BRZ (8)

BоRZый

Езда на Subaru BRZ c механической коробкой передач напомнила Елене ИГНАТОВОЙ компьютерную игрушку Need for speed (NFS): все вокруг кажутся соперниками, а порой и хочешь не нарушать, а не можешь…

Когда год назад мы тестировали только что вышедший на наш рынок BRZ («АвтоМир» №35, 2013), моей практически единственной претензией к купе был именно «автомат». Как сейчас, помню написанное мною тогда: «Ложку дегтя добавляет «автомат», который при резком ускорении заметно «тупит»: задирает обороты до максимума и лишь через секунду автомобиль выстреливает. Поэтому к дерзким обгонам надо подходить с умом, учитывая это свойство коробки». И собственное пожелание покатать BRZ на «механике». И вот — сбылось.

BRZ (4)

Subaru MY13 BRZ

BRZ (3)

Скажу одно: претензий нет ни к 6-ступенчатой коробке передач компании Aisin с тройными синхронизаторами на трех низших ступенях и главной парой 4.1 с самоблокировкой, ни к двигателю (который при первом тесте показался мне слегка «вялым» на низах). Дело-то было не в нем, а в «автомате»! «Механика» словно оживила 2.0-литровый атмосферный оппозитник — мотор задорно отзывался на игру передачами и не пытался жить собственной жизнью, как раньше.
Их не много — всего 200. Нет и турбины, подпитывающей их. Но «кони» BRZ – наглые, настойчивые и быстрые. А вкупе с дерзким внешним видом и классической компоновкой (впервые у Subaru!) они все время держат в напряжении. Если вы играли в NFS, то меня поймете: рука бегает с рычага КР на руль, глаза ищут прорехи в потоке для мгновенных переставок (которые BRZ обожает и выполняет великолепно), мозг соображает четко и быстро, а перед глазами – только дорожное полотно.
60, 100, 140 км/ч — скорость купе набирает очень быстро (говорю же: хочешь не нарушать, а не можешь!). Более-менее короткая передача для разогрева —
лишь первая. На второй двигатель можно крутить почти до красной зоны, а до шестой вообще редко добираешься в процессе «боевой» езды. Ход рычага короткий, а тройные синхронизаторы (о которых упоминалось выше) позволяют быстро и без лишних перегазовок переключать и без того плотные передачи.

BRZ (2)

BRZ (5)

BRZ (6)

BRZ (7)

А в остальном — это тот же BRZ. Жесткая спортивная подвеска любит лишь ровный и гладкий асфальт, на ином — просто вытрясает душу. Шумоизоляции почти нет. Посадочная формула 2+2 здесь для отвода глаз — не могу снова не вспомнить свой материал годичной давности: «Сесть там может либо безногий (если комфортно, по-спортивному расположиться в передних ковшах), либо безголовый (сильно срезанная к корме линия крыши откровенно давит на голову)».
Но с «механикой» купе стало по-настоящему BоRZым, словно только что сошедшим с монитора моего компьютера, где до сих пор запущен NFS...

BRZ (9)