Ford Transit: впереди планеты всей

Прогресс не стоит на месте, и каждый производитель предлагает все новые и новые решения. Ford со своими технологиями на передовой – новый экологичный и экономичный двигатель для коммерческого транспорта, дополненный всевозможными помощниками. Что еще мы можем сделать для вас?

Выжать сцепление, включить первую передачу и окунуться в яркие пейзажи летней Баварии под мотивы немецких радиостанций. Лепота. Нет, это не фантазии под кружечку пива. Это презентация обновленных Ford Transit и Ford Transit Custom, которая прошла в пригороде Мюнхена. Как оказалось, отличное место, чтобы не торопясь «объездить» все модификации автомобилей, параллельно наслаждаясь видами и представляя себя курьером маленькой баварской деревушки. Немцы – люди прагматичные. Поэтому ближе к делу.
Обновление коснулось технической части и модернизации оборудования. Во главе колонны встал новый 2-литровый турбодизель Ford ECOblue с выдаваемой мощностью от 100 до 240 л.с. в зависимости от модификации двигателя. На Transit и на Custom Transit будут ставиться варианты со 105, 130 и 170 л.с. Он заменит предыдущий 2.2 литровый мотор.

Новый двигатель обладает огромным количеством нововведений, в том числе и теми, что связаны со все более усиливающимися экологическими нормами во всем мире. Это не первый двигатель Ford, использующий технологии ECO Boost. Вспомните 3-цилиндровый 1.0-литровый двигатель, который выдает 125 л.с! Как и у малолитражного собрата, в этом двигателе ремень ГРМ также работает в масляной ванне (так называемая система Belt-in-Oil). Инженеры переработали камеру сгорания: оптимизировали днище поршня и геометрию впуска/выпуска, спроектировали инновационный дизайн впускного канала. Также в двигателе использована система подачи топлива Сommon rail с максимальным давлением до 200 мПа. Форсунки с 8 отверстиями позволяют производить до 6 впрысков в течение рабочего цикла – для более полного сгорания топлива. Двигатель имеет 16 клапанов с двумя распредвалами.

Турбина также оптимизирована: уменьшен диаметр, улучшена тяга на низах. При этом максимальное количество оборотов в минуту у турбины может достигать 240 000. Что касается экологии, то двигатель уже готов встретиться с нормами ЕВРО 6. В головку блока встроена система рециркуляции выхлопных газов. Также использована система избирательной каталитической нейтрализации с впрыском мочевины (тот самый раствор AdBlue). Резервуар рассчитан на 21 литр такого раствора, что достаточно немало.

IMG_0305
Высокотехнологичное чудо от инженеров Ford – 2-литровый двигатель ECOBlue. Transit будет комплектоваться агрегатами мощностью 105 и 130 л.с., а Transit Custom – 130 и 170-сильным аналогами. При этом диапазон крутящего момента от младшей модели к старшей варьируется от 360 до 405 н.м. соответственно

По заверениям Ford, этот двигатель на тестовом автомобиле пробежал уже целых 5.5 млн км. И уже известно, что за счет него снижены подкапотные шумы и расход топлива, улучшена отзывчивость автомобиля. Новые задние амортизаторы улучшили управляемость минивэна, а все это вместе должно сказаться как на комфорте вождения, так и на увеличении прибыли от владения техникой.
Еще одним важным нововведением является 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Протестировать которую, к сожалению, не удалось, так как она появится на автомобилях только ближе к концу 2016 года. Но судя по техданным, которые нам предоставили, АКПП оптимизирована под экономию топлива, что очень важно на коммерческом транспорте. Переключения будут мягкие и быстрые, а ее предельная выносливость – 415 Нм крутящего момента.

С другой стороны ее техническую часть поддержит электроника: адаптивность к стилю вождения и в зависимости от загрузки транспорта, ручной режим и подготовка к режиму старт-стоп.
В новом Transit Ford увеличил и без того немалое (для коммерческого транспорта!) количество помощников. Правда, большая их часть доступна только в топовых комплектациях. К возможностям электронной системы динамической стабилизации ESC добавилась стабилизация при боковом ветре, которая включается на скоростях выше 80 км/ч. Появился ассистент предупреждения столкновения с системой распознавания пешеходов: датчики оценивают расстояние до объектов по направлению движения, включая пешеходов. И если система посчитает, что вы приближаетесь слишком близко и никак на это не реагируете, она начнет громко пищать, на приборной панели появляется яркое оповещение и автомобиль приготовится к экстренному торможению. Если же водитель и в этом случае не среагировал, система начнет торможение самостоятельно.

Кроме этого в Transit появилась система распознавания знаков: на приборную панель выводится текущее ограничение скорости. Причем если знаков не было, то система сверится с навигационными картами и подскажет точное ограничение.

IMG_0324

В салоне Ford Transit установлен 6-дюймовый тачскрин с навигацией, голосовым управлением и фирменной системой SYNC2. В Transit Custom – только 4-дюймовый экран и система SYNС.
Покататься удалось всего пару часов. А так и хотелось загрузить фургон под завязку и поколесить по всей Германии: управлять им – одно удовольстивие, даже несмотря на то, что экраны мультимедийных систем находятся под неудобным углом и в сложной дорожной ситуации не получится следить за навигацией. Обзорность отличная, а с камерой заднего вида развернуться на узких европейских улочках не составило труда. Фургон управляется как легковая машина. Главное – учитывать габариты.

В целом впечатления, как у простого водителя, только положительные. Правда, с нашим качеством топлива вряд ли стоит ожидать модели Transit с новым двигателем ближайшие пару лет на казахстанских дорогах. Да и часть электронных помощников могут оказаться лишними или неоправданно дорогими для нашего рынка.

Текст и фото: Камиль Ушурбакиев