Идеальный шторм

Нынешняя зима не щедра на снег – почти до середины января алматинцы ездили по сухому асфальту. Свою лепту в царапание поверхностей дорог шипами Nokian Hakkapeliitta 8 внес и Денис Молостов.

Эту резину мне было просто жаль – не для таких зим она предназначена, ой не для таких. Шипы словно по сердцу царапали, а мягкую резину вокруг них просто начинало рвать от ускорений на асфальте… Да, разработчики сделали шину бережной к асфальту. Да, шума от нее практически нет, а двухслойное строение протектора с особо прочной резиновой смесью помогает блокировать шип в шашке для стабилизации на сухом асфальте и равномерного износа… Но мне все равно хотелось снега и гололеда, чтобы в полной мере понять ее свойства и проверить звание идеальной шины года.

Хотя, с другой стороны, я верил всему, что говорили о ней, ведь не зря на ее разработку было потрачено 4 года. Направленный симметричный протектор с широко разнесенной ошиповкой Nokian Eco Stud должен был обеспечить моему BMW почти идеальное сцепление на гололеде, а меня заставить забыть о том, что я еду на заднем приводе. Впрочем, так и произошло, когда наконец-то выпал долгожданный снег. Несколько раз я встречал изумленные взгляды водителей и вопросы: «Полный привод?!», «А что за шины такие?!» и т.д.

А я знай себе жал на газ и просто наслаждался тем, как каждый шип вгрызался в лед и шугу и, не перекрывая друг друга благодаря равномерному распределению по всей поверхности шины, давал превосходное сцепление с дорогой. Пустить в занос автомобиль на таких шинах непросто: «восьмерка» прекрасно держит боковой снос, не давая машине уйти боком в неуправляемое скольжение. Конечно, эксперимента ради, отключив все системы безопасности, я вдоволь поразвлекался на свежевыпавшем снегу, но после качественного дрифта зауважал эту резину еще больше.

Да и при езде по сухому асфальту к этим шинам нет претензий: благодаря диагональным ламелям автомобиль четко держит траекторию и быстро реагирует на движения руля. По обыкновению зимние шины не любят высоких скоростей, но, похоже, к «восьмерке» это не относится – никакого ущерба в скоростном вождении я не ощутил.

Каждую зиму я мучился, когда выезжал с паркинга. Два очень узких подъема, один из которых еще и с поворотом. Раньше я всегда посыпал дорогу, а иногда приходилось и лед долбить, чтобы выехать на заднем приводе. В этом же году подъемы чистит сосед по паркингу. Себе. А я спокойно выезжаю и еду по своим делам. Идеальная шина года? Согласен на все сто.