LADA XRay

LADA XRay: чудо-конь

«Чудо-конь, чудо-конь… Кормить не надо…» Эта фраза из мультика про трех богатырей буквально преследовала меня все дни, пока со мной была Lada XRay

XRay действительно мало «ест» – от 7,5 до 9,6 л на 100 км (с 1,8-литровым мотором под капотом). И это хорошо. Роботизированную коробку передач обсуждать уже бессмысленно – свое мнение о ней редакция «АвтоМира» выразила в предыдущем номере («АвтоМир Казахстан», №2, 2017). А вот пара-тройка вопросов к создателям во время теста таки появилась. Хоть XRay хоть и бюджетный, но автомобиль же!

DSC_1018

Подход к эргономической составляющей салона заставляет, по меньшей мере, удивляться. Например, положить смартфон здесь некуда. Зато под пассажирским креслом есть большой ящик для «мелочей» и огромный бардачок, уходящий куда-то в подкапотное пространство. Использовать и то, и другое водителю для повседневных нужд просто нереально, поэтому телефон – на пассажирском кресле, в очень мелких подстаканниках (за невозможностью их использования по назначению) или в сумке.

DSC_1056
Интерьер XRay незамысловатый и порой лишенный эргономической составляющей: есть мультируль, но с него не полистать треки, есть огромный бардачок и ящик под сиденьем, но некуда положить банальный мобильный телефон… С информационной составляющей все более менее нормально: дисплей на приборной панеле показывает все, что необходимо

Почему на мультируле нет кнопок перелистывания треков? Есть громкость. Есть даже никому ненужная кнопка переключения частотного диапазона волн (кто ей вообще пользуется?!). Есть телефон. А листать радиостанции или треки с флешки с руля – невозможно! И это дико неудобно, потому что в сенсорный монитор на ходу еще надо попасть пальцем – сноровку терять LADA не позволит. Мне, как пользователю этого автомобиля, действительно интересно: чем же обосновано такое решение?
Как и еще одно: «зеленая» зона на тахометре и спидометре вместо «красной». Точнее, она не «вместо» – она «в принципе». Дизайнеры, видимо, решили разнообразить подход к созданию приборной панели и сделать ее веселее. А ведь красный (на крайний случай, желтый, как у того же Renault Kaptur) цвет был взят не просто так: он предупреждал. Теперь при взгляде на «приборку» у водителя должно складываться впечатление, что стрелку «класть» безопасно. Другой момент, что XRay просто не даст ее «положить»…

DSC_1041

DSC_1046

Ну и напоследок: свет в салоне. Он яркий, белого цвета и в тренде. Но почему же он светит в глаза водителю и пассажиру и ночью слепит до слез? В общем, вопросов много – ответов мало.
XRay имеет на нашем рынке сильного конкурента – Renault Sandero Stepway. При практически одинаковой цене – от 4 030 000 тг. и от 4 055 000 тг. соответственно – «Иксу» придется очень постараться, чтобы завоевать свое место под солнцем.

DSC_1070

Я не имею ничего против LADA XRay: внешне симпатичный автомобиль с неплохими задатками и вкусной (для кого-то ценой). Но почему же к его удобству для простого пользователя отнеслись так… наплевательски? Можно приноровиться ко всему: к «роботу», к неудобствам в салоне, найти плюсы вроде повышенного клиренса (195 мм), более менее вместительного багажника (361/1207 мм), мультимедии с сенсорным экраном и т.д. Но хотелось бы и банального комфорта – и внутреннего, и зрительного, и тактильного.

DSC_1023

DSC_1020

DSC_1027

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор