Geely GC6: По карману

Зачастую нам на тест-драйвы попадают автомобили дороже 30 000 у.е., и автожурналисты отводят душу, придираясь к швам прострочки на руле или качеству кожи. А что же делать, если у вас на тесте бюджетный седан? Елена НИКИТЕНКО нашла выход

Про бюджетные автомобили нельзя сказать — плохие или хорошие… Они априори хуже более дорогих моделей, поэтому любые сравнения будут определенно не в их пользу: и пластик не тот, и мотор слабоват, и дизайнер зря считает себя таковым… Но если абстрагироваться от штампов в собственной голове и взглянуть на такие автомобили непредвзято и без заведомо проигрышных сравнений, то можно удивиться результату. Так я и сделала с Geely GC6…

GC6 (1)

В рамках 11 000 у.е.
Этот бюджетный седан с ценником, не выходящим за рамки 11 000 у.е., пришел в Казахстан на смену уже морально устаревшему Geely MK. Кроме того, GC6 обрел и казахстанскую прописку на мощностях костанайского завода «СарыаркаАвтопром». Раньше на том же конвейере собирались «ЗАЗы», но ввиду банкротства головного украинского отделения и повсеместного закрытия производства туда встали «китайцы».
Для бюджетного седана китайские дизайнеры подобради весьма веселые расцветки, привлекающие (иногда некстати) внимание к автомобилю. Позвольте мне не играть в зануду, отыскивая неровные стыки металла на кузове или огрехи окраски. Помните о нашем уговоре? А вот двери приятно удивили — захлопываются они не со звенящим стуком (как у некоторых «французов»), а с приятным «тяжелым» звуком.

GC6 (8)

GC6 (7)

GC6 (12)

GC6 (9)

Холодновато…
Салон в серых тонах слегка наводит грусть — ведь здесь нет ни вставок из карбона, ни дерева… Стоп! А оно тут быть должно? В том-то и дело: это обычый бюджетный салон обычного бюджетного автомобиля. Здесь есть кресла, руль, педали, рычаг коробки передач… Но китайские инженеры решили, что этого будет маловато для того, чтобы GC6 заслужил внимание покупателей, и не пожалели полезных опций. Теперь он щеголяет подогревом сидений, пусть небольшим, но сенсорным цветным монитором, приличной «музыкой» и мультирулем. А вот на климат-контроль не рассчитывайте —
только кондиционер, только хард-кор.
Под капотом у GC6, конечно, не чудо инженерной мысли, но вполне сносный и эластичный 1.5-литровый мотор с запасом тяги (94 л.с.). Весь цикл его работы прекрасно слышен в салоне — шумоизоляция подкапотного пространства здесь эфемерная. Но мы же помним — это «бюджет»!
А вот на теплоизоляцию можно и нужно раскошелиться после покупки — наш тест проходил в сильные морозы в Алматы и показал следующее: автомобиль долго прогревается, но очень быстро остывает (даже если на 10 минут выйти в магазин).

GC6 (10)

GC6 (6)

GC6 (5)

Сплошные плюсы
Крутит мотор 5-ступенчатая «механика» с четким ходом рычага передач и коротким сцеплением (приноровившись, можно переключаться на полпедали). И знаете, на GC6 приятно ехать. Затяжная первая дает неплохой старт (трогаться со второй не пытайтесь, не хватит тяги). Подвеска чем-то похожа на «логановскую», которую зовут непробиваемой: мелкие и средние кочки она «проглатывает» на твердую «5». Там, где на своем BMW я еду как по стиральной доске, на GC6 лечу как по автобану, не замечая стыков и ямок.
На скорости около 100 км/ч и даже чуть выше GC6 ведет себя уверенно и не создает впечатления выхода на околоземную орбиту. Предсказуемый по своему переднеприводному поведению, он легко маневрирует в потоке (тут еще в плюс играют небольшие размеры).
Салон каждый второй назовет тесноватым. А каждый первый… ездит или когда-нибудь ездил на тех же «ладах» или «нексиях». Для них такой салон — норма. Конечно, с посадкой придется повозиться (тем более что руль регулируется только по высоте) — удобно сесть сложно, особенно рослым. Но сзади место останется в любом случае, только третьего туда не садите. Лучше положите его в багажник —
468 литров полезного объема позволяют. И это плюс.
Так что же такое Geely GC6? Бюджетный седан, способный конкурировать на рынке даже с «мэтрами» этой ниши. Дело только в цене…

GC6 (2)

ВЫВОД:
У нас на тест-драйве оказался один из первых автомобилей, собранных в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтопром». Основное впечатление от этого «солнечного» автомобильчика осталось позитивным: тяговитый двигатель, хорошая работа коробки, непробиваемая (и, я надеюсь, неубиваемая) подвеска, низкий расход топлива (около 8 л на 100 км)… Geely GC6 готов делать то, что от него потребует хозяин, — работать.