Четыре всадника «с автоматом» или тест-драйв Renault Duster

Полный привод, коробка-автомат, кожаный салон с 7-дюймовым сенсорным экраном — и все это добро за 25 000 у.е.! Похоже, французы действительно решили сделать предложение, от которого невозможно отказаться. Насколько им это удалось, выяснял Алишер Артыгалиев.

Тестировать французский автомобиль в Испании? Почему бы нет. Ведь у марки Renault и Испанского королевства есть одна общая черта – богатая история. В современном мире не принято оглядываться назад и вспоминать прошлое, но здесь, на родине корриды и фламенко, все пропитано духом прошлого. А если учесть, что Renault Duster — не новичок на казахстанском рынке, все вполне символично.

«Свой» француз
Осознавая популярность модели на отечественном рынке, компания Renault специально для стран СНГ выпустила версию кроссовера с полным приводом и автоматической коробкой передач в дуэте с уже известным бензиновым двигателем объемом 2.0. Для нашей страны появление такого Duster стало важным событием. Ведь сегмент внедорожников «с демократичным ценником» не балует разнообразием, не в пример люксовым паркетникам.

IMG_1642

Мое знакомство с обновленной версией модели началось сразу после прилета в мад­ридский аэропорт Барахас. Новая модификация не приобрела никаких изменений в экстерьере. А первое, что бросается в глаза в салоне, — 7­дюймовый сенсорный экран мультимедийной навигационной системы Media NAV. В автомобиле стоимостью 25 000 у.е. такая опция приятно удивляет. Но тут необходимо уточнить, что на просторах Казахстана вопрос функционирования навигационной системы пока остается открытым: французский менеджмент еще не определился с поставщиком услуг.

Кожаный салон смотрится достаточно благородно, а вот качество пластика идеальным не назовешь. В целом интерьер создан без особых изысков, но функцио­нально и понятно, как и должно быть в бюджетном внедорожнике.
Работая над доводкой, инженеры сделали упор на техническую часть, а именно на внедорожные качества Duster. Это и немудрено, учитывая суровые погодные условия и необъятные просторы основного рынка сбыта (стран СНГ, и Казахстана в частности).

Так как на дворе XXI век, система полного привода не прос­тая. Она, как и положено, имеет свои «навороты» — обладает принудительной постоянной блокировкой муфты в автоматическом режиме, в котором зад­няя ось подключается при малейшей пробуксовке передних колес. Также есть возможность оставить привод только на переднюю ось.

Появились новшества и в программной части управления полным приводом и коробкой передач. Так, имеющаяся возле селектора кнопка с интригующим символом «снежинки», уже знакомая по другим версиям Duster, в новой версии 4х4 с «автоматом» меняет свой функционал. Теперь она позволяет водителю выбрать режим чувствительности педали газа. При нажатой кнопке педаль ходит мягко, как и нужно для движения по дороге с плохим сцеплением, а также при медленном движении по наклонной поверхности. Это позволяет более гибко дозировать крутящий момент на колесах и предотвращать пробуксовку. Помимо этого появилась возможность ручного переключения передач, позволяющая начинать движение со второй скорости и сохранять текущую передачу даже после того, как стрелка тахометра достигнет «красной» точки. Да и дополнительная система охлаждения трансмиссии в наших условиях точно не будет лишней.

Маршрут нашего испанского вояжа был разнообразным: узкие городские улочки, широкие магистрали и, конечно же, бездорожье. Мы были нацелены испытать возможности нашего Duster в полном объеме, так что скучать не пришлось!
Заводим мотор старым привычным способом – ключом, а не модным ныне пуш­стартом. Следуя по маршруту, прощаемся со столицей Испании и держим курс на восток, в средневековый город Куэнка с «привалом» в маленьком городке с непростым названием Карраскоса­дель­Кампо.

На казахстанского автолюбителя, не избалованного качеством дорожного полотна, испанские дороги производят приятное впечатление. На четырехполосной магистрали A­3 от Мадрида до Куэнки самое время испытать динамические качества нашего автомобиля. Набор скорости от 0 до 100 км/ч идет плавно и достаточно шустро. Согласно пресс­релизу Renault, время разгона составляет 11.7 с (против 10.4 у «механики»). По всем стереотипам бюджетный внедорожник должен разрывать уши из­за скверной шумоизоляции, но и на скорости в 120–140 км/ч уровень шума не вызывает нареканий. Конечно, до полного разрыва шаблона не дотягивает, и послушать классическую музыку на минимальной громкости не получится, но требовать этого от Duster может только закоренелый сноб. Для внедорожника 140 км/ч и без того скорость солидная, однако, как я уже говорил ранее, мы намерены испытать возможности новой модификации в полной мере, да и испанские трассы располагают к быстрой езде, так что давим гашетку в пол. После преодоления отметки в 160 км/ч стрелка спидометра замедлилась и на 170 окончательно замерла. Наш автомобиль был «обут» в шины Amtel, которые являются базовыми для этой модели и рассчитаны скорее на менее тепличные дорожные условия. Тем не менее результат они показали более чем приемлемый.

IMG_1633

Немного лирики
Пройдя 190 километров, мы решили подкрепиться и остановились в поселении Карраскоса­дель­Кампо — у нас такие деревушки принято называть аулами, ну или поселками городского типа. В местном ресторанчике — накрытый испанскими блюдами стол. Откровенно говоря, испанская национальная кухня, впрочем как и везде, на любителя. После недолгой фотосессии продолжаем движение. Нас ждет Куэнка.

Это небольшое поселение появилось здесь еще в период Римской империи, а арабские завоеватели придали его архитектуре неповторимый облик. В скалистой местности в узких кривых переулках появилась возможность проверить рулевые качества полноприводного «автомата». Новая модификация сохранила отличную управляемость: кренов, по меркам кроссовера, практически нет. Рулевое колесо с классическим вытянутым ромбиком по центру делает от упора до упора более трех оборотов, а педали чуткие и отзывчивые. Пожалуй, лишь излишняя тяжесть руля при энергичной езде с большим количеством резких поворотов немного портит радужную картину.

Не ударим в грязь лицом
Renault Duster позиционируется как кроссовер, хотя мы не раз писали о его выдающихся внедорожных качествах. И управляемость с ускорением мало волнует тех, кто решит приобрести Duster с полным приводом, и это понятно. Поэтому основная задача нашего теста заключалась в испытании его вне дорог. Осознавая серьезность миссии, мы отправились за пределы города на открытую местность.

Природный ландшафт Испании мне чем­-то напоминает юг Казахстана: степная равнина быстро переходит в холмы, а холмы — в горы (размах, конечно, не наш, но сходство есть). На присыпанной гравием дорожке автомобиль чувствует себя прекрасно, при подъеме под углом 30 градусов двигатель не теряет оборотов, а сцепление с поверхностью остается отличным. Чем выше мы поднимаемся, тем меньше остается намеков на дорогу, и постепенно гравий сменяется откровенной грязью и глиной. Именно в таких условиях появляется вопрос: почему Renault позиционирует Duster как кроссовер, ведь его, не лукавя, можно назвать внедорожником?

IMG_1309

Цены в Казахстане будут приблизительно от 20 000 у.е. Полноприводные комплектации Duster доступны с двухлитровой бензиновой «четверкой» мощностью 135 л.с. и 4­скоростной автоматической коробкой передач, в трех уровнях оснащения.

Для предыдущей модификации с «механикой» рекламщики придумали слоган «4х4 для всех», теперь в это утверждение следует втиснуть слово «автомат». Например, «по «автомату» и полному приводу — каждой домохозяйке и рабочему», и я говорю это вполне серьезно и без иронии. Посудите сами, учитывая ценник: какая альтернатива есть у Renault Duster? Ее действительно нет (ну разве та, что придется по душе совсем немногим…).