DSC_1997

Jaguar XE: кис-кис-кис

Наверное, тест-драйв такого автомобиля на дорогах Европы – не лучшая проверка его адаптации к нашим реалиям. Однако именно там, в Бельгии и Голландии, мне выпала возможность 10 дней не вылезать из-за руля этого «кота». Ниже – все мои впечатления…

Он – истинный представитель своего семейства. Кот. Ягуар. Притаился вон на парковке, только хвост подергивается от нетерпения – ему надо ехать, и ехать быстро.

«Убийца»…
Его внешний вид только об этом и твердит: точные линии, аэродинамический рельеф (посмотрите на капот!), заниженная линия крыши, остроугольные фары, задние фонари, дизайном отсылающие к F-Type… Как там было? «Как пуля резкий…» Это как раз про него.
Наш XE – истинный европеец: под капотом дизельный 2.0-литровый двигатель, 8-ступенчатый «автомат» от ZF и комплектация R-Sport. Про мотор особо говорить нет смысла – не популярны дизели в Казахстане, да и топливо оставляет желать лучшего.
Скажу лишь, что это совершенно новый топливоэкономичный агрегат AJ20-D4 из семейства Ingenium: технологии низкого трения, турбонагнетатели с изменяемой геометрией, система охлажения с раздельными потоками… Выдает он 180 л.с. мощности и 430 Нм крутящего момента – вполне достаточно для комфортной езды и ускорений.
Правда, с ними не все так гладко – даже с турбонагнетателями мотор не хочет ускоряться мгновенно, а провал между нажатием педали газа и непосредственно ускорением дает время поглядеть по сторонам и еще раз убедиться в верности маневра.
Зато любой европеец будет голосовать обеими руками за него, потому что дизель – экономичен. Наш средний показатель при почти 1000 накатанных километров – 5–7 литров на 100 км. Очень даже хорошо.
Но вернемся к автомобилю. Кто еще не читал матчасть: Jaguar XE создан на новой алюминиевой платформе, даже кузов на 75% состоит из этого металла, а вес каркаса автомобиля – 342 кг. При этом автомобиль прошел серию краштестов EuroNCap и показал отличный результат: сплав, из которого создан XE, легче и крепче (жесткость на кручение у этой
модели – 22 кНм/град, очень хороший показатель). Когда модель представляли автомобильной прессе, директор модельного ряда Jaguar XE, XF, F-Pасе Кевин Страйд отметил, что «все, начиная от алюминиевых сплавов, какие мы применили в структуре кузова к инновационной камере автономной системы экстренного торможения, было придирчиво оптимизировано ради создания наивысшего уровня безопасности». Так оно и вышло.
Но между тем легкость автомобиля-убийцы BMW третьей серии (как его уже окрестили в народе) нет-нет да и мешает ему на высоких скоростях. Порой кажется, что XE как-то не очень уверенно держит трассу, а корма и вовсе живет собственной жизнью. И это несмотря на идеальную развесовку 50:50, специальную спортивную подвеску, стоящую в версии R-Sport, и идеальные европейские дороги…

Мощность 180 л.с.
Разгон 0–100 км/ч за 7.8 с
Цена 15 000 000 тг.

DSC_1976
Спортивный передний бампер с хромированными элементами, боковые пороги в цвет кузова, шильдик R-Sport на боковых воздухозаборниках, спойлер на крышке багажника – все это отличительные черты версии R-Sport
DSC_2010
Cалон XE – пример удачного синтеза премиума и спорта. Возможны различные варианты отделки… 

В тесноте, но не в обиде…
Я уже упоминала, что крыша у XE занижена к корме для визуальной приятной картинки (схожесть с купе идеальна для спортивного автомобиля). Однако такое решение несет в себе еще одно очевидное последствие – узкие дверные проемы. Чтобы сесть в салон (в любую из дверей), приходится постоянно помнить о том, что стойка совсем рядом и нужно беречь головы. А забывчивость чревата: несколько раз то я, то мои пассажиры все-таки приложились головой о стойку.
Сам же салон влюбляет в себя с первого взгляда: выполненный в стилистике Jaguar, без лишних псевдопремиальных вставок «под яхту». Напротив, все лаконично, стильно, спортивно и даже слегка агрессивно. Конечно, на такую отделку салона наложил свой отпечаток шильдик R-Sport, что поблескивает на хромированных воздухозаборниках на передних крыльях.
Спортивные сиденья с шикарным профилем, электронастройками (особенно впечатляет многоуровневая поддержка поясницы) и ярко выраженной (но не душащей «в объятиях») боковой поддержкой прекрасны в езде на любые расстояния. Кстати, кожа для них (как и для всего салона) поставляется из Италии и Великобритании.
Шумоизоляция салона и моторного отсека на высоте, даже на высоких скоростях. Премиальная музыкальная система Meridian выдает качественный звук. К эргономике претензий тоже не нашлось… Разве что у пассажиров сзади будет несколько вопросов к производителю…
Дело в том, что задний диван теоретически рассчитан на троих человек. Но! На головы им непременно будет давить все та же покатая крыша (однако не так сильно, как может показаться при визуальном осмотре). Плюс места между передними и задними сиденьями не так много, как хотелось бы. У рослых людей коленки быстренько упираются в передние кресла…
Правда, удивляться здесь нечему – у его ближайших конкурентов, BMW 3 series и Mercedes-Benz C-класса, там тоже далеко не хоромы. Ведь все эти автомобили – не для комфортной езды на заднем диване (это уже совсем другой класс), а для получения драйверского удовольствия от управления. И XE – не исключение.

DSC_2026
Система навигации в Европе работает прекрасно (разве что о радарах не сообщает). Как будет у нас, вопрос…

DSC_2006

DSC_2007
Спереди – спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой и массой регулировок. 
DSC_2008
Сзади же будет комфортно лишь двоим…

Всегда разный
Именно этой потребности – удовольствию, кайфу от вождения XE – и призван служить Jaguar Drive Control. Эта система управляет настройками XE: он может быть спокойным, экономичным и рассудительным, а может – дерзким, быстрым и даже пугающим. Именно таким он мне и понравился больше всего. Динамический режим активирует все скрытые возможности XE: руль наливается силой, становится более жестким, мотор начинает максимально активнее реагировать на нажатие педали газа… Он уверен в себе, в своем превосходстве, а практически все его «выкрутасы» легко предугадать. А еще в этом самом динамическом режиме приборная панель меняет свою окраску и начинает светиться ярко-красным подзадоривающим цветом (в обычном и экономичном режимах
она – белая). В общем, разом получаешь и эстетическое, и драйверское наслаждение. Кстати, полного привода у XE пока что нет. Так что мы наслаждались еще и классической компоновкой – задний привод и мощный мотор.

XE может быть спокойным, экономичным и рассудительным, а может – дерзким, быстрым и даже пугающим

DSC_2024

DSC_2023
Рулевое колесо в спортивном стиле – привет от R-Sport. Приборная панель меняет цвет в зависимости от выбранного режима…

Цена вопроса
Что же можно сказать в качестве вывода? У Jaguar получился хороший седан, способный осуществить давнюю мечту концерна – создать полноценного конкурента «тройке» и «цэшке». Мощный, стильный, в меру спортивный, в меру городской, экономичный (это я про дизель, конечно). Посмотрим, как его примут в Казахстане (я, опять же, про дизель). Потому что в целом XE полностью отвечает нашим запросам: громкому имени на шильдике, шикарному внешнему виду и мощным моторам… Цена удовольствия тоже сравнительно не велика для Jaguar’а – она стартует
с 15 000 000 тг.

DSC_2001
XE может быть спокойным, экономичным и рассудительным, а может – дерзким, быстрым и даже пугающим

Текст и фото: Елена Никитенко