Lifan Solano II

Lifan Solano II: присмотреться не помешает

Lifan Solano первого поколения не очень-то хорошо был привечаем казахстанскими автолюбителями (да и бренда тогда толком на рынке не было). Теперь у нас есть и Lifan, и его новый Solano II. Присмотримся?

Хоть Lifan и китайский бренд, автомобили для нашего рынка едут вовсе не из Поднебесной, а из соседней России. Там, в городе Черкесске, сборку «Лифанов» наладили еще в 2010 году, отсюда и столь высокая популярность этих «китайцев» среди россиян (конечно, далеко не все жалуют «Лифаны», но регионы совсем не против получить в целом очень даже недурственный автомобиль за вполне нормальные деньги).

DSC_0316

Нужное слово: прилично!
Говоря «приличный», я подразумеваю и внешний вид, и внутреннее содержание (качество отделки салона, опции и прочее).
Конечно, на счет внешнего вида вы можете со мной поспорить. И будете правы. Он у Solano II не совсем гармоничный: длинные свесы, маленькие колеса, высокий клиренс, который приправляет всю картину щепоткой несуразности… Все это так. Но, с другой стороны, если вам нужен сногсшибательный внешний вид, идите в BMW, ну или Jaguar – у таких брендов на разработку дизайна уходят миллионы долларов, которые потом отражаются и на стоимости автомобиля.
Solano II же на лавры лучшего дизайна вовсе не претендует, но тем не менее и полным уродом тоже не выглядит.
Украшает его экстерьер и новая оптика: линзы, модные полоски светодиодов в качестве дневных ходовых огней, стильные задние фонари… Легкое «хромирование» тоже неплохо выглядит: полоски «хрома» на зеркалах и ручках дверей хорошо сочетаются с радиаторной решеткой и делают стиль оформления автомобиля единым.

DSC_0251

DSC_0258

Добрые внутри…
В салоне, на удивление, тоже все прилично. Да, именно антоним этого слова обычно приходит в голову, когда садишься в «китайца»: дешевый пластик, неровные стыки, запах… Неприлично! А у Solano II все вполне себе на уровне.
Конечно, пластик здесь тоже дешевый, но качественный (да-да, дешевое может быть качественным), он хорошо подогнан в стыках и не режет руки на пухлом руле. Вставки под дерево не бросаются в глаза, и даже красная прострочка сидений не выглядит пошло, а как-то в тему.

DSC_0317

Однако к эргономике по ходу тест-драйва появлялись вопросы… Возьмем, к примеру, багажник. Да, он огромен (пусть и с высоким бортом, усложняющим погрузку). Да, он обит мягкой шумоизоляционной тканью (это плюс!). И да, в нем есть рычажок для аварийного открывания изнутри (вот не уверена я, конечно, что в Solano II регулярно кто-то застревает в багажнике, что оправдывало бы его размещение). Но в нем нет ручки для комфортного закрывания! Ты либо пачкаешь руки о крышку, либо хватаешься за замок, что не очень удобно…

DSC_0327

DSC_0331
А это та самая ручка для аварийного «выхода» из багажника, если вдруг понадобится. Интересно было бы узнать у Lifan, есть ли у них статистика, сколько раз этой опцией действительно пользовались по назначению? Конечно же, лучше бы китайцы подумали о тех, кто снаружи, и сделали бы ручку для удобного закрывания

К водительскому месту тоже есть претензии. Руль регулируется исключительно по высоте, диапазон регулировок сиденья (с плоской сидушкой, с которой регулярно скатываешься) тоже не велик. Но усесться удобно человеку средних габаритов, в принципе, можно, хоть и сложно. Ну хоть обзорность не подкачала – большая площадь остекления пошла на пользу, да и не очень широкие боковые стойки ничего не закрывают.

DSC_0297
Водительское кресло – не верх комфорта. Плоская подушка, шайба-крутилка, не слишком обширный диапазон регулировок… Но сесть удобно можно, даже несмотря на регулирующийся лишь по высоте руль
DSC_0295
Пассажирам сзади в целом будет удобно. У двоих есть возможность добавить комфорта – выдвинуть себе подлокотник. Третьему же может помешать высокий тоннель
В Казахстане у Solano II единственный мотор 1,5 в паре с МКП. Разница в цене двух доступных версий – 150 000 тг.

Ко всему привыкаешь
А вот к управлению Solano II необходимо какое-то время привыкать. Трогаться с места и не перегазовать поначалу сложно – неинформативное и поздно схватывающее сцепление требует привыкания. На остроту руления тоже особых надежд не возлагайте – руль немного ватный, но это не особо критично на малых скоростях. А вот при движении на прямой с высокой скоростью приходится постоянно подруливать.

DSC_0270
Камера заднего вида с качественным изображением, весьма громкоголосый парктроник, подогрев сидений, электропакет, сенсорный дисплей, навигация (карты Navitel) – этот автомобиль полон интересных опций…

Единственное, к чему практически не возникло вопросов, это к 5-ступенчатой «механике» и 1,5-литровому 100-сильному мотору. Коробка работает отлично – мягко, без риска попасть не в ту передачу. Мотор, разумеется, тоже не чудо инженерной мысли – высокооборотистый, но хорошо тянущий и с низким аппетитом, что немаловажно. А наличие в комплектации Luxury навигации и камеры заднего вида лишь подогревает интерес к Solano II…

DSC_0304
Рычаг механической коробки передач смещен слегка влево, чтобы лечь аккурат под правую руку водителя. Поначалу это немного смущало, но потом стало даже удобно
Выводы
Камиль Ушурбакиев, руководитель тест-группы «АвтоМир Казахстан»:
Мы к «китайцам» всегда относимся немного предвзято. И на то есть причины: слишком много поломок и некачественного товара оттуда идет. Однако Lifan Solano II меня удивил: приличный внешний вид и интересные для бюджетного автомобиля опции. И все это за... 3 859 900 тг! Действительно, повод задуматься...

DSC_0310

Технические данные

Двигатель, число цилиндров                                                                  R/4
Объем двигателя,                                                                               см³ 1498
Максимальная мощность, л.с. (об/мин)                          100 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин)                  129 (3500-4500)
Габариты, длина х ширина х высота, мм    4620 х 1705 х 1495
Колесная база, мм                                                                                       2605
Разгон 0-100 км/ч, с                                                                                        н.д.
Максимальная скорость, км/ч                                                               180
Расход (смешанный), л/100 км                                                               н.д.
Цена, тг.                                                                                              от 3 709 900

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Lifan