Ford Ranger: здравствуй, ковбой!

Несколько лет назад у нас в редакции на тест-драйве уже был Ranger, 2.2 л, дизель («АвтоМир», №29, 2013). С тех пор в машине мало что изменилось, но мы вновь взяли ее на тест – только уже с бензиновым 2.5-литровым мотором…

Первое, что пришло мне в голову, – а дизель-то поинтересней будет! И это с учетом того, что тогда, в 2013-м, мы ездили отнюдь не на топовом 3.2-литровом дизельном моторе, а на простом 2.2. Однако в процессе тест-драйва я все же прониклась уважением к бензиновому мотору: да, с низом он не так весело «поднимает» двухтонный пикап, зато когда выходит на пик своего момента и мощности (166 л.с.), выдает прекрасную тягу и позволяет нашему «грузовичку» лететь 140 км/ч наравне со всеми по новому капшагайскому автобану.
Конечно, жару поддает и «механика» – есть подозрение, что на «автомате», да с бензиновым мотором, Ranger был бы еще тяжелее на подъем. А вот «механика» работает отлично: удлиненная первая передача, относительно короткая вторая и оптимальная третья – вот все, что вам нужно для комфортной езды по бездорожью и пересеченной местности. По асфальту же на высоких скоростях пикапу ощутимо не хватает 6-й передачи: тахометр после 120 км/ч «зависает» на трех с копейками тысячах оборотов, слегка напрягая мотор, да и расход заметно увеличивается (после езды по автобану компьютер выдал средний расход – 15.6 л на 100 км).

DSC_0811

DSC_0812
Не поскупились дизайнеры Ford Ranger на пару-тройку элегантных штрихов в облике, казалось бы, утилитарного пикапа: вставки из черного пластика по кузову, хром на решетке радиатора… (кстати, есть версия с неокрашенными бамперами – для тех, кому очень уж жалко лакокрасочное покрытие)

DSC_0834

Но сказать по чести – автобаны не для пикапов: легкий зад подпрыгивает на рессорах (кстати, у Ranger это выражено меньше, чем, скажем, у некоторых его коллег по цеху), да и жесткая подвеска на раме дает о себе знать (к слову: кресла в этом пикапе удобные, а механических регулировок вполне хватает – при почти командирской посадке особо не разгуляешься).
Зато на бездорожье он – король. Почти пропадают асфальтовая тряска и мелкие вибрации – кочки он глотает, большие – перепрыгивает. Исчезает даже тяжелый разгон, что был ощутим на асфальте, – бензиновый мотор отлично справляется с задачей (только о «дизельном» трогании со второй передачи придется забыть – немного не хватает тяги).
Мы отчаянно искали снег в наших степях, но нашли… песок, чуть припорошенный снегом. Погнали! Даже на заднем приводе пикап прекрасно шпарит по песку, главное – резко не тормозить и не ускоряться, заставляя колеса прокручиваться (ну это всем известно!). А с подключенным полным можно вообще творить все что душе угодно! Только помните: пикап с клиренсом 230 мм отчаянно кренит в резких виражах даже на средней скорости. Аккуратнее, это все-таки рабочая лошадка, а не гоночный болид!

DSC_0850

DSC_0863

DSC_0869
В нашей версии XLT в салоне совсем «по-фордовски»: есть передовая система SYNK, есть голосовое управление, мультируль, разъем для USB, Bluetooth и прочие мелкие радости

P.S. Немного личного. После приобретения сыну полноценного бензинового квадроцикла я все чаще задумываюсь о том, что хороший пикап в хозяйстве не помеха… Даже список составила тех, что особо по душе. И Ranger в нем – первый!

DSC_0831

DSC_0778
Тест-драйвовый Ford Ranger обойдется в 7 900 000 тг. А в версии Limited (3.2 л, дизель) на 2 000 000 тг. дороже

Плюсы:
Отличный автомобиль для тех, кто регулярно занимается перевозками чего-то крупногабаритного. А бензиновый мотор придется по душе тем, кто не любит дизель в силу разных причин
Минусы:
Повышенный расход, жесткость подвески (на асфальте)

Текст и фото: Елена Никитенко