datsun_94

Datsun on-Do: автоматический

Оказывается, если с денек покататься на автомобиле вокруг города-героя Минска, можно увидеть много всего интересного: Курган Славы, завод «БелАЗ», курортное местечко Плавно и многое другое. Но суть этого небольшого экскурса в историю Беларуси и ее столицы – седан Datsun on-Do с новой автоматической коробкой передач

Cейчас Datsun только начинает покорять мир – пока что он представлен в 9 странах мира (Россия, Беларусь, Казахстан, Индия, Индонезия, ЮАР, Ливан, Непал и Шри-Ланка), а в его модельном ряду всего 5 автомобилей. Есть и немного цифр: за два года, прошедших после запуска Datsun, во всем мире было продано 200 000 автомобилей. Но планы у компании далекоидущие и поэтому они делают все, чтобы их автомобили были более востребованы. И установка «автомата» на on-Do – один из таких шагов (ранее «автоматом» на российском и, соответственно, казахстанском рынках оснащался лишь mi-Do).

datsun_109
Модернизировали инженеры и подвеску – убрали скрипы спереди. Кроме того, наладили корректную работуу кнопки ESP…

Скажу сразу: в самом седане изменений не так много. Новая климатическая установка – теперь она меньше шумит, а реле не щелкает громче музыки – инженеры заменили предыдущее громкое Mini 30A на более тихое Micro 20A. Шумоизоляция также перешла на новый уровень – крышку багажника и другие элементы кузова обшили новой звукопоглощающей тканью с высоким ворсом, и теперь в салоне можно спокойно разговаривать даже на высокой скорости и при наличии шипованных шин.

datsun_91
on-Dо – хорошо оснащен в базовой комплектации: электроусилитель руля, ABS, фронтальная подушка безопасности водителя, ISOFIX, передние сиденья с электрообогревом…

Над тормозной системой также поработали – поставили передние и задние колодки с улучшенными фрикционными свойствами. Они лучше тормозят, меньше шумят и скрипят (правда, схватывают тормоза у on-Do где-то в самом низу, заставляя машину и пассажиров в ней кивать носом).
А еще в on-Do появился… новый домкрат ромбического типа подъемностью до 1100 кг. Он отличается высокой устойчивостью по сравнению с домкратом, что был взят c Lada (последний получал уж слишком много нареканий).

datsun_85
В салоне все простенько, но со вкусом, а аудиосистема, кстати, входит в список базового оборудования
datsun_87
Отопитель в Datsun теперь не шумит и не щелкает при переключениях позиций: заменили реле и радиатор (теперь там стоит Visteon) и усилили конструкцию стенок профилем, гасящим звук

Теперь – об «автомате». Он – японской фирмы Jatco, точно такой же, как ставят на Nissan Micra, Note и Tiida. Однако его не просто установили, но и откалиб-ровали именно под Datsun, причем довольно успешно: после тестовых заездов у нас не сложилось впечатления, что он и двигатель работают сами по себе, все слажено, плавно, динамично (в том числе и на обгонах на высоких скоростях)… Единственный момент: при переключении с P на D легко промахиваешься на пониженные передачи 2 и 1, и хотя на экране борткомпьютера на приборной панели это отображается, все равно приходится метиться…

datsun_108
А это и есть виновник торжества – японский 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco

Появится «автомат» на двух версиях: Trust и Dream (в «базе» он не будет предложен). Цена вопроса: 50 000 рублей (512 000 руб. и 568 000 руб. соответственно), казахстанские цены пока не известны. Datsun возлагает на on-Do с «автоматом» большие надежды на рынке СНГ: сегодняшний прогноз – около 20% продаж.

datsun_93

В Казахстане же on-Do с автоматической трансмиссией появится ориентировочно в районе Нового года. Также обсуждается вопрос местной сборки, но пока все на стадии переговоров.

Технические данные

Габариты
Длина – 4337 мм, ширина – 1700 мм,
высота – 1500 мм, колесная база – 2476 мм,
снаряженная масса – 1160 кг, объем багажника – 530 л

Трансмиссия
АКП-4, тип привода – передний

Двигатель
1596 см3, бензин, максимальная мощность – 87 л.с., максимальный момент – 140 Нм

Динамика
0–100 км/ч 14.4 с
Максимальная скорость 140 км/ч
Расход (смешанный) 7.7 л/100 км

Цена
Datsun on-Do н.д. (по Казахстану)

Текст: Елена Никитенко
Фото: автора и Datsun