MG 5

Диалог о MG5

Если автомобиль не вызывает абсолютно никаких эмоций — ни плохих, ни хороших, значит, модель провальная. А когда люди готовы убивать время за обсуждением достоинств и недостатков машины — задумка определенно удалась. Елена Игнатова поначалу думала, что MG5 из первой категории (таковы уж стереотипы), но все оказалось иначе…

— Я бы взял его… тысяч за 16… — рассуждал мой коллега, сидя в фактурном пассажирском кресле.
Потянув за ручку механической регулировки угла наклона спинки, он устроился поудобнее и продолжил размышлять на тему «взять-не взять»:
— Нет, ну сама посуди, за что здесь просят 23 000 «убитых енотов»? Пластики в салоне далеко не мягкие, но фактурные. Кое-где с фактурой даже перестарались: глянь на торпедо — вообще как игрушечное! Конечно, черные глянцевые вставки очень украшают интерьер, но к чему здесь этот зеленый плафон подсветки?! Я удивлялся ему еще на MG350, но и этот хэтч оправдал надежды…
— Зато с эргономикой порядок… — попыталась возразить я.
DSC_0036

Мне автомобиль в целом пришелся по душе: кубический дизайн его экстерьера, продолженный во внутренней отделке, выглядел очень гармонично.
— Конечно, порядок. Только медиа-система периодически говорит на китайском, кнопка переключения коробки в спорт-режим спряталась где-то за рычагом, да так, что не найдешь… Продолжать?
— Ну, огрехи-то всегда найти можно, и сделать это легче легкого, — я тоже откинула спинку сиденья назад, только не вручную, а при помощи джойстика (да, водителя здесь не обделили и установили электрорегулировки). Правда, в таком положении я не дотягивалась до руля, который имеет лишь настройки по высоте, но пока что мы и ехать никуда не собирались – бурное обсуждение затягивало.
— А чего это ты развалилась? Поехали! Я еще не видел эту «малышку» в действии!

Быстро вернув спинку сиденья в нормальное положение и переключив трек на флэшке (не специально, нет, просто кнопки на мультируле расположены настолько близко к ободу, что при перехватах непроизвольно задеваешь их), мы двинулись к выезду с парковки. А мой коллега просто извертелся в кресле…
— Да где же здесь подогрев сидений?! Нету? Китайцы сэкономили?! — его удивление росло с каждой секундой. — Да они же этот подогрев на коленке могут собрать, а в автомобиль за 23 000 не поставили! Не серьезно!
— Ладно тебе, салон здесь небольшой, прогревается быстро — не замерзнешь…
— Не замерзну! Но сам факт…

Пришлось согласиться с товарищем, ибо возразить было нечего. А утром я сама проклинала на чем свет стоит жадных китайцев, когда грела машину при минусовой
температуре.
— Зато оцени двигатель: объем всего 1.5 л, но он куда эластичнее и тише, чем у некоторых более именитых собратьев, — мы как раз шли на разгон по проспекту аль-Фараби.
— Ну да, и коробка неплохо справляется. Вариа-тор?
– Нет, «автомат», четырехступка, зато адаптивный (ну так, по крайней мере, на официальном сайте написано). Но мне нравится: не пинается, не дергает при переключении и с двигателем сработан неплохо.
— Пожалуй, тут я даже соглашусь с тобой. Хорошо идет машинка! — с этими словами мы проезжали слегка неровный участок дороги, и хэтчбек затрясло. — М-м-м… А он жестковатый…
— Подвеска, конечно, не- идеальная, но сбитая. Для наших дорог — самое то.

Коллега, решив проверить все досконально, попросил остановиться и демонстративно пересел на задний ряд. Мы развернулись и вновь прокатились по «плохому» участку.
— Ого! — послышалось сзади. — А тут трясет! Но не по-спортивному приятно, а по-пикапски жестко. Спереди совсем не так.
«Это тебе за вредность», — подумалось мне, когда коллега, кряхтя, пересаживался на уже нагретое сиденье.
— Зато места сзади нормалек! — резюмировал он. — Коленки в спинки сидений не упираются, да и над головой воздуха много. Это, безусловно, плюс…
Неужели мне удалось переубедить пессимистично настроенного коллегу по цеху? Возвращаясь в офис, мы уже почти не спорили: мой оппонент копался в настройках бортового компьютера, пытаясь отключить звук нажатия клавиш на сенсорном мониторе («А то как на гейм-бое!») — получилось довольно быстро, даже несмотря на отсутствие русификации. А к концу путешествия мы и вовсе пришли к выводу, что MG5 не так уж плох и относиться к нему с меркой «в доску китайский» не стоит. Только вот с ценой чуть-чуть перестарались. За 16 000 у.е. его взяла бы и я…

Этот диалог был на самом деле. Конечно, где-то я приукрасила, где-то, наоборот, сгладила, но суть его передана четко: боится наш человек китайского автопрома. И не доверяет. Но этот экземпляр заслуживает если не всеобщего признания, то хотя бы уважения: китайцы постарались и создали нечто лучшее, чем просто бюджетный хэтч.