JAC S5

JAC S5: пижонство и функция «ни к чему»

Марка JAC упорно позиционируется на казахстанском рынке не как китайский бренд, а как автомобили местной костанайской сборки. Только не совсем понятно, что в итоге это меняет? Чтобы приглядеться к еще одному игроку на рынке льготного кредитования, мы взяли на тест кроссовер JAC S5

JAC S5 крупнее, внушительнее и деловитее своего собрата по нашей сборке – JAC S3. Это – полноценный семейный автомобиль с просторным салоном и 1100 литрами багажного отделения (при сложенном заднем диване). Внешне S5 напоминает сразу несколько популярных кроссоверов, но для автомобилей из Поднебесной это вовсе не повод для огорчения. Радует одно – он не страшный, почти гармоничный и приятный на вид.

Пижонство ни к чему

Что в салоне? Черная ткань с коричневыми элементами под «кожу» немного отдает излишним фарсом: эдакий кроссовер-пижон, привлекающий клиентов своим стильным салоном с прострочкой и прочими заманухами. Но свою аудиторию он, безусловно, найдет.

DSC_1843

Еще? Более продвинутая (если можно так сказать) мультимедиа с тачскрином, вполне сносная «музыка», приятные материалы отделки – S5 берет больше звезд в моей личной шкале оценок, чем S3.

DSC_1822

Функций на тачскрин выводится не так много: покопаться в настройках машины и вовсе нет возможности, есть дар управлять радио, настроить режим работы самой магнитолы, вернуться к заводским настройкам и… в общем-то, все. Один из плюсов – быстрый и не слишком замороченный коннект со смартфоном.

DSC_1833

Функция «ни к чему»

К эргономике особых вопросов не возникло – да и кнопок особо нет. Кондиционер, пара клавиш на руле, ESP – вот и все. Даже попытки найти кнопку для обнуления системы TPMS (система контроля давления в шинах) не увенчались успехом. Ее просто нет. Поэтому индикатор на приборной панели, который загорается то ли от мороза, то ли еще от чего, будет надоедать вам все время. На мой взгляд, эта функция здесь – совершенно не нужна. На S5 стоят не 21-е диски, на которых очень сложно установить факт спускания колеса, поэтому проблему можно зафиксировать визуально. А вот отсутствие подогрева сидений, особенно зимой, действительно минус.

mde

Сами сиденья, кстати, оказались удобными, но слегка мелковатыми и практически лишенными боковой поддержки. Но сидеть оказалось комфортно, несмотря на все недочеты, рулить – вполне приятно и предсказуемо, выходить на обгон на трассе — без длительных математических расчетов и боязни просто не успеть убрать себя с полосы.

DSC_1837

DSC_1842

Едет S5 действительно хорошо: в меру мягко, в меру собранно, уверенно и даже быстро. Конечно, два литра и 138 «лошадок» – это уже кое-что, да и 5-ступенчатая механика позволяет манипулировать мощностью мотора на свое усмотрение. И да, ей не хватает 6-й ступени – S5 по трассе может легко идти за 150 км/ч, но при этом расход будет только пугать.

dav
dav

Есть и турбо

За три долгих дня за рулем JAC S5 и почти 400 км на одометре (и это практически не выезжая из города), я как-то привыкла к нему. Сначала «затянула» «механика»: мягкие переключения, сложно промазать мимо передачи (только если заднюю небрежно воткнуть), адекватная педаль сцепления…

DSC_1829

Длинная первая не нервирует на перекрестках надобностью моментально переключаться на вторую. Третья, как на «Дастере», универсальная – с нее можно не сниматься с 35 до
80 км/ч. Вполне все удобно, даже в пробках, а по ночному городу – и вовсе в кайф.

2.0-литрового 138-сильного мотора в городе хватает за глаза. Да и в горы он, в целом, ехал, пока шины и передний привод не отказались подниматься выше.

sdr

Кстати, в наличии есть версия с турбинкой на механике – на 41 «лошадку» мощнее и на 645 000 тг. дороже (исходная цена S5 – 4 900 000 тг). Она – веселее и пользуется, по словам менеджера по продажам, большим спросом у покупателей.

sdr

Автомата (впрочем, как и вариатора или робота) пока в наличии нет, только старая добрая «механика», но в планах –
есть.

Из интересного

Дуть в шею и ухо из щелей в дверях начинает дуть примерно после 80 км/ч, так что в городе это не мешает.
Печка работает по собственным алгоритмам, которые анализу поддаются сложно: два положения «Африка» и «Арктика» меняют друг друга очень быстро, стоит лишь немного покрутить ручку температуры (среднего – не дано, как в подогреве сидений у UAZ).

DSC_1833

DSC_1881

Передние зеркала и стекла ужасно пачкаются – огрехи аэродинамики: через полчаса езды по «болоту», что было на дорогах в те выходные, ты слеп. Тряпочку в руку — протирай, идти по приборам в снег не очень весело. И далеко тряпочку не убирай – скоро все снова будет в грязи. Средний чек на первое ТО – около 17 000 тг.

DSC_1892

DSC_1885

Конечно, многие негативные факторы JAC S5 нивелирует цена вопроса – от 4 900 000 тг. И для многих она станет решающей, особенно при возможности льготного кредитования.

dav

dav

Текст и фото: Елена Никитенко