DSC_0499

Бриз? Ураган! Mercedes-Benz GLA

Прописывая очередную лихо закрученную «шпильку» на горном серпантине, соединяющем испанские города Малагу и Гранаду, Елена Игнатова лишь успевала хвалить GLA за отличную управляемость и бороться с приступами «морской болезни».

Не зря все-таки Mercedes-Benz выбрал для презентации солнечную, шумную и эмоциональную Испанию. Прибрежная Малага с ее безграничным синим морем, высоченными пальмами и свежим бризом отлично гармонировала с таким же свежим и ярким мини-кроссовером GLA — очередной новинкой в модельном ряду штутгартцев. Этот небольшой портовый город успел влюбить в себя за какие-то неполные два дня, и GLA тоже.

Быстрее быстрого
Закрытые крутые повороты на очень узкой дороге укачают даже космонавта. А тут еще голос из навигатора на встроенном планшете любезно подсказывает: «Сейчас начнется участок дороги с очень красивыми пейзажами, где вы сможете не только полюбоваться видами, но и опробовать спортивные возможности вашего GLA». Что ж, больше уже не укачает — перехожу в спорт-режим. Детище придворного тюнингового ателье — GLA AMG 45 Edition 1 — подбирается, издает громоподобный рев из четырех сдвоенных выхлопов и устремляется вперед…

Да, нам повезло. GLA AMG 45 Edition 1 шикарного белого цвета со стильными полосками по бокам, функциональным антикрылом на пятой двери и черным аэродинамическим пакетом стал объектом всеобщего внимания в Малаге. Красная линия, проходящая по всему кузову, боковым зеркалам, широкой радиаторной решетке и диффузору, выдает в нем не обычного городского жителя, а завсегдатая гоночных треков. Поэтому и передвигаться на нем по узким улочкам Малаги весьма проблематично: резвый характер не может позволить компактному кроссоверу просто плестись в потоке. 2.0-литровый турбомотор, раскачанный до 360 «жеребцов», уносит его вперед быстрее быстрого. Да, это самый мощный серийный четырехцилиндровый мотор в мире, уже отвечающий стандартам ЕВРО 6: 4.8 с — и на большом спидометре с карбоновыми вставками уже 100 км/ч, а на 250 его задержит лишь электроника. Брусчатка под колесами заставляет вздрогнуть всем телом — отлично отстроенная «зажатая» спортивная подвеска явно не для таких дорог. Прочь из города, чтобы, вздохнув полной грудью, вдавить педаль газа в пол!

Серпантиновый рай
Сочный рев с прострелами наполнил собой тихие дороги Андалусии и распугал жирных морских чаек. Хэтч… простите, мини-кроссовер без единого нарекания прописал все виражи на узких горных серпантинах, не подавая и малейшего намека на крены или сносы.

Внешняя часть поворота, внутренняя, внешняя — спортивная классика прохождения виражей, когда глаза видят лишь трек, а все чувства превращаются в отточенные рефлексы. Двигатель не просто озорной: 450 Нм в диапазоне от 2250 до 5000 оборотов — не шутки, и это лишь подстегивает давить на «гашетку». Поведение мини-кроссовера, как и посадка в нем, куда больше подошли бы под определение легкового автомобиля. Впрочем, от легковушки GLA и ушел-то недалеко… Спортивные сиденья настолько плотно принимают в свои объятия, что чувствуешь себя космонавтом в спасательном модуле. Боковую поддержку, как и поясничную, можно регулировать кнопками под левой рукой. И если все настроить под себя, то просто так из кресла уже не выбраться. Окончательно впечатывают в кожу Artico ручной выделки с красной прострочкой и микрофибру красные (под стать дизайну) ремни безопасности. Легкое движение трехспицевым спортивным рулем, обтянутым наппой и перфорированной кожей, — и автомобиль послушно и предсказуемо выполняет приказы, откручивая на тахометре обороты до красной зоны.

Но вот мне надоело полагаться на электронный разум, и я перехожу на ручной режим. «Лепестки», серпантин, «шпильки», мощный мотор и полный привод — какое еще сочетание может быть лучше? Вот впереди показался коллега на обычном GLA 250 — он не так быстр, хотя старается. Беру влево, обходя его по встречке (обгон разрешен!), возвращаюсь на свою полосу. Руль предательски подрагивает, если в порыве азарта забываю включать поворотники. Обдав коллегу свежим ветром и ревом выхлопа (кстати, крутой Harman Kardon здесь можно было бы и не ставить — куда приятнее наслаждаться звуком мотора), набираю скорость и рвусь навстречу ветру…

Но горный серпантин опасен и непредсказуем: из-за очередной «шпильки» внезапно показывается груженая фура! Педаль тормоза в пол, и тормозная система с вентилируемыми, перфорированными тормозными дисками моментально замедляет автомобиль без намека на сход с траектории. Суппорты, окрашенные в красный цвет, — приятная опция от AMG, дающая +10 к стилю.

И это, без сомнения, замечают жители Гранады — финальной точки нашего турне. Этот город куда больше Малаги и он видел хорошие автомобили, но стильный малыш не мог остаться незамеченным — слишком уж европейцы любят подобные мини-кроссоверы. А вот какую аудиторию вокруг себя соберет GLA у нас — пока вопрос. Хотя на версию AMG найдутся желающие, да и заказы уже принимаются…

Выводы
Mercedes-Benz GLA ориентирован, в первую очередь, на молодое и очень активное поколение. Версия от AMG уже встала в одну линейку с такими же «молодежно ориентированными» А 45 AMG и CLA 45 AMG. Но GLA — это, скорее, та самая трендовая модель, созданная для тех, кто разбирается в моде и хочет жить по ее законам. Ведь штутгартцы тоже поддались веянию моды и расширили свою линейку этим мини-кроссовером… Конечно, «гражданский» вариант GLA тоже достоин всяческих похвал. Но если жить, то на всю катушку. Если брать GLA — то от AMG.