Lada Vesta

Lada Vesta: «робот» или…?

Lada Vesta пришла на казахстанский рынок уже почти год назад, причем в двух версиях: с «механикой» и «роботом». Но на дорогах за это время особо не замечена. В чем причина? Уж не в цене ли?..

Когда мне в автосалоне предложили на выбор «Весту» на «механике» или на «роботе», мой выбор пал на вариант №2. С «механикой» все и так понятно: в меру динамичные «ладовские» моторы отлично ладят с МКП.
А вот «робот» меня, и как автожурналиста, и как простого потребителя, весьма заинтересовал.
«Вот и посмотрим», – решила я, и забрала «в рабство» Lada Vesta.

DSC_0877
Vesta действительно удивляет бывалых: появилась эстетика, эргономика практически не вызывает нареканий, все стильно и модно, как говорится… Приборная панель получилась оригинальной, легко читаемой и не бликующей на солнце

Раз! Два! Три! Заводись!
Дизайнерам автомобиль удался: «ведром», «корытом» и прочими не совсем лестными именами его назвать сложно. Стильная радиаторная решетка (о которой ходило так много споров и судебных разбирательств с концерном Mitsubishi), эффектные выштамповки на кузове, дверях и капоте, ненавязчивый хром…
Внутри Vesta тоже порадовала: красивая и информативная приборная панель, которая наконец избавилась от дешевой и раздражающей зеленой подсветки – теперь приборы освещает сдержанный белый свет. И красиво, и по глазам не бьет.

DSC_0829

Сесть удобно в «Весте» в целом не проблема: диапазон регулировок (пусть и механических) водительского сиденья расширили благодаря увеличенной колесной базе, однако идеального попадания в точку комфорта добиться все-таки сложновато. Зато руль здесь регулируется не только по высоте, но и по вылету, можно взять его в помощь.
Но бог с ним, сели. Заводись! Но… Не тут-то было. Теряюсь в догадках: тормоз нажат, рычаг – на «нейтрале» (у «робота» нет режима паркинга). Что за чертовщина?! Оказывается, Vesta «с полпинка» не заводится. Сел в машину, повернул ключ в первое положение и… подождал секунд 5, пока бортовой компьютер поймет задачу и настроится на «заводной» лад.

DSC_0863

Поначалу меня это сильно раздражало, но потом я научилась не терять времени даром и сменила алгоритм собственных действий: села, повернула ключ, пристегнулась, завелась. И вроде даже раздражать перестало…

Не хочу я «робота»!
Итак, едем. О сомнительном поведении «робота» меня пре-дупреждали, так что к фортелям я была готова. Но коробке все равно удалось меня удивить!
«Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ)», – написано на сайте компании-дилера.

DSC_0869

Ох… Ни к чему «робот» не адаптируется, работает в своем, никому не понятном режиме, хотя имеет, если верить техническим характеристикам, более 20 типовых алгоритмов переключения. Тупит «робот» порой непозволительно (конечно, наша «Веста» на момент теста имела сравнительно небольшой пробег, но, сдается мне, что поведение коробки не изменится с годами). Тычки, переключения с 3-секундной (а то и более) задержкой напрочь отбивают все желание ехать хоть немного динамичнее. Хотя и к нему можно привыкнуть: где-то перегазовка, где-то – лучше вовсе не нажимать на педаль…
Ручной режим, который, по идее, должен быть спасителем в таких ситуациях, ведет себя примерно так же. Ну, может, переключается на долю секунды быстрее…

DSC_0878
Багажник у Vesta вместительный (немного «сжимают» пространство колесные арки), но объема хватит, чтобы перевезти многое – 480 л. Погрузочная высота высоковата…

«Автомат» мечты
Но есть у «Весты» и мощный плюс: ее подвеска и клиренс, идеальные для наших развалившихся за зиму дорог. Мягкая, энергоемкая, хорошо отрабатывающая как мелкие неровности, так и крупные ямы, ходовка «Весты» вне всяких похвал. А еще это, наверное, первая Lada, в которой не страшно на скорости свыше 130 км/ч. Седан хорошо держит дорогу, почти не допуская подруливаний, и лишь клиренс в 178 мм не дает совершать резких движений – крены пугают.

DSC_0834

В общем, что я хочу сказать: Vesta – сам по себе аппарат достойный, для наших дорог и цены на топливо (средний расход – 8,8 л на 100 км).
Осталось дождаться нормального «автомата» (хотя бы самого банального и морально устаревшего «ниссановского» 4-ступенчатого), и можно брать. Ну и «механику», конечно, никто со счетов не списывал.

DSC_0843

Выводы
Lada Vesta смогла меня удивить. Автомобиль достаточно приятный в управлении (даже на зимней резине), с привлекательной внешностью, с комфортным для повседневной езды салоном, удобной посадкой и приличной шумоизоляцией. Ложку, даже нет – много ложек в весь этот мед добавил «робот»: у машины пропала вся «веселость», задор и в принципе возможность адекватно переключать передачи. Так что «механика» рулит…

Сколько стоит Lada Vesta:
Vesta CLASSIC 1.6 л, 5MT CLASSIC                                   3 890 000 тг.
Vesta COMFORT 1.6 л, 5 МТ Premium + Roof Rails 4 115 000 тг.
Vesta COMFORT 1.6 л, 5 АТ                                                    4 250 000 тг.

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор