Hyundai Creta

Hyundai Creta

Hyundai Creta – один из самых ожидаемых кроссоверов на нашем рынке в этом году. Этот компактный бюджетный кроссовер должен был порадовать казахстанцев в первую очередь своей ценой. Однако на старте продаж этого не случилось – ценник топовой версии зашкаливал за 8 500 000 тг… Но мы говорим не о ценах, а о самом автомобиле: что же представляет из себя Creta?

Тем не менее не говорить о ценах не получится, тем более что прямо накануне нашего тест-драйва в Hyundai пересмотрели ценовую политику и снизили цены на Creta в среднем на 600 000 тг. Отныне за базовую версию просят 4 990 000 тг. (против 5 770 000 тг.), а за модификацию LUX – 8 030 000 тг.

Что дозволено Юпитеру…

К нам на тест попала Creta в версии LUX: 2.0 литра, полный привод, LED ходовые огни и задняя светодиодная оптика, 17-дюймовые колеса, повторители поворотников в зеркалах, стеклоподъемники с безопасным режимом, бесключевой доступ в салон, 6 динамиков, сиденья и дверные панели, обтянутые кожзаменителем… Все эти крутяцкие опции полным списком есть исключительно у версии LUX, в других их будет либо меньше, либо не будет вообще…

Однако когда мы были на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (именно там собирается Creta для рынка России, Казахстана, Белоруссии, Египта, Туниса, Ливана и Грузии, подробно об этом на стр. 30), было сказано, что скоро такие опции, как 17-дюймовые диски и LED-оптика, будут доступны и в средней комплектации – таковы были пожелания клиентов.

14642170_1099924840055523_4687605612245794085_n

Кстати, оптика «Креты» в топе прекрасна сама по себе, поэтому и имеет хороший спрос: линза на ближний и дальний, секция бокового света, которая включается при повороте колес около 30% (на темных узких улочках очень удобно). В более дешевых версиях «Креты» – обычные галогеновые фары. Не интересно.

14591719_1099924876722186_5238041473201278927_n

8
Салон Creta в версии LUX выглядит очень достойно и претензий к эргономике не имеет. Удобный хваткий руль, прекрасно читаемая приборная панель, множество отсеков для мелочи…

За первые 30 минут за рулем «Креты» очень удивила шумоизоляция. Остановившись на перекрестке, я на секунду даже подумала, что мотор заглох. Но нет, все отлично, просто автомобиль не пропускает в салон лишние звуки (причем даже на хорошей скорости).

Дальше – больше. Подогрев руля – просто огненный, что оказалось очень кстати осенью, когда по утрам не так уж и тепло. Законнектить свой смартфон с автомобилем оказалось проще простого, а вот отсутствие электрорегулировок сидений (хотя бы водительского) озадачило. А если прибавить к ним отсутствие регулировки руля по вылету, то на выходе получим долго настраиваемую посадку.

Не Болливуд

Немного и о самой модели. Creta, как известно, пришла к нам с рынка Индии, где успешно продается уже пару лет. Однако к выпуску для стран СНГ ее серьезно подготовили: увеличили емкость аккумулятора и бачка омывателей (до 4.6 л), переработали подвеску… Вот на ней как раз таки и хочется остановиться подробнее.

6

Чтобы усовершенствовать подвеску для наших дорог и условий, перед запуском проекта Creta был проведен большой континентальный тест-драйв из Владивостока в Санкт-Петербург. В нем приняли участие представители завода и исследовательского центра. По итогам пробега был создан целый список доработок и улучшений ходовой части «Креты». Затем, уже на заводе, были приглашены и другие эксперты, которые доработали этот список и саму подвеску, чтоб сделать ее максимально комфортной. И у них получилось. Подвеска у Creta просто чумовая: в меру мягкая и комфортная на прямой ровной дороге, непробиваемая и отлично отрабатывающая кочки на любой скорости, не пропускающая удары и вибрации в салон… В общем, это пятерка. Даже с плюсом.

2
Система бесключевого доступа в салон и кнопка запуска двигателя есть только в версии LUX, в других же все по старинке

Над салоном тоже поработали: хороший пластик, приятные цвета, отличная компоновка… Центральную консоль венчает 5-дюймовый сенсорный монитор, на который выводится изображение с камеры заднего вида (также прерогатива версии LUX), а сиденья и дверные панели, как я уже писала выше, обтянуты кожзамом.

4
Приборная панель сделана со вкусом: ничего лишнего, приятная, не режущая глаза подсветка. На центральный монитор можно вывести любые интересующие вас показатели и при этом не нужно долго шарить в меню – достаточно пары нажатий кнопки на мультируле

Водительское сиденье весьма удобное, с хорошей боковой поддержкой, длинной подушкой и, в общем-то, неплохими регулировками, хоть и механическими. На заднем ряду места не так чтобы очень много, но для комфортного передвижения его хватает.

3
Аудиосистема с 5-дюймовым сенсорным экраном и 4 динамиками доступна с версии Optima, а с 6-ю (как стояла на тестовом экземпляре) – исключительно в самой дорогой версии LUX

Из средств безопасности у базовой версии лишь две водительские подушки, а боковые и шторки – с версии GLS (за 6 230 000 тг.) и выше.

Крещенье огнем

За время тест-драйва мы с «Кретой» успели прогуляться до Большого Алматинского озера. На подъеме кроссовер повел себя как… кроссовер. 2.0 литра (149 л.с.) справились с подъемом, правда, уже ближе к озеру пришлось переключиться на ручной режим – так было удобнее и для меня, и для мотора. Наличие полного привода грело душу, хоть и не пригодилось – дорога-то кое-где уже подледенела (особенно возле речки Кумбельсу)…

1

Расход при подъеме в гору существенно не вырос – с 9.7-10 л (в городском режиме) до 11.8-12.0 л при подъеме. На серпантине Creta вела себя вполне прилично: нет пугающих кренов, присущих многим кроссоверам, все очень прогнозируемо. Правда, на спуске немного напрягал ручной режим, который то и дело сам подтыкал то 3-ю, то 4-ю передачу (в зависимости от того, на какой я ехала), когда это было совсем не нужно.

7

Кстати, о моторе. Creta отлично, без напряга, идет на скорости 140 км/ч и имеет под педалью газа еще ощутимый запас мощности для ускорения (если вдруг понадобится), а руль с электроусилителем изменяет усилие с подъемом скорости.
Что же я имею сказать в конце всего этого повествования? Hyundai Creta – отличный компактный кроссовер с приятным внешним видом (особенно яркая гамма цветов радует), хорошим набором опций и не аскетичным салоном. Перефразирую немного известное изречение: «истина в цене». И хорошо, что не только мы понимаем это.

Текст и фото: Елена Никитенко