Отчаянная домохозяйка

Кроссовер или минивэн? А может быть, универсал повышенной проходимости? Peugeot 3008 балансирует между всеми этими понятиями, и, как показалось Елене НИКИТЕНКО, достаточно успешно. А как считаете вы?..

От автомобилей Peugeot всегда веет французским шармом — они утонченные (хотя их дизайн до сих пор не по душе многим), изысканны и не похожи на других. Причем последнее чаще всего относится не к внешнему виду, а к эргономике внутрисалонного пространства.

IMG_9034

IMG_8988

IMG_8998

IMG_9002

По-французски
Но у 3008-й, кстати, с этим все почти в порядке. Все кнопки находятся в предсказуемых местах, а поискать пришлось лишь подогрев сидений — он оказался с левого бока на самом кресле. А еще удивило то, что половина клавиш на центральной консоли (кстати, интересное решение!) посвящена функционалу проекционного дисплея (официально — head-up). Зато радует то, что не нужно задумываться, как на эти клавиши нажимать — они работают одинаково и вверх, и вниз.
Первые 10 минут смущает «пустой» руль — без кнопок. Просто все управление «музыкой» и климат-контролем вынесено на два небольших рычажка под рулем. К этому тоже надо привыкнуть, ведь на ощупь не сразу получится. Итак, сидим высоко, глядим во все стороны. С посадкой французы действительно угадали — если прибавить к ней большую площадь остекления, то 3008-я невероятно радует обзорностью. Узкие стойки, дополнительные боковые окошки, низкая оконная линия — ехать в этом автомобиле приятно и не напряжно. Добавляет света и простора панорамная крыша площадью 1.62 м2 (к сожалению, это опция, но очень уж приятная).

IMG_9055

IMG_9082

IMG_9069

Если почитать пресс-релизы о 3008-й, там можно найти о ней такие эпитеты: «проворный, чувственный, атлетичный, интуитивный, сконцентрированная энергия, скачок поколения…» Теперь их используют все дилеры бренда для привлечения внимания к автомобилю. И ведь на самом деле, французы очень старательно подошли к оформлению рабочего места водителя. Поднятый центральный тоннель, рычаг 6-ступенчатого «автомата» под рукой, глубокие колодцы приборной панели… Словно ты не в машине, а в кабине самолета. Прозрачный head-up дисплей, который услужливо (и не загораживая обзор) показывает водителю скорость, параметры работы системы круиз-контроля и ограничителя максимальной скорости, пришелся этому Peugeot впору — он не стал лишним, а лишь добавил шарма.
Также внимания заслуживает и полезность 3008-й: в салоне мы насчитали как минимум 5 отделений для мелочи (объемом около 50 л), причем некоторые из них нашлись в самых неожиданых местах: под рулем и под ногами задних пассажиров (наверное, если бы мы про них не знали заранее, обнаружили их только при мойке, и то вряд ли). Они, кстати, тоже опциональны и идут лишь с версии Active.

IMG_9078

IMG_9074

Пожалуйста, тише!
Уф, осмотр закончен! Поехали? Не бойтесь габаритов — все ее 4365 мм длины и 1837 мм ширины легко маневрируют и паркуются в городском ритме (кому-то пригодится и помощь парктроников). Под длинным капотом шелестит клапанами 1.6-литровый мотор с турбинкой. К его ускорениям, эластичности (тяге с низов) и аппетиту (около 12 л на 100 км) у нас претензий нет. А вот к шумоизоляции —
есть, после покупки рекомендуем ее усилить.
Повышенный клиренс 180 мм позволяет не бояться бордюров и ям на дорогах, а вот низкопрофильные колеса не потерпят небрежного к себе отношения (мы поплатились за него пробитым баллоном). Подвеска слегка гремит на кочках, но отрабатывает хорошо — в салоне почти не ощущается тряска. Да, кстати, привод здесь исключительно передний. Проселочные дороги-то он «съест», а вот геройствовать не нужно.

IMG_9063

IMG_9087

IMG_9051

IMG_9050

Вывод:
Такой автомобиль понравится тем, у кого большая семья и в ней есть дети. Кожаный салон легко оттирается, а во всевозможные кармашки можно попрятать еду и игрушки. А если серьезно, то наш менталитет еще недорос до таких автомобилей — он ведь не модный, не черный и не джип. Европейцы давно раскусили прелесть таких семейный машин и не чураются их, заходя в автосалон. Так что если кому-то нужен просторный, функциональный (и стильный к тому же) салон, повышенный клиренс и в меру мощный мотор — вам к 3008-й. Только учтите, что «француженки» слегка капризны — их нужно холить и лелеять…

IMG_9028

IMG_9040