HYUNDAI SONATA Новое звучание

Презентация нового поколения Hyundai Sonata для журналистов из СНГ состоялась в Баку. И, как заметил Алишер АРТЫГАЛИЕВ, прекрасная современная архитектура этого города отлично гармонирует с новым фирменным дизайном марки Fluidic Sculpture 2.0

Каждую новинку автопрома всегда встречают по одежке, вот и наш тестовый пробег начинается с оценки работы Криса Чепмена — главного дизайнера Hyundai. Для формирования полноценного мнения об экстерьере новой модели нельзя не вспомнить ее предшественницу. И это как раз тот случай, когда эволюционная теория Дарвина применима не только к генетике. Sonata 2011 года, безусловно, поставила высокую планку качества дизайна. Однако, на мой взгляд, в ней чувствовалась какая-то незавершенность. Теперь же внешний облик Sonata действительно эволюционировал.
HYUNDAI SONATA 2
Модель 2015 года обладает четкими линиями, которые в сочетании с гладкими и текучими поверхностями как раз и иллюстрируют это замысловатое понятие — Fluidic Sculpture 2.0. «Струящаяся скульптура» — своеобразная философия дизайна бренда, которая ранее была с успехом реализована на «старшем брате» Hyundai Genesis.
Общее впечатление: дизайн 7-го поколения стал смелее, выразительнее и качественнее. А если говорить сухим языком цифр, то Hyundai Sonata 2015 немного крупнее предшественницы: длина модели теперь 4855 мм (+35) ширина — 1835 (+30), высота — 1475 (+5), колесная база тоже выросла — 2805 мм (+10).
Интерьер также изменился в лучшую сторону. Первое, что бросается в глаза, — эффектная панорамная крыша с люком внушительных размеров. Дизайн кокпита создавался с акцентом на эргономику, а все элементы управления и кнопки расположены под наклоном в сторону водителя.
Салон стал просторнее, комфортнее и солиднее, однако качество пластика я бы не назвал идеальным. А вот про внушительный багажник объемом 462 л хочется говорить и говорить.
HYUNDAI SONATA 7
Не понравилось мне лишь не совсем удобное расположение кнопки управления режимами вождения (их, кстати, три: спортивный, нормальный и комфортный).

В оснащение новой Sonata помимо стандартных для современного водителя опций вроде ABS, ESC включены и такие новомодные фишки, как система определения слепых зон (BSD), мультимедийный комплекс с возможностью беспроводного подключения современных гаджетов, подогрев и вентиляция кресел и адаптивный круиз-контроль, поддерживающий расстояние до впереди идущей машины.

HYUNDAI SONATA 3

HYUNDAI SONATA 5
Но, как говорится, пригож телом, да хорош ли делом? Поэтому настало время перейти к самому важному этапу тестирования — обкатке на дороге. Нам досталась топовая версия с двигателем объемом 2.4 л, который выдает 185 л.с. Помимо него линейка моторов представлена еще 2-литровым агрегатом мощностью 168 л.с., трансмиссия на выбор — 6-ступенчатая «механика» либо такой же «автомат». Мотор заводится с уже привычной для современного автолюбителя кнопки пуш-старта.
HYUNDAI SONATA 4

HYUNDAI SONATA 6
Подвеска отлично справляется с неровностями на дороге, которые в Азербайджане не сильно отличаются от наших. Кроме того, инженеры отлично потрудились над уровнем шумоизоляции — даже на гомонящих улицах Баку в автомобиле почти не слышно посторонних звуков. Динамика разгона умеренная, разгон до 100 км в час занимает 9 с, что для повседневного вождения вполне достаточно. Во время тестового пробега «небесная канцелярия» подвергла наш автомобиль неожиданному испытанию — проливному дождю с градом. Но переднеприводная трансмиссия легко справилась с этой задачей.
В целом же Sonata — отличный городской автомобиль «на каждый день».
HYUNDAI SONATA 8
Вывод:
Прогресс нового поколения Sonata очевиден: автомобиль стал во всех отношениях лучше. В дизайне появилась преемственность, а добротное оснащение и дополнительные опции порадуют будущих владельцев. Единственный вопрос — это возросшая стоимость модели, но, как известно, за прогресс надо платить.