Ford Flex

Ford Flex: квадратиш, практиш по-американски (часть II)

Посреди ночи меня разбудил стук. Открываю. Передо мной полицейские, просят одеться и выйти. Из новостей мы помним: с американскими офицерами шутки плохи. Особенно когда ты спишь в автомобиле на территории заправки где-то под Мичиганом…

Спящего меня застали на втором ряду временной американской квартиры Ford Flex. Я попросту вырубался за рулем и решил немного вздремнуть. Ок, перебираюсь на водительское кресло со второго ряда…
– Сэр, не двигаться!
«Море волнуется раз», и я замираю где-то в межрядье.
– Что случилось?
– Медленно выйдите из машины.
– Я просто хочу пересесть на водительское сиденье и надеть кроссовки, которые там оставил.
Медленно завершаю маневр, и думаю, что идея с кроссовками могла стоить как минимум отстреленной задницы. Выхожу. Три утра, машина припаркована у заправки RaceTrac.
– Сэр, почему вы спите в автомобиле?
– Я просто решил перезагрузиться.
– Перезагрузиться? – с опаской спросил офицер.
Тут понимаю, что выбрал не самое подходящее слово, потому как reload – это чаще перезаряжать оружие, чем мозги.
– Ну вы знаете, решил на 15 минут отключиться, чтобы взбодриться и ехать дальше.
– Почему вы не поехали в гостиницу?
– Мне через 22 часа нужно быть в Майами на встрече, нет времени на гостиницы.
– В Майами?
Тут офицер бросил взгляд на задний мичиганский номер «Флекса».
– В Майами? Майами, штат Флорида?
– Да, именно!
– Вы знаете, что до Майами как минимум 1300 миль?
– Да, знаю. Гугл показывает 20 часов в пути.
– Сэр, настоятельно рекомендуем выспаться в гостинице, у заправки спать запрещено. Сопроводить вас до гостиницы?
– Нет, я возьму кофе и доеду самостоятельно. Спасибо.

img_0208

Немного взбодрился полулитровым стаканом кофе, в пути включаю музыку, и настоятельно запрещаю организму спать за рулем. Мой Flex оснащен пакетом спутникового радио SiriusXM, и из 150 каналов всего и вся я нашел свою волну и не перестану ее нахваливать. Это сиэттловский саунд станции Lithium – весь гранж Америки. Тема такая, ты платишь двадцатку в месяц и наслаждаешься доступом к «сириусу». Дороговато? Может быть. Двадцатка в Штатах – это пачка «Мальборо» и жвачка, купленные в Нью-Йорке. Главное, что за эти деньги ты также покупаешь отсутствие рекламы, так как это non commercial радио. В общем, кайф, я беспорядочно втрескался в эту волну. Спутниковое радио было мною недооценено ранее, тогда я думал, все, что мне нужно, – это флешка с музыкой. Но после трех суток за рулем я понимаю, что весь гранж мира – это очень большая флешка. Главное, чтобы ваш автомобиль был оборудован необходимым «железом», понятное дело, спутниковое радио – это опция.

Еще Владимир Познер говаривал, путешествуя по Штатам: «На дорогах Америки совершенно невозможно заблудиться. Большие указатели, крупные буквы, только читай и рули»

К слову, весь мой фарш на колесах стоит под 50 000$. И при этом сюда не включены: дилерская комиссия и логистика, налог и регистрация. В общем, Ford по цене Lexus, и я в нем живу. И как вы понимаете, у нас машина с опциями под крышечку, тогда как переднеприводная «база» модели начинается с тридцатки. У нас адский турбомотор на 365 сил из известного даунсайз-семейства EcoBoost, двадцатые каточки в понтовом хромированном исполнении, семь мест на меня одного и контрастная белая крыша к остальному серому кузову. И да, это Форд – лучший продаваемый автомобильный бренд Америки.

Здесь создают моторы. Спасибо за славную турбо-шестерку. Не мотор — моторище

Вообще-то я начал свой американский лонг-трип на Lexus и, по-моему, совершил ошибку. Начинать нужно было с традиционного, с вечного. В общем, стыдно чуток. За недельку смекаешь, что американцы любят и ценят в автомобиле, какие опции выбирают при покупке. Им нет дела до диодов в фарах, их больше интересует, к примеру, электрорегулируемый руль и педальный узел с памятью, электропривод третьего (!) ряда сидений и багажной двери, дистанционный запуск, открытие дверей путем нажатия кодовой комбинации на рамке водительской двери, камера, пуш-старт, датчики дождя и света, «домашняя» розетка на 110В, холодные/горячие сиденья первого ряда…. Банальные подстаканники тут по умолчанию.

Приборка выдает много информации, но мне не хватает аналогового одометра и цивровых показаний текущей скорости

Американцы, такие американцы. Все, что хоть как-то автоматизирует их жизнь, то в радость. Хром в отделке второстепенен, если только вы не любитель выделиться. А такие, как правило, возьмут «Мустанг» за тридцатку и будут медленно променадить по Оушен-драйву в Майами. В общем, если и есть Шымкент в Америке, то он находится во Флориде.
Что не понадобилось, так это помощь парк-ассистента. Такой нужен в Нью-Йорке, но там логичнее не иметь автомобиль, а иметь аккаунт в Uber. В Штатах нет европейской проблемы с парковкой в большинстве случаев. Вот уже 39 лет подряд самый продаваемый пикап Штатов Ford F-150 не испытывает проблем с парковкой. Страна траков.

img_9649

Проблема себя нашла в другом. Сейчас фордовские маркетологи нахмурят брови, потому что хваленая медиасистема SYNC ни черта не годится. Голосовые команды навигации – провалены, реакции на нажатия тачскрина – провалены, скорость работы с приложениями – провалена. Создано Майкрософтом, говорите? Ок, так вот примерно так же работает мой ноутбук, когда ты год не переустанавливаешь винду. Вроде как в последних Фордах Sync обновилась до третьего поколения и ее быстродействие увеличено в десять (!) раз. И я рад новостям. Ровно столько кратности и не хватало мне при работе с «синком».

2013 Ford Flex: Flex offers the new generation of My Ford Touch(R), rear-inflatable belts, collision-avoidance technologies, rain-sensing wipers, keyless entry, first-row heated and cooled seats, power-fold mirrors and an optional new appearance package. (03/09/12)

А еще на двадцатых колесах тут излишне тяжелый руль, исключающий возможность комфортной парковки перед супермаркетом женской половиной аудитории. Это можно даже воспринимать как дискриминацию по половому признаку, смайлик. Зато дети благодарны папе за россыпь люков vista roof по всему салону в количестве четырех штук.
Тачскрин-панель климатической установки тоже идея из разряда хайтек-неудобств. Блин, ты за рулем и у тебя нет времени концентрироваться на том, как бы так кончиком пальца ткнуть четко в обдув. Если ты успеваешь за рулем чатиться в мессенджере, это еще не означает, что ты мастерски управишься с климат-контролем. Эргономическая бредня. Нет, правда, «Форду» нужно взять на работу парочку автомобильных журналистов, перед тем как принимать в серию настолько экспериментальные решения. Мы подскажем. Климат должен регулироваться посредством физических органов управления, это вопрос активной безопасности в конце концов. Базовая машина, к слову, с материальными барашками и кнопочками. Не всё то золото, что тачскрин.

Высокая детализация навигационных карт идет вразрез с быстродействием комплекса Sync

А еще во все эти гаджеты плохо вписывается не самое современное исполнение рулевого колеса с отжившим свою моду посеребрением. Это баранка от «Эксплорера», который кстати, обновившись примерил новый руль и опять же лишился климатической система с тачскрином.
В остальном же я влюблен в этот квадрат «Форда». Я прожил с ним, а иногда и в нем, более трех месяцев. И это чуточку больше, чем большинство тестовых программ, проводимых автомобильными изданиями. Сантименты…

2015 Ford Flex

Ладно, что там у нас с расходом. Средняя «температура по палате» равняется 22 милям на галлон – это 10,7 реальных литров на 100 км. Покажите мне еще один полноприводный семиместный SUV с турбомотором 300+ сил, длиной 5+ метров, снаряженной массой более двух тонн с похожим расходом. Это уникальная бешеная коробка. Привези такую в Казахстан – не было бы отбоя от автоблогеров. Мы, к слову, еще обсудим такую возможность с производителем. Уже предвижу вступительную речь Диаса Валихана: «А сегодня мы протестируем очень интересный автомобиль, не то кроссовер, не то минивэн…»

img_8177

Задние двери широко открываются, удобно парковать младенцев, не беспокоя их сон

Удобно ли управлять «Флексом»? Мне было крайне удобно рулить этой посудиной. Квадратный кузов, в принципе, геометрически комфортнее в парковочных режимах, это вам скажет любой водитель «Гелена». Более того, именно этот автомобиль я выбрал для прохождения экзамена на вождение для получения американских прав.

Единственное, за что я бы снял Flex с производства, так это за мизерные зеркала, будто снятые с вазовской «восьмерки». Тут есть ассистент слежения за мертвыми зонами, но он «безмолвен», лишь моргает лампочка

Для начала я быстренько нашлепал правильных ответов на теории. 50 вопросов, из них 40 правильных – это проходной минимум. После вождение. Пассажиром ко мне садится экзаменатор – прелестная Лус. Первое упражнение, заехать в виртуальный гараж, проемы которого имитируют конусы.
– Это длинная машина, вам будет нелегко. Если не сможете с первого раза, то пробуйте повторно.
Паркуем с первого раза. Далее Лус просит меня со скорости 15 миль в час экстренно затормозить.
– Вы уверены?
– Конечно, когда я скажу, экстренно нажмите на педаль до полной остановки.
Выполняю команду, а Лус от экстренного замедления выронила табель с оценками.
– Это было крайне экстренно!
– Я провалил?
– У вас хорошая реакция.

Прекрасная Лус — наш экзаменатор на получение флоридских прав, в моей руке учебник — зубрите и сдавайте

В общем, экзамен мы с «Фордом» сдали на отлично, попутно разговорившись с Лус после.
Мне запомнилась ее фраза, которая «сделала» мой день: «Вы знаете, мой муж из Норвегии, и он мне как-то сказал, что экзамены на права в Флориде – это одна большая шутка». Настолько все несложно тут с получением водительского удостоверения.
Уехал из ГАИ я почти американцем. У меня правильная машина, американские права, а откуда я родом, это не важно. В интервью с известным боксером Эвандер Холифилд сказал мне: «Не важно, откуда ты приехал, мы все тут иммигранты».

Здесь четкое ощущение «Америки» за рулем. Можно чуть развалиться, кладу руку на массивный подлокотник, тут есть где развернуться. Для полноты картины не хватает только звука всасываемой через трубочку «кока-колы»

Но все хорошее, как известно, заканчивается раньше, чем ожидаешь. Буквально в ноябре стало известно, что Flex к 2020 году снимут с производства. Банально, но низкий уровень продаж не дает модели стать массовой. А именно такими должны быть «Форды». А сейчас Flex – это лишь 0,89% в общем портфеле моделей. Немассовый актив будет заполнен, по иронии, более гибкими (читай flexible) Ford Edge и Lincoln MKV.
Экспериментальный дизайн и концепция, пошедшие в серию, не выдержали атаки рыночной действительности. Нетрадиционный форм-фактор, возможно, теперь возглавит реинкарнированный Ford Bronco. А пока констатирую: из шести автомобилей из моего автомобильного трипа по США Flex стоит особняком. Кто сказал, что семейный SUV должен быть скучным?

img_8129

Материал подготовлен в рамках празднования 25-летия дипломатических отношений Казахстан-США. Юбилейный год заканчивается, перевалила четверть века отношений. А у нас все тот же президент…

Текст: Роман Масленников
Фото: автор и Ford Motor Company