Что лучше: Honda CR­V или Subaru Forester

Кроссовер и… кроссовер? Выбор не прост, да и еще и цена «бьет». На чем же остановить свой взгляд простому обывателю, желающему заиметь в своем гараже универсальный автомобиль с повышенным клиренсом и полным приводом? На этот вопрос постаралась ответить Елена Игнатова.

Не так давно один из коллег спросил меня: «Что лучше: Honda CR­V или Subaru Forester?» Мой ответ был быстр и однозначен, но потом я задумалась и решила, что нужно бы его не только конкретизировать, но и аргументировать. Так у нас на тест-­драйве снова появилась эта парочка.

У них обоих в багаже долгая история и большая любовь автолюбителей на нашем рынке. CR­V первого поколения стала популярной у казахстанцев еще задолго до появления на рынке официального дилера. Ну а первые «лесники» служили не хуже внедорожников и пикапов. И что только не делала с турбо­версиями молодежь — обвесы, пороги, кит­пакеты для моторов, заниженная спортивная подвеска… Но сейчас не об этом.

В начале 2013 года на наш рынок практически одновременно вышли последние поколения и CR­V, и Forester, и тоже стали весьма популярны. Даже несмотря на то, что ценники на оба кроссовера стали весьма «кусачими»: за базовую CR­V с 2.4­литровым мотором и «автоматом» просят 40 500 у.е.,а за ее 2.0­литрового соперника в такой же начальной комплектации, но с вариатором – 36 700 у.е. Но у нас собрались версии, стоящие всего лишь на шаг ниже топовых, и цены сразу возросли до 43 900 и 41 500 у.е. соответственно. За такую сумму есть что спросить с машин и их комплектаций.

Subaru Forester: Практикующий специалист
Интерьер Subaru Forester очень гармоничен и эргономичен, а самое главное — отличен от предыдущих поколений. Сочетания серых и черных тонов с псевдоалюминиевыми вставками можно назвать даже изысканными. Множество ниш и кармашков дают возможность разместить в салоне большое количество мелких предметов, а большие козырьки над приборной панелью и экраном бортового компьютера не дают ярким солнечным бликам испортить картину данных.

DSC_0095

Honda CR­V: Мажорный клерк
Интерьер CR-V выглядит вычурнее, но от этого не менее эргономично. Лишившись ровного пола спереди, кроссовер обзавелся дополнительным отсеком для мелочи и подстаканниками. Только вот материалам отделки уделили чуть меньше внимания, чем нужно: ткань обивки сидений собирает на себя весь сор и пыль, а пластик местами жесткий и скрипучий
Начнем с внешнего вида. За многие годы экстерьер CR­V хоть и изменился, но остался верен основным своим аспектам: до сих пор этот кроссовер остается узнаваемым в потоке, имея явное сходство форм со своими предшественниками. Головная оптика украшена полосками светодиодных ходовых огней, а задние фонари визуально напоминают знаменитые «плечи Volvo» — они заходят на крышу и задние крылья. А вот ручку открытия багажника могли бы с заднего бампера перенести куда­нибудь повыше — наш тест проходил в период активного снегопада и грязи на дорогах, так что попасть в багажное отделение, не запачкав рук, было невозможно. Даже открывая его с кнопки на ключе, все равно приходится тянуть за ручку…

DSC_0110

Forester стал выше, шире и длиннее предыдущего поколения, но все равно в нем виден настоящий «лесник», хоть он и стал куда статнее. В топовой версии бамперы имеют спортивный дизайн, у нас же они – обычные. Передние фары не светятся светодиодами, зато имеют красивый изгиб габаритных огней. Порадовал Forester и новой для себя «фишкой» —
удлиненные двери закрывают собой пороги, так что, даже выходя из машины в дождливую погоду или в грязь, вы не рискуете замарать брюки. А проблему с ручкой открытия багажника тут решили проще — той двери, который можно привести в действие как с ключа, так и с кнопки в салоне, что исключает пачкание рук. Правда, доступна эта опция лишь с нашей комплектации и выше — на версиях подешевле все по старинке.

И если с виду оба кроссовера остались верны себе, то внутри они изменились, и сильно. CR­V лишилась ровного пола спереди, а ведь многие любили ее именно за это удобство передвижения и большое количество свободного пространства в салоне. Правда, его как раз меньше не стало — салон, как в предыдущих версиях, удивляет большим количеством всевозможных ниш для мелочей и продуманной эргономикой. Например, разъем для флешки из­под фальшпанели над бардачком перекочевал в подлокотник, но шнур­удлинитель для удобства пользования остался. Приборную панель перерисовали в стиле последних моделей марки, и она стала яркой, большой и с зеленым полукругом экономичного режима вокруг спидометра. А вот рычаг коробки передач так и остался на привычном месте — внизу центральной консоли. Модного огромного сенсорного экрана в этой версии не найти, но если «договориться» с борткомпьютером, то общение с машиной налаживается очень быстро.

Forester же решил капитально удивить своих поклонников. Компоновка основных органов управления осталась той же, «субаровской», а вот качество пластиков и прочих материалов отделки улучшилось в разы. Кроссоверу идет и цветовое решение в темных тонах, а дополняют картину отделанные кожей руль и рычаг КП. С эргономикой в салоне тоже полный порядок — мало какие кнопки ставят в тупик или заставляют себя искать. Освоение бортового компьютера не займет много времени, а еще подарит увлекательное зрелище в виде анимированной работы системы полного привода на
экране. Кстати, если вы меломан и любите слушать треки громко и качественно, порадуют обе машины.

В CR­V стоит довольно хорошая аудиосистема с 6 динамиками (в топовой версии в багажнике спрятан сабвуфер), да и Forester от нее не отстает ни по качеству звука, ни по количеству динамиков (а в топе «качает» уже несравненный Harmon Kardon).

Заводим?
Кнопки «пуш старт» нет у обоих кроссоверов — комплектациями не вышли. Но повернуть ключ в замке зажигания — работа несложная. Под капотом CR­V застрекотал 2.4­литровый бензиновый мотор мощностью 190 л.с., оснащенный фирменной системой i­VTEC. Высокооборотистый, как положено «хондовским» моторам, он великолепно работает в диапазоне примерно от 3000 об/мин, обеспечивая кроссоверу задорный разгон.

У Forester под капотом традиционный оппозитный Boxer объемом 2.5 литра и мощностью 171 л.с.
По цифрам он слабее,чем у оппонента, но вот по ощущениям — и разгон легче, и с низов поднимает быстрее, и динамика лучше. Тормоза у обоих кроссоверов примерно одинаковые: в меру информативные, быстро схватывающие. Наверное, потому что и в том, и в другом есть какая­то дерзкая задоринка и частенько возникает желание погонять. Но Forester с резкими остановками справляется чуть лучше. Как и с преодолением бездорожья.

У CR­V интеллектуальным полным приводом руководит электронная система, которая по своему видению распределяет крутящий момент по колесам. Ей под силу справиться со скольжением на льду, мокром асфальте или снежной каше, но съезжать на настоящий офф­роуд даже пытаться не стоит (даже несмотря на укороченные
свесы).

Forester же берет препятствия с помощью высокого клиренса и системы X­mode, настраивающей работу коробки, мотора и раздатки на тяжелый режим преодоления препятствий. Он легко идет по глубокому снегу и по грязи, а уж гололед для него и вовсе не проблема.

Что же у нас получается? CR­V и дороже, и менее обеспечена опциями, а Forester — наоборот. Но есть еще такое понятие, как любовь к марке, и при конкретном выборе она зачастую перекрывает все «за» и «против» (субаруводы и хондоводы меня поймут).

DSC_0072

Кстати, вернусь к началу. Помните, меня коллега просил посоветовать, что лучше? Я тогда выбрала Forester…