Mercedes-Benz GLC

«Больше пространства, больше веселья, больше комфорта» — так звучит слоган нового кроссовера от Mercedes-Benz под названием GLC

GLC (4)
Томас Вебер, член правления Daimler AG и ответственный за группу исследования и развития автомобилей Mercedes-Benz:
«GLC – это наш очередной шаг к созданию успешной философии автомобилей класса SUV. Она совмещает в себе и комфорт от вождения, и спортивные задатки, и наслаждение дорогой и, что удивительно, бездорожьем, а также радует глаз новым прогрессивным дизайном».

Вообще-то, GLC по факту — второе поколение GLK, но поскольку модель особо не впечатлила мировой автомобильный рынок, то штутгартцы решили пойти по пути максимального сопротивления и создать второе поколение буквально с нуля. Модульная платформа MRA (от С-класса), сверхпрочная сталь, алюминий (-80 кг веса) и совершенно новый дизайн экстерьера — таким предстал перед нами GLC на презентации в Базеле.
Два дня мы провели, катаясь между тремя странами — Германией, Францией и Швейцарией. В европейские автобаны GLC влюбился сразу же — его пневмоподвеска Air Body Control (к сожалению, она пока лишь опция) в режиме Sport и Sport+ позволяет опускать автомобиль до 197 и 182 мм соответственно. Именно в этом режиме GLC словно вжимается в асфальт и готов набирать любые скорости, лишь бы на спидометре рисок хватило. На асфальте он вовсе не похож на внедорожник — к своему прародителю, G-классу, его отсылает лишь литера G в названии модели. Но еще не вечер…
Новый дизайн явно пошел кроссоверу на пользу — он посвежел, подтянулся, вырос в размерах (см. таблицу). Радует, что на стадии разработки нового облика GLK немцы не перестарались с фантазией и не зациклились на вычурности и резких формах. GLC получился сдержанным, строгим, с выверенными пропорциями и изящными линиями кроссовером.

GLC (9)

GLC (10)
Салон GLC стал больше и комфорт-нее, чем у GLK. По ширине на уровне плеч он прибавил 54 мм спереди и 28 мм сзади, пассажирам второго ряда стало просторнее: на 57 мм больше места для ног, высота в первом ряду увеличилась на 8 мм, а сзади стала меньше на 7 мм

GLC (8)

Кроссовер или…
При этом инженеры уделили внимание и внедорожным качествам. Параметры геометрической проходимости кузова, на минуточку: угол въезда — 30.8о, угол рампы — 19.7о, угол съезда — 24.8о. И все это не просто цифры в пресс-релизе, а реальные испытания на внедорожном полигоне Mercedes-Benz в районе ретрансляционной станции Weingut Weber в Германии. Крутые спуски, подъемы, диагональные вывешивания с проверкой жесткости кузова (она, кстати, не подкачала) и максимального 227-миллиметрового клиренса, броды и камни — всего этого было вдоволь, а офф-роуд пакет отработал на славу. Понятное дело, что не каждый день владелец GLC будет покорять серьезное бездорожье, но знание того, на что способен этот с виду безобидный кроссовер, успокаивает.

GLC (2)
В салоне GLC использованы все новейшие разработки компании в плане комфорта пассажира и водителя. Дерево, кожа, вентиляция и подогрев сидений, светодиодная подсветка, огромный планшет на центральной консоли — он смело может стать эталоном оформления интерьера в своем классе

GLC (12)

GLC (6)

GLC (11)

Все онлайн
А осознание владельцем того, что салон его автомобиля почти совершенен, должно и вовсе вызывать у него эйфорию. Трехспицевое компактное рулевое колесо, монолитное торпедо, которое венчает 8.4-дюймовый дисплей с уже традиционной COMAND Online с сенсорным тачпадом, — все стильно, роскошно, эргономически идеально и освещено светодиодной фоновой подсветкой.
Вечерняя поездка по загруженному автобану дала возможность протестировать дистанционный круиз-контроль Distronic Plus, систему контроля за полосами и цифровую навигационную систему, которая весьма своевременно предоставляет водителю все данные о дорожных знаках и разметке (вопрос — будет ли она работать в наших условиях?).
До долины сыра Мюнстер во Франции нас довез дизельный GLC 220 d 4Matic: 170 л.с., крутящий момент 400 Нм, динамика разгона — до «сотни» за 8.3 с — меня весьма впечатлили. Приемистый мотор прекрасно синхронизирован с новейшей автоматической коробкой передач 9G-Tronic: ни рывков, ни тычков при переключении, лишь пониженный расход топлива (5.0-5.5 л на 100 км по паспорту и чуть больше в реальности) и комфорт.

GLC (7)
Багажное отделение при стандартном положении спинок второго ряда сидений вмещает 550 л, при складывании заднего ряда образуется площадка с ровным полом объемом 1600 л.

GLC (1)
Адаптивные амортизаторы с пятью режимами настроек шасси (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual) идут уже в базе, как опция доступен пакет Off-Road Engineering и пневматическая подвеска. А это еще пять режимов — Slippery, Trailer, Off-road, Incline и Rocking Assist

Текст: Ирина Ногай
Фото: Mercedes-Benz