Chevrolet Caprice. Дипломат

На родине этот автомобиль может быть в личном пользовании, жить в гараже солидной компании или служить в полиции. Владислав ЕРМАЧЕНКО считает, что на нашей земле он запросто мог бы выполнять функцию служебного автомобиля американской дипмиссии

Этот Chevrolet Caprice Classic 1996 года выпуска — из «коллекционного издания», один из последней партии «Капризов» четвертого поколения.
Америка здесь чувствуется во всем — длина почти 5.5 м, приземистый силуэт, массивные колесные диски с высокими широкопрофильными покрышками и плавные обводы кузова, задний привод. И, конечно, мотор. V8 максимального для этой модели объема 5.7 л. Как у ровесников — «Корветов» и «Камаро» того же четвертого поколения и «Капризов» в полицейской комплектации. Отличие лишь в том, что у «гражданской» версии мотор дефорсирован с 305 л. с. до 260. Это сильно сказалось на расходе: приблизительно 16 литров на сто километров в городском режиме. На трассе он сокращается примерно в полтора раза. Кроме того, при движении по трассе на малых оборотах электроника автоматически отключает половину цилиндров. Учитывая объем бензобака свыше 90 л, можно с уверенностью отправляться в дальнее путешествие.
Chevrolet Caprice.  Diplomat 3
Звук выхлопа здесь — отдельная песня. Его тембр несколько напоминает звук 130-го «ЗиЛа» (ничего удивительного — тип и объем двигателей примерно одинаков), однако система питания (впрыск) и выпускная система настроены таким образом, что от «зиловского» грохота не осталось и следа. Здесь его заменил низкий, но в то же время размеренный и негромкий, можно даже сказать благородный, бас.
Охранник
Настало время протестировать «Каприз» в действии. И так как мы решили, что этот автомобиль идеален для службы в дипмиссии своей родины, будем рассматривать его ходовые качества именно с точки зрения тех, кто эксплуатирует посольский автомобиль. Обычно это водитель, охранник и сам посол. Начнем с охранника. Он, как известно, ездит на переднем пассажирском сиденье. В кресле очень комфортно, мягко, регулируется оно электроникой по всем направлениям. Места внизу вполне достаточно, чтобы не прижимать ноги к ушам. Для рослых и крупных людей, которые выполняют функцию охраны важных персон, это обстоятельство — самое значительное. Обзор отличный во все стороны — при движении по городу охранник может многое заметить и дать команду водителю резко изменить маршрут следования.
Chevrolet Caprice.  Diplomat 10
Кстати, не знаю как там американский охранник, но я при таком резком и скоростном изменении маршрута несколько секунд пребывал в некоторой растерянности, когда не обнаружил поручня на его привычном месте на потолке. Хвататься приходится за аналогичный поручень, но в двери. На всех остальных местах, включая водительское, то же самое. Дело привычки.
Водитель
Chevrolet Caprice.  Diplomat 4
Переходим на место водителя. Первое, что бросается в глаза, — электронный спидометр. Дань моде 80-х. Нажатием кнопки на «торпедо» можно заставить прибор указывать скорость как в милях, так и в километрах. Сечение обода руля почему-то овальное, что тоже сначала несколько непривычно. Но так как «по сценарию» управляет этим автомобилем соотечественник американского посла, то все нормально – он привык.
Селектор АКПП по обыкновению находится на руле. Бардачок в подлокотнике по вместимости сравнится с небольшой спортивной сумкой. Он, кстати, составляет с водительским креслом единое целое и вместе с ним регулируется во всех направлениях. Также драйвер может управлять приводами всех окон, зеркал и центральным замком. На центральной консоли — головное устройство аудиосистемы, блок управления климатом и круиз-контроль. Крутить руль на малой скорости можно практически без усилий, поэтому даже при длительных поездках в городском трафике не чувствуется усталости, несмотря на габариты автомобиля. В то же время на большой скорости на трассе можно уверенно чувствовать машину. А вот указатели поворотов включаются не так легко. Почти вся верхняя часть «торпедо» — идеально ровная, хоть чай пей. Отдельного разговора заслуживают тормоза. Обычно на «американцах» той поры (а ранее так особенно) они не справляются с мощностью двигателя и инерцией, возникающей вследствие большой массы. Но тут конструкторы поработали на славу – автомобиль тормозит как вкопанный, причем довольно быстро.
При старте с места нужно быть осторожным с педалью акселератора. Неимоверный крутящий момент в 447 Нм требует к себе большого внимания. Иначе при резком нажатии на «газ» задние колеса без дополнительных манипуляций со стороны водителя начнут бешено прокручиваться, эффектно сжигая фирменные покрышки General AmeriG45.
Дипломат
Вот я «дослужился» и до должности чрезвычайного и полномочного посла. Перебираемся на задний диван. Комфорт на высшем уровне. Этот конкретный экземпляр американского автопрома выполнен в самой «навороченной» комплектации Brougham. На ходу машина очень мягкая, подвеска глотает любые неровности, даже крупные, трамвайные пути вообще не чувствуются, а посторонние шумы в салон почти не проникают. Здесь можно расположиться с тем же комфортом, что и в гостиной шикарного особняка в родной Калифорнии. Вставки «под дерево» тоже способствуют такому ощущению.
Chevrolet Caprice.  Diplomat 5
В «Капризе» созданы все условия, чтобы дать возможность дипломату думать думы об установлении международных связей на как можно более выгодных для своей страны условиях. После успешных переговоров расслабиться поможет музыка молодости — классический хард-рок, рок-н-ролл и кантри, льющиеся из динамиков штатной аудиосистемы с чейнджером на 6 компакт-дисков. Не «обрезанные» же по частотам mp3 здесь слушать, в самом-то деле. Аудиокомпоненты обеспечивают хороший звук, в том числе выдают уверенный бас и без сабвуфера. Громкости вполне хватает для «интимного» прослушивания музыки в качественном звучании.
А в багажнике лежит более нужная вещь — полноразмерная запаска, закрепленная на кронштейне и покрытая для эстетичности чехлом из того же материала, что и обивка багажного отсека. Также туда можно положить, например, сумку с экипировкой для гольфа, которую удержит в статичном положении специальная сетка. Релаксу по пути в гольф-клуб или в резиденцию способствует и поведение подвески — такое ощущение, что это не автомобиль движется по городу или по шоссе, а шикарная яхта плавно рассекает океанские просторы, покачиваясь на волнах. Микроклимат в салоне всегда поддержит кондиционер.
Я вам как дипломат скажу: именно этим и подобными современными автомобилями американцам следовало бы располагать людей во всем мире к своей стране и способствовать возвращению ее романтизированного когда-то образа.
Chevrolet Caprice.  Diplomat 6
Мнение автора
От себя хотелось бы добавить, что именно такую машину надо было назвать «Сухопутным крейсером» (по-английски — Land Cruiser). И по мне, именно такие автомобили и есть настоящий бизнес-класс. Это та самая High Life — жизнь по высоким стандартам. Именно в этом автомобиле, а не в навязанных модой, можно почувствовать себя по-настоящему крутым во всех отношениях.