JAC S3: не все то плохо, что из Китая…

Не так давно полку автомобилей, собираемых в Казахстане, прибыло – появился китайский JAC. Мы уже тестировали одну из его моделей – седан JAC J5 («АвтоМир Казахстан», №1, 2016). Сегодня мы обратили внимание на компактный кроссовер…

JAC S3 – младший брат кроссовера JAC S5 и даже чем-то похож на него. Только S3 поменьше да поизящнее. Китайцы, известные своей тягой приглашать зарубежных специалистов, как-то заявили, что к дизайну S3 приложили руку итальянские мастера, но документально это не подтвердили. Но могу вам точно сказать: этот компактный кроссовер вполне себе симпатичен. Однако слегка лишен самобытности (как, впрочем, и многие другие игроки на этом поле). Покатая крыша, зауженные задние окна, форма радиаторной решетки – цепкий глаз тут же найдет массу сравнений. Но вместе все это смотрится даже гармонично. Только вот колеса бы диаметром побольше – даже 16-е диски слегка портят внешний вид.
Из S3 попытались сделать полноценный кроссовер. Хотя бы внешне (ведь передний привод и «автомат» тут же раскрывают все карты): накладки на пороги из неокрашенного пластика, передний и задний бамперы с защитой из него же… Хоть и бутафория, но выглядит симпатично.

DSC_0460
Головная оптика S3 очень привлекательна: светодиодные полоски выгодно подчеркивают разрез фар и выделяют автомобиль в потоке
DSC_0472
На приборной панели все легко читается, правда, в ночное время слегка раздражает глаза множество отражений рисок

Что же внутри? Выполненный из бюджетного, но при этом не скрипящего пластика салон оставляет положительное впечатление. Я бы поспорила с полированными элементами и вставками под карбон, но они просто есть. Порадовал нестандартный подход к оформлению колодцев приборной панели. А вот центральный 7-дюймовый монитор жестко бликует на ярком солнце – ничего не видно.
Сидушки достаточно удобные, но по-китайски узковатые и коротковатые (им-то в самый раз!). На заднем диване комфортно будет лишь двоим (хотя по изначальной задумке он рассчитан на троих).

DSC_0484
Салон относительно прост и не вычурен, но функционален. Правда, руль в местах хвата мог быть и потоньше… 7-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли имеет несколько замудренное управление, но разобраться можно

DSC_0769

DSC_0759

DSC_0514

С единственным доступным вариантом мотора – 1.5 л – S3 неплохо справляется с алматинскими наклонными улицами. Правда, подъем вверх значительно напрягает 113-сильный двигатель, который работает в паре с вариатором CVT (или «механикой», на выбор). Вариатор несколько напрягает своим неуемным желанием ехать вперед, едва отпустишь газ, но и к этому довольно быстро привыкаешь. Как и к не очень информативным тормозам. Зато радует расход топлива – от 7 до 10 л на 100 км, в зависимости от стиля езды.

DSC_0490
В стандартном положении багажный отсек – 600 л. Его можно увеличить, сложив спинки заднего ряда сидений. Однако на удобство размещения габаритного груза очень влияют выпуклые колесные арки

Цена этого бюджетного компактного кроссовера в версии Intelligent – 4 826 000 тг. В плюс ему играет и государственная программа льготного кредитования – есть смысл прийти, пощупать, посмотреть…

DSC_0448

Технические данные
Габариты:

Длина – 4325 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1660 мм, колесная база – 2560 мм,
объем топливного бака – 45 л, объем багажника – 600 л

Трансмиссия
CVT, тип привода – передний

Двигатель
1.5 л, бензин, максимальная мощность – 113 л.с., максимальный момент – 146 Нм при 6000 об/мин

Динамика
Максимальная скорость 175 км/ч
Расход (смешанный) 6.0 л/100 км

Цена
JAC S3 от 3 990 000 тг.

Текст и фото: Елена Никитенко