class очень вежлив и угодлив. При проезде перекрестков он предупредит об автомобилях, находящихся вне зоны видимости, а при перестроении без включенного поворотника вернет автомобиль обратно в полосу. Тоже вежливо. Все это – заслуга комплекса Intelligent Drive. Он состоит из множества систем превентивной безопасности, которые призваны всеми силами предотвратить аварийные ситуации. А если уж говорить о безопасности активной, то, помимо прочего, для каждого из пассажиров здесь установлены ремни со встроенными подушками безопасности. Просторный салон создан из лучших материалов и просто дышит роскошью. Правда, разместиться в нем смогут только четыре человека, но зато как! Здесь продумана каждая мелочь, каждая деталь. Не хватает слов, чтобы то и дело нахваливать эталонную эргономику. Инновация — огромный экран, являющий собой торпедо. Он разделен на приборную панель и мультимедийный дисплей, который отображает всю необходимую информацию.

The new S-Class. Press Drive, Canada 2013, Die neue S-Klasse. Pressefahrvorstellung in Kanada, 2013

Сказать, что сидеть в водительском кресле сидеть удобно – ничего не сказать. Оно просто обволакивает комфортом, а активные боковая поддержка и ремни безопасности избавляют от лишних смещений при активном вхождении в повороты. Кроме того, каждое кресло снабжено шестью видами массажа. Доступен даже эффект горячих камней, прогревающих спину. Тепло от «камней» весьма чувствительно, но от него не становится жарче, несмотря на жару за бортом. А еще умные кресла умеют не только обдувать пассажиров, но и всасывать тепло от расгоряченного тела (очень эффективно, когда запрыгиваешь в машину с раскаленной улицы).

The new S-Class. Press Drive, Canada 2013, Die neue S-Klasse. Pressefahrvorstellung in Kanada, 2013

Конечно, все мы понимаем, что такое многообразие опций, функций и роскоши – наследие покинувшего автомобильный мир люксового флагмана Maybach. 222-й просто обязан если не перегнать, то хотя бы соответствовать ему – ведь те, кто ездил на «майбахах», теперь обратят свои взгляд на новое поколение S-Class’а. Ну а для остального сегмента премиальных седанов, то здесь Mercedes-Benz вновь стал законодателем автомобильной моды. И, чтобы быть в тренде, конкурентам придется очень сильно постараться.