Lifan Murman

Lifan Murman: потенциальный бизнес-класс

На берегу озера Байкал, под теплыми лучами уходящего солнца, играющего отблесками на поверхности этого уникального озера, компания Lifan Motors представила новый автомобиль под названием Lifan Murman. Седан бизнес-класса станет флагманом в линейке автопроизводителя для рынка СНГ

Made in China. Выражение, с которым, наверное, сталкивался почти каждый человек на земле. В автомобилестроении это относительно новое словосочетание. Но уже добившееся определенных результатов и к тому же «идущее на всех парусах» вперед, как и компания Lifan Motors, чье название дословно так и переводится.

Как видите, все, начиная от названия компании и до названия модели, объединяет в себе морскую тему. Название автомобиля подбирали специально для «русского уха». Насколько оно получилось удачным, покажет время, как и то, насколько удачным получился автомобиль.

IMG_3538

Из Китая — в Россию

Murman нельзя назвать совершенно новым. Он уже как 3 года продается в Китае, правда под другим именем. Кроме того, он представлен на рынке Азербайджана и еще нескольких других стран. Для рынка СНГ автомобиль выпущен в России тиражом в 1000 штук, собранных на мощностях партнеров компании. Сборка, кстати, полного цикла. По данным производителя, Lifan Murman прошел самые тяжелые испытания на крайнем Севере и на Ближнем Востоке – ощутив на себе все разнообразие температурных перепадов. Также в течении двух лет автомобиль тестировался на дорогах Москвы, дабы прижиться к дорогам, особенностям климата и другим факторам.

IMG_3632

В итоге дорожный просвет увеличили до 145 мм, заменили аккумуляторную батарею на более емкую, настроили подвеску под наши «родные» края. Сразу же в автомобиль встроена система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС (у нас она называется ЭВАК). Но обо всем по порядку.

Entry-level luxury car по-китайски

Автомобиль позиционируют, как седан бизнес-класса. Я бы охарактеризовал его как «entry-level luxury car по-китайски». Потенциальными клиентами компания видит коммерческий рынок (B2B), а также мужчин старше 35-40 лет, которым хочется комфорта за разумные деньги.

Что же касается самого комфорта: при длине 4865 мм автомобиль имеет колесную базу 2775 мм. Для любителей булевых выражений, база в точности тех же размеров, как у «казахского народного автомобиля». В салоне места предостаточно, особенно для задних пассажиров. Все-таки седан бизнес-класса подразумевает и вождение с водителем.

IMG_3543

Заднему дивану не хватает высоты сиденья – может доставить дискомфорт, особенно в дальней дороге. Передние же сиденья достаточно удобные, легко настраиваемые, а водительское имеет регулируемый поясничный подпор (а хотелось бы еще чуть увеличенную боковую поддержу, которой так не хватает на крутых поворотах).

IMG_3820

IMG_3774

При движении плавность хода и комфортабельность присутствуют: подвеска отлично отрабатывает мелкие и средние неровности вкупе с неплохой шумоизоляцией салона. Хотя если на скорости влететь в яму средней глубины, «пробой на кузов» практически гарантирован. Ощущается и короткий ход подвески, но такова «плата» за управляемость.

Есть еще один недочет – при загруженном автомобиле на волнообразной дороге увеличивается амплитуда продольной раскачки. Снижение скорости решает проблему, но инженерам все же стоит задуматься над этим. Управление острое и на малых и средних скоростях вообще не вызывает нареканий. Информативность рулевого управления достаточная – это все же не «спорт». А вот на большой скорости автомобиль перестает быть послушным – руль «не наливается» пропорционально увеличению скорости.

IMG_4201

Маловато будет

Сердцем автомобиля является атмосферный двигатель объемом 1.8 литра, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Двигатель выдает 128 л.с. Не так уж и много, особенно, если эксплуатировать в условиях горной местности. Кстати, в окрестностях озера Байкал местность холмистая, бывают относительно резкие подъемы, но в большинстве своем они пологие.

Автомобиль не самым лучшим образом справляется с таким «препятствием». Часто, даже имея хорошую инерцию при спуске, приходилось переключаться на третью передачу, чтобы «держать» на том же уровне кинетику автомобиля на подъеме. Эластичности двигателя очень не хватает, особенно при маневрировании. Пониженные передачи, увеличивая обороты, увеличивают и шум в салоне, издаваемый ревущим малолитражным мотора и расход топлива (кстати, заявленный средний расход – 7,7 литра).

IMG_4197

Честно, для автомобиля весом в полторы тонны, хотелось бы объема помощнее – и это уже необходимость. Кстати, автомобиль с механикой и 128-сильным «атмосферником» — это единственная возможная вариация для рынка России и Казахстана.
В Китае же имеется и другой вариант – с двигателем объемом 2.4 литра и вариатором. Но пока он — в долгосрочных планах. Все зависит от спроса и пожеланий клиентов. Как заверили представители компании – если будет достаточный спрос на такую комплектацию, она сразу же появится на рынке.

Слово о версиях…

Комплектация автомобиля для нашего рынка также одна – Comfort. Салон отделан экокожей с декоративными вставками под дерево. Автомобиль оснащен системой Push-Start и, соответственно, бесключевым доступом в салон. Ключ-брелок также умеет открывать багажник, ручку открывания которого в салоне можете даже не искать. Она тоже выполнена в кнопочном исполнении слева от руля.
«Штурвал» оснащен кнопками регулировки громкости и смены трека мультимедийной системы. Аудиосистема с 6 динамиками поддерживает CD, MP3, USB и AUX. На панели приборов, помимо данных бортового компьютера, имеется информация о текущем состоянии давления в шинах (зачем?). Установлен датчик света, подогрев передних сидений, климат-контроль, система помощи при трогании на подъеме…

IMG_3883

Эргономика салона неплоха – по крайней мере неудобств не ощущалось. Единственное – это закрывающаяся нижняя панель так называемой «бороды»: под ней спрятались розетка на 12В, порты USB и AUX. Не то, чтобы нащупать, но и чтобы дотянуться, придется изрядно попотеть. Учитывая, что видимость очень ограничена.

IMG_3806

Багажник объемом 510 литров, хотя крепление неплохо съедает полезное пространство, ограничивая перевозку определенных грузов. Но с другой стороны – автомобиль сделан не для этого. Под полом багажного отделения аккуратно уложено полноразмерное запасное колесо с необходимым набором инструментов. Из внешних особенностей – 16-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с подогревом и электроприводами. Нарекания вызывали некоторые моменты в сборке, но я думаю, это недочеты небольшой тестовой партии, которую наспех подготовили для журналистов.

IMG_3756

За безопасность отвечают стандартные, на сегодняшний день, системы безопасности, такие как ESP, ABS+EBD, подушки безопасности для передних пассажиров, упомянутая ранее система ЭРА-ГЛОНАСС. Для изготовления кузова использовалась высокопрочная сталь. Помимо этого, инженеры дополнительно интегрировали поперечные брусья в двери, что на практике должно увеличить безопасность конструкции в целом.

Попасть в сегмент

В целом автомобиль получился неплохим. Дизайн хорош – автомобиль «сбитый», динамичный, современный. Хотя многие с легкостью заметят элементы дизайна, заимствованные у некоторых моделей более именитых брендов, это не умаляет внешнего вида. С хромом тоже не перестарались.

Салону же, если рассматривать мое скромное мнение, не хватает продуманности дизайна и немного изыска. Дизайн обшивки сидений и дверей не очень сочетается с торпедо. Зато есть над чем поработать в будущем обновлении.

Подвеска комфортная, управление для городского ритма достаточное, шумоизоляция на уровне. Помощники, разного рода датчики и имеющиеся опции – это все хорошо для удобства самого водителя.

IMG_3867

IMG_3874

Но есть одно «НО» – это потенциальный корпоративный сегмент, на который делает ставку производитель. В нем автомобиль бизнес-класса является автомобилем «заднего пассажира» и основной упор опций делается именно для него. И тут возникают резонные вопросы по поводу отсутствия благ для заднего ряда сидений: нет подушек безопасности, нет подогрева сидений, нет дефлекторов системы обдува, нет USB-зарядки или хотя бы розетки на 12В, нет тонировки. А закупать автомобиль для личного пользования сотрудниками с «механикой» накладывает свои ограничения – не все водители готовы и умеют ездить с таким вариантом исполнения КПП. При четком позиционировании автомобиля для определенного сегмента все же стоит учитывать такие моменты. Либо иметь две комплектации: ориентированные на водителя, либо пассажира.

IMG_3911

IMG_3791

Как и у любого автомобиля, Lifan Murman имеет свои плюсы и минусы. Насколько они важны или критичны каждый решит за себя. Рекомендованная цена на казахстанском рынке 5 559 900 тенге. За такой ценник на некоторые минусы можно закрыть глаза. Ну что ж, поживем, увидим.

IMG_3932

Технические характеристики: 

КУЗОВ
Тип кузова                                                                       седан
Количество дверей                                                    4
Длина, мм                                                                        4865
Ширина, мм                                                                    1835
Высота, мм                                                                      1480
Клиренс, мм                                                                   145
Колесная база, мм                                                     2775
Объем топливного бака, л                                    63
Объем багажника, л                                                  510

ДВИГАТЕЛЬ
Объем двигателя, куб. см                                        1794
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин                         128 (94) / 6000
Крутящий момент, н*м при об/мин                  162/4200~4400
Расположение цилиндров                                      рядное
Количество цилиндров                                             4
Топливо                                                                                АИ 95

ТРАНСМИССИЯ
Тип                                                                                          Механическая
Количество передач                                                  5
Привод                                                                                 Передний

ПОДВЕСКА
Передняя подвеска                                                    McPherson
Задняя подвеска                                           Независимая трёхрычажная

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза                                                      Дисковые
Задние тормоза                                                            Дисковые

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч                                179
Средний расход топлива, л/100км                      7,7
Снаряженная масса, кг                                              1508
Размер шин                                                                         215/60R16

Текст: Камиль Ушурбакиев
Фото: автор