Ford Fiesta: седан заказывали?

Этой зимой на нашем рынке появилась новая Fiesta. Точнее, Fiesta-то старая, а кузов – новый для Казахстана. Седан. И прописку автомобиль поменял – с европейской на российскую. Естественно, мы тут же взяли ее на тест-драйв, чтобы найти хотя бы три отличия…

Кто следит за публикациями в нашем журнале и в целом за жизнью редакции, знает, что Ford Fiesta для нас – автомобиль знаковый. Именно на этом хэтчбеке фирменного кирпичного цвета наш экипаж (я и штурман Оксана Черноножкина) в прошлом году выступали на любительском ралли. Лучшее наше достижение – 2-е место в «Моноприводе» и 1-е – в зачете СМИ.
Поэтому все повадки «Фиесты»-хэтча я знаю как никто: жестковатая подвеска, низкий клиренс, небольшие крены в поворотах (точнее, в виражах на СУ-шках)… В первые же 10 минут поездки на седане я начала замечать отличия. Пока это были лишь поверхностные ощущения, эдакие укольчики в окончания нервов, привет от бессознательного: не так пошла в поворот, не так рулится на высоких скоростях… Да, я больше практик, чем теоретик. Поэтому, приехав в редакцию, я начала препарировать «Фиесту»-седан под микроскопом. Не так пошла в поворот, завалилась прям на бок… Почему? Это очевидно, особенно если присмотреться: клиренс стал выше (у хэтчбека 140 мм, у седана – 160 мм). И эти 20 мм играют ощутимую роль в поведении машины на дороге (скажу сразу: почти 80% это даже понравится – ведь они не рассматривают даже в мечтах свое участие, например, в ралли). Да плюс появившаяся корма тоже по-своему «метет».

DSC_0438
Салон версии Titanium (цена 4 760 000 млн тг.) подразумевает еще и красивую красную подсветку ниш в дверях и подстаканников. Правда, в отличие от более дорогих моделей цвет изменить не получится
DSC_0430
На приборной панели все четко, ясно и понятно. Подсветка не только красивая, но и функциональная. А на небольшой монитор между приборами можно вывести всю нужную информацию
DSC_0428
Версия Titanium всегда выглядит более презентабельно и дружелюбно к пользователю. Музыка, Bluetooth, климат-контроль и прочие современные радости. Дизайн салона также выполнен в стиле последних моделей Ford

DSC_0435

Рулится по-другому… Не так цепляется за дорогу, требует постоянной корректировки рулем… Тоже объяснимо: российская сборка. Точнее, адаптация к дорожным условиям СНГ. «Инженеры Ford – существа придирчивые и дотошные, – вспоминаю я слова Михаилса Кветниса, директора алматинского дилерского центра Ford. – Например, у нас до сих пор не разрешают продавать Raptor, потому что они не уверены в том, что его 6.2-литровый мотор переварит наше топливо без проблем»… Такие дела, да. Поэтому и подвеску Fiesta – передняя независимая MacPherson, задняя полузависимая с балкой, работающей на изгиб, – для рынка СНГ смягчили, сделав ее более энергоемкой и не такой короткоходной, как у хэтчбека европейской сборки (кстати, это у ребят из «Форда» получилось отлично – по грунтовым дорожкам под Алматы Fiesta прет как танк, не цепляя и не давая пробоев, за что спасибо усиленным амортизаторам).

DSC_0420
Передние сиденья имеют хороший контур, боковую поддержку и удлиненную подушку. Сидеть даже в долгой поездке удобно. Еще бы отказался Ford от крутилок – регулировать наклон спинки шайбой неудобно
DSC_0442
Сзади несколько тесновато, но чего вы ожидали от автомобиля В-класса? Зато крыша на голову не давит…
DSC_0455
На центральном тоннеле обнаружен разъем для USB и прикуриватель. Все удобно, однако из-за того, что рядом с флешкой небольшой отсек для мелочовки, есть риск чем-то повредить сам носитель. Да и ручник рядышком. Аккуратнее!

DSC_0449

Итак, с ощущениями разобрались – они меня не обманули. Заглянем в салон? Здесь ничего не изменилось: комплектация Titanium (самая дорогая) подразумевает и качественную «музыку», и фирменную систему Synk, и подогрев передних сидений, и «робот» PoverShift, и многое другое. Сзади места столь же мало – база-то осталась прежней (2489 мм). Зато величине багажного отделения могут позавидовать многие седаны этого класса – 455 л. Правда, при погрузке стоит брать в расчет дуги крышки багажника, конструкции которых для закрытия требуется определенное место.
В общем, для повседневного использования Fiesta Sedan – отличный бюджетный (не побоюсь этого слова!) вариант для городского жителя. 1.6-литровый мотор со средним расходом 7–8 л на 100 км, адаптированная под наши дороги подвеска (про «неубиваемость» пока сказать не могу – будем следить за эксплуатационными отзывами), вместительный багажник… Хороший ход!

DSC_0443
Багажное отделение действительно огромное – 455 л. Под полом – полноценная запас-ка. Закрывать же багажник можно при помощи вот такой ручки (фото слева)

DSC_0450

DSC_0388

Выводы:

Плюсы
Оптимальная (по первым ощущениям) подвеска для наших дорог, небольшой расход, огромный багажник

Минусы
Валкость в поворотах из-за повышенного клиренса, слегка завышенная для бюджетного автомобиля цена для топовых версий

Текст и фото: Елена Никитенко