dsc_1806

Jaguar XF: кот в прыжке

Тест-драйв нового Jaguar XF выпал аккурат на мой день рождения – эдакий подарочек от дилера, мол, вот тебе, почувствуй кайф! И кайф действительно был, ибо от такого автомобиля не получить его просто-напросто невозможно

dsc_1830

Обычно тест-драйв начинается с описания автомобиля – линии, решетка радиатора, фары головного света… Так и хочется воскликнуть: «Боже мой, смотрите на фотографии – там все прекрасно видно!» Мне не хочется тратить слова на статичные вещи, после прохвата на новом XF хочется говорить лишь о его характере, динамике и моторе.

dsc_1891

dsc_1815

После первых 10 минут за рулем этого седана стало ясно, что у педали газа есть лишь два положения – 0 и 100 км/ч. Утопив акселератор, вы легко добьетесь того, что облегченный на 190 кг благодаря новой платформе IQ, взятой с XE, и алюминиевым элементам кузова XF легко возьмет с места в карьер практически на любой скорости.

dsc_1795

Однако я быстро усекла, что к этому зверю надо приноровиться – турбина, что призвана увеличить мощность нового алюминиевого 2.0-литрового мотора, изготовленного на заводе JLR в Вульверхэмптоне, до 240 л.с., создает турбоямы. Да такие, что если не рассчитать с ускорением, можно очень быстро встретиться с кормой впереди идущего автомобиля. Особенно важно знать этот факт неопытным водителям: ускоряется «Яг» не сразу, а спустя пару секунд, как кот, замирающий перед прыжком и затем пулей рвущийся вперед.

dsc_1811

Управляется этот премиум-седан прекрасно: четко, быстро, понятно и прогнозируемо (классическая компоновка дает о себе знать). Особенно отточены реакции в спортрежиме, в обычном же заметны крены в поворотах на скорости. 8-ступенчатый «автомат» прекрасно справляется со своими функциями в любом режиме. Хотя при маневрах не следует забывать о габаритах – второе поколение XF хоть и стало меньше на 7 мм, но все так же осталось практически 5-метровым (4954 мм). Что же касается прочих габаритов, то XF на 3 мм ниже (1457 мм) и на 51 мм шире (2690 мм) своего предшественника.

dsc_1840
Передние кресла очень удобны практически для любого роста и имеют ярко выраженную боковую поддержку.

dsc_1841

Просторный и эргономичный салон напоминает «изнанку» XE – дверные панели, центральный тоннель, торпедо – компания, как и раньше, придерживается единого стиля. При помощи сенсорного 8-дюймового дисплея можно настроить все что угодно, не погружаясь по уши в мануал.

dsc_1865
В салоне все элементы выполнены из дорогих и качественных материалов. А закрывающиеся дефлекторы воздуховодов перекочевали сюда с предыдущей модели
dsc_1855
8-ступенчатая автоматическая коробка передач в виде джойстика – уже привычное решение для новой линейки Jaguar

dsc_1856

dsc_1845
В салоне XF все информативно, эргономично и приятно подсвечено (цвет приборной панели, кстати, меняется в зависимости от режима: Sport – красная, Comfort – белая)

Щиток приборов у тестового XF – обычный аналоговый, с монитором по центру. Опционально можно заменить его на 12-дюймовый дисплей. Причем, если вам наскучат стандартные тахометр и спидометр, на него можно вывести изображение навигации или любые необходимые вам показатели борткомпьютера.

dsc_1847

Но самое замечательное здесь то, что физические кнопки на приборной панели (например, у климатической установки) не дублируются с функциями дисплея, как, например, у Infiniti Q50 или у Ford Explorer.

dsc_1852

dsc_1864

dsc_1853

Вывод здесь прост: это – автомобиль-настроение, автомобиль-реакция, автомобиль-пушечное ядро, который, впрочем, может быть мягким и спокойным, как наевшийся кот.

dsc_1864

dsc_1881

dsc_1879
Объем багажного отделения с запасным колесом уменьшенных габаритов – 505 л. Если же вам нужно чуть больше места, можно выбрать вариант ремкомплекта, тогда размер багажника увеличится на 35 л (540 л)

Совет один: ищите к нему подход, иначе он так и останется диким.

dsc_1882

dsc_1802
Jaguar XF получил агрессивный внешний вид, сохранив при этом хорошие аэродинамические показатели

Немного истории

jaguar_xf_prestige_8

Официальная презентация второго поколения Jaguar XF прошла весной 2015 года в Лондоне, на исторической родине бренда. Мировой общественности премиальный седан показали на Нью-Йоркском автосалоне 2015 года. Ну а казахстанцы увидели этот автомобиль весной 2016-го…

Технические данные
Габариты
Длина – 4954 мм
Ширина – 2091 мм
Высота – 1457 мм
Колесная база – 2960 мм
Снаряженная масса – 1590 кг
Объем багажника – 505 л
Дорожный просвет – 116 мм

Трансмиссия
АКП, 8 ступеней
Тип привода – задний

Двигатель
1999 см3, бензин., максимальная мощность – 240 л.с.,
максимальный момент – 340 Нм при 1750–4000 об/мин

Динамика
0–100 км/ч — 7 с
Максимальная скорость — 248 км/ч
Расход (смешанный) — 7.5 л/100 км

Цена
Jaguar XF от 14 000 000 тг.

Текст и фото: Елена Никитенко